Досуг с участием родителей "Добры молодцы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Представлен досуг "Добры молодцы" для старшей и подготовительной групп с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobry_molodcy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Добры молодцы - богатыри русские

досуг для детей и родителей в старшей группе

Цель: продолжать формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах, музыкально-ритмических движе ниях.

Задачи: упражнять детей в быстром беге с увертыванием; побуждать на протяжении всего досуга следить за осанкой; про должать учить детей и родителей элементарному массажу; доставить радость от совместных занятий детей и родителей; расширить представления родителей о фор мах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; привлекать родителей к активному участию в досуге; воспитывать у детей умение действовать в коллекти ве, развивать выдержку, внимание.

Оборудование: диски с песня ми, книга-коробка для угоще ний, эмблемы «щит и меч», два обруча, костюмы Соловья-раз бойника и Сказителя, по 2 пла стмассовых меча и богатырских шлема, шнур, 2 куба, блюдеч ко, яблоко, угощения для детей.

Сказитель. Собрались доб ры молодцы да красны девицы на Руси могучей посмотреть, что да как да все ли в порядке. (Бе рет блюдечко и яблочко.)

Сказитель

Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку,

Покажи нам леса и моря,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту,

Да всю родимую

Русь-матушку!

Посмотрите-ка, ребята, вижу я, что повадился на Русь Соловей-разбойник похаживать да посви стывать, добрых людей пугать. Рычит злодей по-звериному, а от его свиста все цветочки осыпа ются. Спасем мы с вами Русь-матушку от злодея?

Дети отвечают.

Молодцы! Давайте мы пригласим мам и пап к нам на помощь! Вместе мы — сила, а один в поле не воин. Отправимся в путь-до роженьку, но путь у нас не лег кий. Давайте сделаем массаж от простуды, чтобы не заболеть нам да не закручиниться.

Массаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставив козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем — да, да, да —

Нам простуда не страшна!

Дети выполняют действия в со ответствии с текстом.

Теперь нам точно никакая про студа не страшна, отправляемся смело в дальнюю дороженьку.

Музыкально-ритмические движения

Звучит музыка из песни «До рога длинная».

1) Обычная ходьба (под быст рую музыку).

2) Ходьба на носках — «по краю пропасти» (под тихую му зыку).

3) Ходьба с высоким подни манием колена — «через острые камни» (под быструю музыку).

4) Ходьба спиной вперед — «как будто сильный ветер» (под тихую музыку).

5) Бег «змейкой» (под быст рую музыку).

6) Ходьба в полуприседе — «прячемся в высокой траве» (под медленную музыку).

Упражнения на дыхание «Штангисты»

(под медленную музыку)

Резко втянуть живот, одновре менно выдохнув через нос.

Повторить 5 раз.

Под музыкальное произведе ние «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добро нравова).

1.Наклоны головы с рукой —7 раз.

2. Поочередное поднимание плеч — 7 раз.

3. Одновременное поднимание плеч — 7 раз.

4. Силачи — 7 раз.

5. Плывем (поочередно прямые руки вперед) — 7 раз.

6. Плывем на спине (поочеред но прямые руки назад) — 7 раз.

7. Руки на плечи и вращение ими — 8 раз.

8. Смотрим вдаль — 8 раз.

9. Смотрим вперед (наклоны вперед с рукой ко лбу) — 8 раз.

10. Владеем мечом (наклоны вперед) — 8 раз.

11. Руки в «замок» и на колено — 7 раз.

12. Прыжки (ноги скрестно, врозь - вместе, боком, выбрасывая прямые ноги вперед) в чередо вании с ходьбой.

«Дышится легко»

(выполняется из исходного положения лежа)

С к а з и те л ь

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, Сном волшебным засыпают,

Шея не напряжена, а расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ну, довольно отдыхать, будем путь наш продолжать! Сначала нужно нам испытать коней на ших богатырских. Для этого по делимся на две дружины. Одна дружина — Меч, другая — Щит.

Дети строятся в две колонны, эмблемы заранее прицеплены, ро дители встают рядом со своими детьми.

Эстафеты «Богатырский конь»

Ребенок вместе с папой или ма мой «скачут» на «лошадке» (гимнастическая палка) до пенечка, оги бают его и «скачут» обратно, чтобы передать «лошадку» следующей паре. Побеждает колонна, быстрее закончившая эстафету.

Сказитель. Ребята, вы зна ете, что один в поле не воин. По этому на поле битвы мы отпра вимся вместе на «тачанке».

«Тачанка»

Папа или мама надевают на себя обруч, а за него держится ребенок, таким образом они бегут до пенеч ка, огибают его, возвращаются об ратно и передают обруч следующей паре. Побеждает колонна, первой закончившая эстафету.

Сказитель. А сейчас, богаты ри смелые, мы посмотрим, как вы владеете мечом.

«Передай меч»

Родители и дети встают в две разные колонны. Первому, стоящему в колонне, дается меч. По сиг налу он начинает передавать его назад. Побеждает та колонна, в ко торой меч быстрее окажется у последнего игрока.

Сказитель. А теперь прове рим стрелы меткие!        

«Стрелы в колчан»

Родители и дети встают друг за другом в две колонны. Первый уча стник каждой колонны берет па лочку и несет ее в обруч, затем бежит обратно и передает эстафе ту следующему. Следующий участ ник бежит, забирает палочку, воз вращается и передает следующему. Побеждает колонна, быстрее закон чившая эстафету.

