Путешествие в страну дорожных знаков.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данное мероприятие закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, знаках дорожного движения, видах транспорта. Развивает логическое мышление. Воспитывает грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

                   

              Путешествие в страну

        дорожных знаков

(конкурс веселых и находчивых – знатоков дорожного движения с детьми подготовительных к школе групп)

                                                                                      Из опыта работы

                                                                                            воспитателя 2 кв. категории

                                                                                      МДОУ ЦРР д/с №14

                                                                                       «Родничок»

                                                                                       Султановой Светланы

                                                                                       Салимовны

г. Азнакаево РТ

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности поведения на дороге; знаках дорожного движения; видах транспорта. Развивать логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Материал: Дорожные знаки на стройках, два игрушечных автомобиля, эмблемы «Светофорики», два обруча для игры «Шофер и пассажиры», атрибуты к игре «Собери из части целое».

Предварительная работа:

Наблюдение за работой светофора, транспортом. Изготовление книжек-малышек «Мой друзья – дорожные знаки», рисование знаков, рассматривание плакатов, иллюстраций о ПДД, разучивание стихов, песен; игры в Автоклассе, решение ситуативных задач по ПДД.    

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения на дороге.

Приглашаем вас на КВН:

    Мы пришли на КВН

    Будем не лениться.

    На вопросы отвечать,

    Петь и веселиться!

Участвуют 2 команды:

Команда «Светофорик» и команда «Юные пешеходы»

Ответы команды будет оценивать жюри из трех человек.

Педагог представил две команды. Они поприветствовали друг  друга.

  1. команда: «Светофорики»

Девиз: «Светофор – большой помощник, лучший друг для всех в пути».

  1. команда: «Пешеходы»

Девиз: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».

Исполнение песни «Веселые путешественники»  /сл.Волковой,

муз. М. Старокадомского см. приложение №1/

Дети двух команд рассказывают стихи:

1 ребенок: Много есть различных знаков,

                   Эти знаки нужно знать,

                   Чтобы правил на дороге

                   Никогда не нарушать!

2 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3 ребенок: Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофор новый глаз.

4 ребенок: Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Задание№1: Игра – соревнование: «Шофер и пассажиры».

(Шофер с обручем «перевозит» каждого пассажира на другую остановку).

Задание№2: «Вопрос – ответ»

  1. Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

  1. Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу?  (нет)

  1. Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу?  (да)

  1. Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

  1. Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

Задание №3: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечаете:

« Это я, это я, это все мои друзья, а если нет – то молчите».

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

Воспитатель: Вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашают вас покататься.

Задание №4: «Кто быстрее довезет?»

(Дети ведут машины с кубиками, перекладывают в ведро и обратно).

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, умеете водить машину. А теперь обе команды загадают загадки друг другу.

  1. ребенок: Я глазищами моргаю

                Неустанно день и ночь

                Я машинам помогаю

                И тебе хочу помочь (светофор)

  1. ребенок: Держусь я только на ходу

                И если встану - упаду (велосипед)

  1. ребенок: Маленькие домики по улице бегут,

                Взрослых и детишек домики везут (автобус)

  1. ребенок: Наш приятель тут как тут,

                Всех домчит он в пять минут.

                Эй, садись, не зевай,

                Отправляется (трамвай)

  1. ребенок: Посмотри, силач какой –

                На ходу одной рукой

                Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

  1. ребенок: От дома начинается,

У дома и кончается (дорога)

  1. ребенок: Если б я встала,

                До неба достала б (дорога)

  1. ребенок: В поле лестница лежит,

                Дом по лестнице бежит (поезд)

  1. ребенок: Летит птица – небылица,

                А внутри народ сидит,

                Меж собой говорит (самолет)

 Задание №5: Сейчас, ребята, вспомните, какие виды транспортных средств вы знаете?  (ответы: надземные, подземные, воздушные, водные…) Молодцы! Проверим, умеете ли вы быть внимательными – нужно собрать транспорт и назвать его вид.

Дидактическая игра «Собери из части целое».

Воспитатель: Молодцы обе команды справились с заданием.

