Психологическое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Уланова Ольга Васильевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Занятие увлекательное и очень понравилось детям.Все цели выполнимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие в подготовительной группе.

Цели:

 -развивать чувство единства, сплоченности;

-учить детей действовать согласованно;

-повышать у детей уверенности в себе.

Материалы: клубок достаточно прочных ниток.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Давайте начнем нашу сегодняшнюю встречу с игры «Эхо» (цель - настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания).

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают в ладоши свое имя.

Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…   Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

А сейчас мы с вами отправимся на охоту. Игра «Мы охотимся на льва» (цель-развитие межполушарного взаимодействия)

Это упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи. Необходимо построчно проговаривать текст, сопровождая его движениями, соответствующими  событиями. Дети должны повторять текст и движения или импровизировать, совершая свои движения в такт произносимому тексту.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его,

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А это что?

А это-поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это-болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это- море: буль-буль-буль.

Ой! А это что?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его, потрогаем (дети «трогают» воображаемого льва) Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) устали.

Молодцы!

Теперь поиграем в игру «Узнай по голосу» (цель-развитие слухового восприятия)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Все остальные будут водить вокруг тебя хоровод, и петь песенку. А Вася пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку:

Вася, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя –узнай поскорей.

Теперь Вася закрой глаза, а тот до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: «Вася! Ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя звал. (игра повторяется несколько раз)

Наше последнее упражнение называется «Клубочек» (цель - развивать умение действовать согласованно, создавать ощущение единства)

Наша воспитатель будет выполнять роль «катушки», а все мы возьмемся за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получится ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку.

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не опускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.

На этом наша встреча заканчивается, всем - большое спасибо!

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его,

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А это что?

А это-поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это-болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это- море: буль-буль-буль.

Ой! А это что?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его, потрогаем  Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) устали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для все...

МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.

Важность психологических занятий  для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»

Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала адаптированную программу на основе программы «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого...

Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...