Выпуск в школу "Мечты сбудутся"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Глухих Ирина Анатольевна

На празднике дети делятся своими мечтами, кем они  хотят стать: цирковым артистом, спортсменом, дайвером, певицей и др...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mechty_sbudutsya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                            МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!                                       2008 год

                                      (Выпуск в школу)

Звучит фонограмма припева песни «Мечта» (из м/ф. «Летучий корабль»).

Входят воспитатели подготовительной группы (ведущие).

1 вед:   Сегодня волненье сдержать невозможно.

             Последний наш праздник в детском саду.

             На сердце у нас и тепло, и тревожно,

             Ведь выросли дети и в школу пойдут.

2 вед:   А как нелегко расставаться нам с ними,

             И их из-под крылышка в свет выпускать!

             Ведь стали родными, и стали друзьями,

             И лучше их, кажется, не отыскать!

1 вед:   Итак, встречайте наших выпускников!

      (Называют первую пару детей, под аплодисменты гостей они входят в зал, встают на свое место у центральной стены, затем так же называют следующие пары детей).

1 реб:  Есть одна страна на свете,

            Не найти другой такой,

            Не отмечена на карте,

            И размер-то небольшой.

2 реб:  Но живет в стране той славной

            Замечательный народ.

            И куда не кинешь взглядом,

            Рядом друг с тобой идет.

        ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Вед:  Что же за страна такая

         С населеньем из ребят?

         Вы, наверно, догадались,

         Ну, конечно…

Дети:  Детский сад!

1 реб:  Наш сад – волшебный океан,

            Пять лет мы в плаванье ходили,

            Мы знаем, он на счастье дан,

            И мы всегда его любили!

2 реб:  Здесь столько разных кабинетов,

            Как в океане кораблей.

            Мы без преград и без запретов

            Пускались в плаванье скорей.

3 реб:  Узнали мы, что значит дружба,

            Что значит слабых защищать.

            Что смелым быть и ловким нужно,

             И надо взрослым помогать.

4 реб:  Нам объяснили, что природу

            Должны все вместе охранять,

            Что, подойдя к седьмому году,

            Должны примеры мы решать.

5 реб:  Узнали буквы мы и слоги,

            Мы петь умеем и плясать,

            Мы знаем, как посмотрят строго,

            Когда начнем озорничать.

6 реб:  Мы группу часто вспоминаем,

            Кроваток нежное тепло,

            Как мы цветочки поливали

            И птицам сыпали зерно!

7 реб:  А как забыть своих подруг?

            Одной тропой мы в сад ходили.

            Как жаль, что нас не будет тут –

            Мы с ними крепко подружились!

8 реб:  Но время не вернуть назад –

            Вот наступил момент прощанья.

            Мы очень любим детский сад

            И говорим вам: «До свиданья!»

        ПЕСНЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Т. Ротмистровской

1 реб:  Позади остался садик,

            Беззаботные деньки

            Скоро первые оценки

            Мы получим в дневники.

2 реб:  Раньше мы играли в школу,

            Но закончилась игра.

            Нам завидуют сегодня

            Дошколята со двора.

3 реб:  Даже если будет трудно

            Вычитать и умножать –

            Мы учиться обещаем

            На 4 и на 5.

4 реб:  Будем мы усидчивы,

            Примерны и старательны.

            И тогда пойдет учеба

            Просто замечательно!

        ПЕСНЯ «ЗВЕНИТ ЗВОНОК» М. Еремеевой

1 реб:  Первый праздник выпускной –

            Хорошо, что он весной,

            Когда все вокруг цветет,

            Зеленеет и растет.

2 реб:  Вместе с травкой мы растем,

            Скоро в школу мы пойдем.

3 реб:  Я уже сказала мишке:

            -Скоро сяду я за книжки!

4 реб:  Я заброшу экскаватор

            И освою калькулятор.

5 реб:  Соберем мы ранцы летом,

            А теперь забудь об этом,

            Ведь сегодня будет бал,

            Кто ж об этом не мечтал!

Вместе:  Посвятим наш бал мечте.

                Пусть все будет как во сне!

         ПЕСНЯ «МЕЧТЫ» Л.Олифировой

             Дети садятся на места.

1 вед:  Ну, что же, давайте сегодня помечтаем, ведь мечтать совсем не вредно, а наоборот, даже очень полезно. И все ваши мечты, если этого очень-очень захотеть, рано или поздно сбудутся.

               В зал тихонько входят девочки-Птицы.

1 вед (удивленно):  Позвольте узнать, кто вы такие?

1 девочка (Обходит вокруг ведущей):  А вы нас очень хорошо знаете!

2-я девочка (Обходит вокруг ведущей):  И мы вас тоже очень хорошо знаем.