                

Задание №6: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Пять детей из каждой команды вынимают дорожные знаки и рассказывают о нем).

Воспитатель: Молодцы!

Если правила забыли ты,

И не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет

Добрый друг – дорожный знак.

Теперь нужно исправить нарушения, которые допустили зверята и как надо поступить?

Задание №7: Игра «Исправить ситуацию на дороге»

(1 ребенок из каждой команды исправляет ошибки на плакатах)

Задание №8: Викторина.

Внимательно слушайте вопросы и выбирайте только один вариант:

  1. Как называется пешеходный переход?
  1. Лошадь
  2. Зебра
  3. Корова
  1. Как называют водителя, управляющего такси?
  1. Таксомотор
  2. Таксофон
  3. Таксист
  1.  Как называют линии, нанесенные на дороге?
  1. Развилка
  2. Разложка
  3. Разметка
  4. Каких колес не бывает?
  1.  Лысых
  2. Шипованных
  3. Волосатых

5.     Как вподители называют руль?

  1. Бублик
  2. Баранка
  3. Сушка
  1. Как называют человека, который долго думает?
  1. Газ

1.Тормоз

  1. Сцепление

7. Что считается «сердцем машины?

1. Мотор

2. Бензобак

3.Колеса

8. Как называют человека, который плохо водит машину?

1. Чайник

2. Самовар

3. Кофейник

Задание №9: «Разгадывание кроссворда»

Воспитатель: Сейчас вы поможете мне разгадать кроссворд, т.к. знаете много загадок о дорожных знаках:

По горизонтали:

  1. Я конем рогатым правлю

Если этого коня

Я к заборе не приставлю,

Упадет он на меня (велосипед)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (светофор)

  1. Какой вид подземного транспорта вы знаете? (метро)
  2. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

  1. Он – в поле и на стройке,

Он – почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы (грузовик)

  1. Конь стальной,

Овса не просит,

А пашет и косит (трактор)

По вертикали:

            Если б я встала,

            До небес достала б (дорога)

Воспитатель: Молодцы! Ключевое слово – «Дорога». Дети, нужно быть внимательными на дороге, и тогда вас беда обойдет стороной! Все вы справились с заданиями и за это мы дарим вам песню. Звучит песня: «Песенка о светофоре» /сл. Шифриной, муз. Н. Петровой, см. приложение №2

Воспитатель: Ребята, теперь вы все будете выполнять Правила дорожного движения. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей. Дома нарисуйте знакомый знак вместе с родителями.

        Правил дорожных на свете немало,

        Все бы их выучить нам не мешало,

        Но основные из правил движенья

        Знать как таблицу должны умноженья!

Жюри оценивает игру, выявляет лучшую команду.

Награждение участников (вручение памяток по ПДД).  

Песенка о светофоре

слова: Шифриной

музыка: Н.Петровой

  1. Если красный свет горит –

        Светофор нам говорит:

        «Погоди, не ходи,

        Пешеходам нет пути!»

  1. Если желтый свет горит –

        Он, как друг нам говорит:

        «Пропущу скоро вас,

        Дам зеленый свет сейчас!»

  1. Вот зелёный вспыхнул свет –

        И машинам ходу нет.

       «Проходи, путь открыт!»

        Светофор нам говорит.

Веселый путешественник

слова Волкова

музыка М. Старокадомского

Мы едем, едем, едем

В далекие края –

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

Припев:  Красота, красота!

  Мы везем с собой кота,

  Чижика, собаку,

  Петьку – забияку –

  Обезьяну, попугая –

  Вот компания какая!

                     Под солнышком веселым

                     Стоит на мостовой.

                     Ребята, посмотрите –

                     Ведь это постовой!

                                 Один он только может

                                 Движением руки

                                 Остановить прохожих

                                 Пропустить грузовики.

Припев. На улицах движенье

               Непросто нам в пути.

               Будь шофер внимательным,

               На знаки погляди.

                                  Мы ехали, мы пели

                                  И с песенкой такой

                                  Без нарушений правил

                                  Приехали домой!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....