Самоанализ реализации образовательной деятельности
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мой взгляд на анализ образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Радость»

ХМАО - Югра Тюменской области

 Самоанализ  реализации образовательной деятельности с детьми средней группы

в интегрированных образовательных областях.

Подготовила: воспитатель Кудинова О.Н.

                                

Хотелось бы обратить внимание на несколько, на мой взгляд, ключевых, определяющих  моментов, которые учитывались  мной при подготовке, проведении  и анализе  данного мероприятия.

  1. Как сказал Л.Н. Леонтьев: «Психика формируется в движении», поэтому сочла необходимым включить возможно большее из образовательной области «физическая культура», поэтому мы с детьми много двигаемся, перемещаемся в пространстве групповой комнаты и приёмной.
  2. В среднем дошкольном возрасте – наглядно-действенное мышление. Это значит, что, прежде всего, практические действия определяют эффективность усвоения материала (с чем ребёнок действует, то он и познаёт, действуя с чем-либо, ребёнок проникается его содержанием, приобретает или оттачивает необходимые знания, умения и навыки). Это было учтено и реализовано в разработке и проведении заданий.
  3. На этапе дошкольного детства очень важным является развитие образных форм познания окружающего мира: восприятия, образного мышления, воображения.  Поэтому активность детей облечена в форму путешествия по сказочному лесу, необходимость что-либо сделать сопряжена с образами и ситуациями в условном, воображаемом плане.
  4. Период дошкольного детства – наиболее сенситивный для становления общих способностей, таких, например, как общие интеллектуальные умения: выделение цели деятельности, анализ условий задачи, поиск способов решения, оценка конечного результата.   Явно и неявно я постаралась это представить в организации детской активности, в проговаривании, в сопровождении действий речью. (Особенно явно для детей это проявилось в ситуации помощи белочке.)
  5. Использовались также положения теории развития Л.С. Выготского: работа в зонах актуального и ближайшего развития с учётом индивидуальных возможностей детей и оказанием разных мер помощи (стимулирующей, направляющей и организующей). То есть – дифференцированное обучение.  (Например,  задание на классификацию. Для многих детей это была работа в зоне актуального развития, они, вспомнив способ, легко справились с задачей самостоятельно,  а для некоторых это была работа в зоне ближайшего развития, с оказанием им помощи взрослым.)
  6. Учитывались принципы развивающего обучения (Занкова Н.В.): обучение велось на достаточно высоком для детей данной группы уровне трудности; ребёнок ставился в осознаваемую позицию субъекта деятельности, чему способствовала разработка заданий с  учётом структуры деятельности, рассмотренной в «Теории деятельности» Давыдовым. А именно:
  1. Мотивация в виде потребности (использовались различные мотивации: игровая, компетентности, достижения успеха);
  2. Ввод задачи. Ребёнок поставленную перед ним задачу делает своей (осмысливает её, ставит перед собой и решает её);
  3. Собственно действия по выполнению задачи тем или иным необходимым способом. Дети ставились в условия самостоятельного или совместного поиска способа решения задачи, что  обеспечивало познавательную активность и развитие.
  1. Основные методы организации познавательной активности, используемые мной, это: метод обучающего эксперимента (работа с ребёнком в зоне актуального и в зоне ближайшего развития) и метод проблемного обучения (создание ситуаций интеллектуального затруднения).
  2. Принцип совместной деятельности реализован на уровне, соответствующем становлению совместной деятельности в среднем дошкольном возрасте. (Совместная деятельность между детьми пока ещё в значительной степени как механическое слияние действий соучастников, когда взаимосогласование выражено минимально. Дети включались в совместную  деятельность (придумывали необычную машину, прибирали картинки, помогали белочке)  с целью развития интереса к совместной деятельности,  реализации возможности вступления всех участников совместной деятельности в отношения разного типа, с целью возможности понимания преимущества совместной деятельности над индивидуальной. )

Постановка целей мероприятия по реализации образовательной деятельности в процессе освоения детьми образовательных областей «познание» и «коммуникация» (преимущественно), осуществлялась с учётом специфики и возможностей образовательных областей, в соответствии с программными задачами и возрастными возможностями и особенностями детей (на основе новых федеральных государственных требований).

Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей процесса образования детей дошкольного возраста.

Содержание работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Мероприятие построено с учётом принципа интеграции образовательных областей («познание», «коммуникация», «физическая культура», «социализация», «безопасность», «труд», «чтение художественной литературы») и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

Считаю, что в целом мероприятие прошло успешно, поставленные задачи решены, методы и приёмы, формы организации и используемые средства были эффективны и выполнили свои запланированные функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...