3-я девочка (Обходит вокруг ведущей):   Мы часто бываем у вас в гостях.

4-я девочка (Обходит вокруг ведущей):   Мы – ваши лучшие друзья!

1 вед:  Как же я сразу не догадалась! Вы – наши Мечты!

Девочки (вместе): Да-да!

               ТАНЕЦ «ПТИЦА МЕЧТЫ»

2 вед:  Да, мечты – наши лучшие друзья, и у наших ребят есть много заветных желаний, вот, например, что хочет пожелать (называет имя)?

       На середину выбегает ребенок.

Реб:  Я хочу! Хочу увидеть, каким я был маленьким.

2 вед:  Да, нелегкое ты загадал желание. Чтобы оно исполнилось, надо всем детям зажмурить крепко глаза и много-много раз повторять: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»

         Дети закрывают глаза и громко вместе с ведущими несколько раз повторяют слова. В это время в зал тихо входят дети 1 младшей группы. В руках у них «пятерки», сделанные из картона.

2 вед:  Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими маленькими вы были совсем недавно.

Малыши:  Малышами были вы,

                    Когда в детский сад пришли.

                    Поумнели, подросли,

                    В школу вам пора идти.

2                  Мы хотим вам пожелать

                    Всем пятерки получать.

                    Будем мы по вас скучать,

                    Просим чаще навещать.

        Малыши дарят выпускникам пятерки.

1 вед:  А теперь на прощанье, давайте станцуем с малышами.

                ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»    

        После танца выпускники дарят малышам игрушки. Малыши уходят

Реб:  Сегодня я понял, что все наши мечты обязательно сбудутся! Ведь скоро откроется аптека счастья! Не верите? Послушайте!

     ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «АПТЕКА СЧАСТЬЯ» Э.Асадова

Реб:     Сегодня кибернетика повсюду

            Вчерашняя фантастика – пустяк!

            А в будущем, какое будет чудо?

            Конечно, точно утверждать не буду,

            Но в будущем, наверно, будет так:

            Исчезли все болезни человека.

            А значит, и лекарства ни к чему!

            А для духовных радостей ему

            Открыт особый магазин – аптека.

            Какая б ни была у вас потребность,

            Он в тот же миг откликнуться готов:

               (К аптеке подходит очередь):

Первый:   Скажите, есть у вас сегодня нежность?

Аптекарь (подает флакончик):  Да, с добавленьем самых нежных слов!

Второй:   А мне бы счастья, бьющего ключом!

Аптекарь:  Какого вам, на месяц? На год?

Второй:   Нет, мне б хотелось счастья навсегда!

Аптекарь:  Такого нет. Но через месяц ждем.  

Третий:  Мне против лжи нельзя ли витамин?

Аптекарь:  Пожалуйста, и вкусен, и активен!

Четвертый:  А есть для женщин «антиговорин»?

Аптекарь:  Есть. Но пока что малоэффективен…

Реб:  Пусть шутка раздувает паруса!

          Но в жизни нынче всюду чудеса!

          Как знать, а вдруг еще при нашем веке

         Откроются такие вот аптеки?!

1 вед:  Ну, это все пока на грани фантастики! А есть же реальные мечты, которые могут сбыться. Вот, например, о чем мечтают наши девочки.

          Выходят три девочки, садятся на скамейку.

2 вед:  Три подруги в день весенний

             Были в милом настроении.

             На скамейке ворковали

             И о будущем мечтали.

1 девочка:  Вот когда я подрасту,

                    Сразу замуж я пойду.

                    Мужа выберу – как папа,

                    Чтоб меня встречал у трапа.

                    Ах, забыла я сказать,

                    Буду в небе я летать.

                    Стюардессой стать хочу.

                    В самолете полечу.

2 девочка:  Ты не отвлекайся, Мила,

                     Что там дальше, я забыла!

1 девочка:  А потом я стану мамой.

                     И скажу тебе я прямо,

                     Что своих детей я, Даша,

                     Уж не буду пичкать кашей.

                     Буду их водить в кино,

                     Покупать им эскимо.

3 девочка:  Вот твоей бы дочкой стать.

                     Можно только помечтать.

2 девочка:  Я ж хочу артисткой стать,

                    Чтоб на сцене выступать.

                     Чтоб в кино меня снимали,

                     Роли главные давали.

 

                   ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК

1 вед:  Светлана Викторовна, вы заметили, какие у нас сегодня мальчики?

2 вед:  Да, они такие стройные, подтянутые, аккуратные. Прямо как настоящие военные.

1 вед:  Может быть, кто-то из них мечтает стать военным.

2 вед:  Сейчас увидим.

