Тренинг
материал по теме

Эта игра помогает взрослым и детям познакомиться  друг с

другом и в ходе веселого и приятного общения занять свое место в группе. Поэтому ее хорошо использовать в начале совместной работы. Наряду с этим «Паутина» - прекрасный опыт для прочувствования сплоченности группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_roditeley.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

Тема: «Учим детей общению»

1. Игра «Паутина»

Цель: Эта игра помогает взрослым и детям познакомиться  друг с

другом и в ходе веселого и приятного общения занять свое место в группе. Поэтому ее хорошо использовать в начале совместной работы. Наряду с этим «Паутина» - прекрасный опыт для прочувствования сплоченности группы.

Материал: Клубок ниток.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать о себе… (Возьмите клубок в руки и начните игру сами).

Меня зовут Виктория Александровна, и я очень люблю рисовать, делать различные поделки из природного материала. (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив).

Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь нам рассказать, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему.

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с участниками группы обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: «Как вы думаете, почему мы составили такую «Паутину»?» После этого разговора нужно будет снова распустить «Паутину». Для этого каждый ребенок и взрослый должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распутать «Паутину». В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно «связанны между собой».

Анализ упражнения:

  1. Все ли высказались в ходе игры?
  2. Как вы чувствуете себя сейчас?
  3. Чувствуете ли вы себя теперь иначе, не так, как в начале игры?
  4. Трудно ли вам было запоминать имена?

2. Игра «Что я люблю делать…»

Цель: В этом упражнении участники группы имеют возможность

рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любознательность.

Инструкция: Мне хочется, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из вас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытается угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только, выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать свои догадки. Давайте выступать начну я.

В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут суть игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.

Анализ упражнения:

  1. Из выступлений, тебе удалось понять, что они любят делать?
  2. Кто из участников группы любит делать то же, что и ты сам?
  3. Кто удивил тебя своими увлечениями?
  4. Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?
  5. Трудно ли было тебе отгадывать?

3. Игра  «Все мы чем-то похожи…»

Цель: В ходе этой игры очень красиво проявляется как своеобразие

каждого ребенка, так и общие черты, объединяющие его с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в чем-то он не одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую поверхность общения, что облегчает участие в игре стеснительных детей.

Материалы: Бумага и карандаши – каждой паре.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Пусть каждая пара сядет и составит список того, что их объединяет. В этом списке можно написать, например: «Любимый цвет каждого из нас – синий…», «Мы очень любим макароны», «Мы оба очень любим долго спать…», «Мы обе любим летом ездить на море…» и так далее. У вас есть десять минут. Победит та пара, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

  1. Узнали ли вы что-нибудь интересное о ком-нибудь из других?
  2. Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех членов группы?
  3. Нравится ли вам быть похожими на других или вы предпочитаете отличаться от всех?

4. Этюд «Насос и мяч»

Цель: Снятие психического напряжения.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Один изображает мяч,

другой  насосом надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). По мере надувания «мяча» он постепенно выпрямляет ноги, туловище, голову, надувает щеки, руки отходят от боков. «Мяч» надут, и насос перестает накачивать. Шланг насоса выдергивается, и из «мяча» с сильным шипением выходит воздух. Тело вновь обмякнет, возвращается в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

5. Игра «Четыре стихии».

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и

зрительного анализаторов.

Инструкция: Играющие сидят в кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

6. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: создание позитивного настроения.

Инструкция: Участники группы сидят на стульях по кругу, психолог-

водящий находится в центе круга. Он предлагает поменяться местами тем, у кого день рождения зимой. Участники встают со своих мест и бегут на любое свободное место. Ведущий в праве занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, становится ведущим. Игра продолжается.

7. Совместный рисунок  «Чудесный лес».

Материалы: Краски, карандаши, мелки, бумага.

Инструкция: Каждая пара, рисует совместный рисунок.

8. Прощание.

Материалы: Свеча.

Участники группы сидят на стульях в кругу, психолог предлагает

высказать свое мнение о проведенном вечере.

Все встают в круг, берутся за руки, делают глубокий вдох, а затем на выдохе медленно опускают голову и произносят: «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...