Презентация для педагогов "Проектный подход к образованию детей старшего дошкольного возраста"
презентация по теме

Попелкова Вероника Александровна

В презентации представлены цель, задачи и этапы проекта,позитивные качества проектной деятельности, отличие традиционного и проектного подходов, экологический проект для детей старшей группы "Волшебница вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_podhod.pptx330.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Попелкова Вероника Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад « Золотая рыбка», город Абакан, республика Хакасия

Слайд 2

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В.А. Сухомлинский 2

Слайд 3

ПОЗИТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ непосредственная связь с «жизнью» природы; возможность достичь значимого результата; нерасчленённость на предметные области; широкий спектр видов деятельности; важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; возможность действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения 3

Слайд 4

Цель проекта формирование у детей “экологического чувства”, чувства сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, привитие детям экологической и моральной ответственности перед каждым живым существом 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

Этапы проекта подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2. исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3. обобщающий – обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

В чем отличие традиционного и проектного подходов ? 6

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 7 ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ИНФОРМАЦИЯ, СПОСОБЫ, СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

Слайд 9

ФОРМА ОБЩЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД МОНОЛОГ ПО ПОВОДУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ДИАЛОГ НА ОСНОВЕ ПОНИМАНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ОБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, ХРАНИТЕЛЬ НОРМ И ТРАДИЦИЙ, ПРОПАГАНДИСТ ПРЕДМЕТНО-ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗНАНИЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ОРГАНИЗАТОР, КОНСУЛЬТАНТ, ПАРТНЕР ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

МЕТОД ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ТРАНСЛЯЦИЮ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРОДУКТИВНЫЙ, СТИМУЛИРУЮЩИЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 12

Слайд 13

ОЦЕНИВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ПЕДАГОГ – СУБЪЕКТ, РЕБЕНОК – ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД СУБЪЕКТ – РЕБЕНОК СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГОМ 13

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы; детям прививаются экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы; дети проявляют инициативу в решении экологических проблем; у детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность . http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

Центр математики и логики Логические задачи Игра «Где глубже» (использование условной мерки) Игра «Математический аквариум» (ознакомление с цифрами) 15 Центр развития речи НОД «Сочини сказку" Игра «Кроссворд» Ролевая игра «Я -маленькая Капелька дождя» (составление рассказа о ее путешествиях и делах) Центр работы с родителями Наблюдение за домашними животными и комнатными растениями дома Исследовательская деятельность «Поиск» воды в квартире» Экологическая акция «Береги воду» Центр «Хочу все знать» НОД «Вода вокруг нас» Экскурсия на водоем НОД «Что растет и кто живет в реке» Создание экологического альбома Центр искусства Рисование (после экскурсии) «Что увидела речка» Аппликация «Как рождается река» Создание коллажа «Спаси речку» Центр науки НОД «Куда бежит река" Наблюдения «Дождь», «Роса», «Облака» Опыты с водой Экологический проект «Волшебница Вода» Центр книги Чтение стихотворений Э Мошковская «Речка», «Капля и море», О. Григорьев «Какой дождь», С Погореловский «Весенний разговор» Чтение и обсуждение экологической сказки «Жила была речка» Вечер загадок, пословиц и поговорок Центр движения и оздоровления Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Фитотерапия «Волшебный чай» Физкультурно-оздоровительная деятельность «Путешествие на озеро» НОД в бассейне «Помоги Русалке и Водяному»

Слайд 16

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е ! 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Реализация деятельностного подхода в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОС. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятель...

Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект "Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода, как фактора повыщающего качества математического образования детей старшего дошкольного возраста&quo...

ОПЫТ РАБОТЫ «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Данный опыт работы будет полезен педагогам, в котором представлен диапазон конспектов непосредственно-образовательной деятельности, консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей, а так...

Презентация опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в и...

Сообщение к презентации опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к не...