Сказитель. А теперь мы ус троим конкурс красоты!

Конкурс красоты

Родители и дети встают в две разные колоны. По сигналу сто ящий первым в колонне надевает шлем, берет меч, бежит, встает на куб и принимает красивую богатырс кую позу. Это конкурс не на быст роту, а на умение принять необыч ную богатырскую позу, не повторяя предыдущие.

Сказитель. Молодцы, бога тыри, проверили мы коней наших быстрых, мечи свои острые, а те перь отправляемся дальше. По смотрите-ка, на пути камень. Что же здесь написано? «Направо пойдешь — себя потеряешь, налево пойдешь — голову сложишь». Что же мы будем делать?

Ребята, а вы знаете пословицу: «Смелость города берет»?

Давайте преодолеем страх и отправимся дальше.

Упражнение для сохранения правильной осанки «Посмотрите, как я встала»

Посмотрите, как я встала,

Как головку подняла,

Спинкой, шейкой потянулась

И назад слегка прогнулась,

Ручка на шее, ручка на спинке,

Встали все дружно, как на картинке.

Дети выполняют упражнение. Появляется    Соловей-раз бойник (взрослый).

Соловей-разбойник

Я Соловей-разбойник,

Сидел я во сыром дубу,

Свистал я, да по-соловьему,

Рычал по-звериному,

От свиста моего

Все цветочки осыпаются.

Да как вы посмели

Покой мой нарушить?

Вот я вас сейчас поймаю!  

Сказитель. Ну, ребята, кто сможет одолеть Соловья-разбой ника?

Подвижные игры «Соловей-разбойник»

Соловей-разбойник стоит в се редине обруча, а дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря:

Эко диво, чудо-юдо

Из сырого дуба,

Полно тебе свистать по-соловьему,

Полно тебе рычать по-звериному,

Полно тебе страшить

Малых детушек!

По окончании речи дети убега ют, а Соловей-разбойник пытается их догнать. Пойманные дети встают в обруч.

Играют 2—3 раза.

Соловей-разбойник. По бедили вы меня, не могу я боль ше засвистать по-соловьему, не могу зарычать по-звериному. (Уходит.)

Сказитель. Вот и победили мы Соловья-разбойника.

У кого здесь хмурый вид, Кто, насупившись, стоит? Собирайся, рать дружина, Ждет вас русская игра!

«Растяпа»

Задачи: тренировать детей в быстрых действиях по сигналу и в беге с подскоками; развивать внимание и наблюдательность.

Игроки встают в два круга — внешний и внутренний. В середине находится «лишний» игрок. Когда начинает звучать ритмичная музы ка, игроки из внутреннего круга выходят в центр и бегают с подско ками, а игроки внешнего круга ос таются на месте. По окончании музыки бегающие игроки должны спрятаться за любым из стоящих в кругу игроков.

Участник, которому не хватило пары, становится в центр круга, он — «растяпа».

Сказитель

А теперь нам и отдохнуть пора!

Давай-ка ты садись в кружок

И начинай массаж, дружок!

Массаж стоп        «Устали наши ножки»

Мы ходили, мы скакали.

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы отдохнем      

И массаж ступней начнем.

Дети, сидя на ковре, гладят ноги.

Проведем по ножке нежно,

Гладят ступни ног.

Будет ноженька прилежной,

Ласка всем, друзья, нужна —

Это помни ты всегда.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

Растирают ступни ног.

Рук своих ты не жалей,

Ножки разбуди скорей.

Легкое постукивание.    

Будут быстрыми они —

Их попробуй догони.

По подошве постучи

Раздвинутыми пальцами прово дят по ступням.

И рукою проведи.

И полезно, и приятно —

Это всем давно понятно.

Гибкость тоже нам нужна,  

Наклоняются и касаются носоч ков ног.

Без нее мы никуда,

Раз — сгибай,

Сгибают ноги в коленях.  

Два — выпрямляют

Выпрямляют ноги.        

Поактивнее давай.

В центре зону мы найдем,

Большим пальцем массируют середину ступни.

Хорошенько разотрем,

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Сказитель. Ребята, ваша дружба, находчивость, ловкость и смекалка помогли справиться с Соловьем -разбойником.

А вот вам от меня подарок. (Отдает книжку-коробку.)

Сказка — ложь, да в ней на мек, добрым молодцам урок!

Эта книга не простая, а с сек ретом. Секрет вы разгадаете в группе вместе с мамами и папа ми. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе(с родителями) "Донцы - молодцы"

Сценарий составлен как региональный компонент для приобщения детей дошкольного возраста к народному творчеству Донского края;формированию у детей интереса к народным традициям;расширению знаний о труд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Мы - молодцы"

Конспект разработан с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста связной и диалогической речи, активизации и пополнения словаря....

Спортивное развлечение «Молодцы – удальцы»

Ведущая: Во все времена мужчины выясняли, кто же из них самый сильный, ловкий, смелый и достоин внимания наших мам, девочек, бабушек. Мы с вами на турнир все собрались не чай с вареньем распиват...

Развлечение "Как добры молодцы и красны девицы с Бабой Ягой в лес ходили"

Программные задачи:Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;Формировать ответственное и береж...

Сюжетно-ролевая игра "Мы внучата - молодцы, польём бабуле огурцы. Красавицы - внучки не жалеют в деле ручки".

Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит...

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...