                ТАНЕЦ «ГРАНИЦА»

1 вед:  Да, с такими защитниками мы будем как за каменной стеной.

2 вед:  А я знаю, что наши ребята еще мечтают стать,… кем бы вы думали?

             Выходит мальчик в спортивной форме

Реб:  Марат Сафин – кумир миллионов людей

                Покорил он весь мир ракеткой своей.

Я чуть-чуть подрасту и стану как он.

И успехом моим будет мир покорен.

        СПОРТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МЕЧТЫ СБУДУТСЯ»

Мальчик:  Я бы мог прожить спокойно,

                    Дням, идущим чередою, мог вести неспешный счет,

                    Но меня на дно морское

                    Очутиться под водою сила тайная влечет.

                    Серебристым аквалангом я на солнышке блесну,

                    В серебристом акваланге в море синее нырну.

                    Что мне к ужину трепанги, и без них я обойдусь.

                    В серебристом акваланге к тайнам моря прикоснусь

1 вед:  Вот еще, оказывается, какая может быть мечта. Стать аквалангистом, или, как сейчас называют, дайвером. Наверное, многие мальчики мечтают об этом. А давайте мы прямо сейчас потренируемся.

        ИГРА «С АКВАЛАНГОМ ЗА ЖЕМЧУГОМ»( Играют мальчики. Встают в две команды. Первые надевают акваланги (сделанные из пластиковых бутылок), маску, ласты. «Плывут» между кеглями-водорослями, берут жемчуг (белый шарик), возвращаются к своей команде, кладут жемчуг в корзину, передают снаряжение следующему).

                К ведущим подходит девочка.

Девочка:  А вы знаете, о чем мечтают все девочки?

2 вед:  Нет, а о чем?

Девочка:  Ну, конечно же о настоящих принцах?

                   Девочки исполняют песню Золушки

             «ХОТЬ ПОВЕРЬТЕ, ХОТЬ ПРОВЕРЬТЕ»

  В конце девочки танцуют, «теряют» туфельку и убегают

2 вед:  Ну и ну! Наши Золушки потеряли свою туфельку! Где же настоящие принцы? Отыщите свою принцессу.

              ИГРА «НАЙДИ ТУФЕЛЬКУ»(Мальчики (по количеству туфелек) ищут пару на девочке, обувают ее)

2 вед:  Ну, а теперь на нашем балу Вальс!

                ДЕТИ ТАНЦУЮТ ВАЛЬС

Реб:  Жить вместе с музыкой мы рады.

          Общаться с ней для нас награда.

          Мы подружились с музыкой всерьез,

          Она нас трогает до слез.

          Родители полны надежд, прогнозов…

1 вед:  И скоро мы увидим виртуозов.

Реб:  Ведь мы на ветер не бросаем слов:

         Еще заметит нас маэстро Спиваков!

             ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА

2 вед:  А кем же у нас хочет стать (называет имя)?

Мальчик:  Кем же мне в дальнейшем стать?

                    Цирковым конечно.

                    Совершенно не боясь,

                    Крокодилу прямо в пасть

                    Научиться руку класть,

                    И притом, успешно.

                    Научить шары летать,

                    Научить собак считать.

                    Или зрителей смешить

                    Клоуном манежным.

                ТАНЕЦ «ЧАРЛИ ЧАПЛИН»

Реб:  А вот было бы здорово, если можно было никого не слушаться и делать все, что захочешь, и чтобы никто никого не наказывал.

1 вед:  Ой, какое желание! А ведь у нас сегодня особенный день, сегодня все мечты наши сбываются. Ой, что сейчас будет!

            Звучит музыка. Родителей закрывают прозрачной вуалью, выставляют доску с надписью «Все уроки отменяются!»

1 вед:  Ребята! Посмотрите, все родители исчезли.

Дети:  Ура-а!

1 реб:  Наконец-то никто не будет нами командовать!

2 реб:  Н кто не будет заставлять делать то, что нам не нравится!

3 реб:  Стойте на голове! Ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет!

4 реб:  И не накажет!

         

    В зал под музыку «Мы маленькие дети, нам хочется гулять» (Из к/ф. «Приключение Электроника») входит Хулиган в широких штанах, в большой кепке, руки в карманах. Проходит по залу развязным шагом, зовет за собой детей. Мальчики пристраиваются за ним, подражая его движениям. Девочки сбились в сторонке, переглядываются, хихикают.

Голоса мам: - Настя! Не смей ходить с плохими мальчишками!

                        - Наташа! быстро домой!

            Девочки, не обращая внимания, пристраиваются за мальчиками.

Хулиган:  Да здравствует праздник непослушания!

                   Сейчас я вам преподнесу урок «хороших» манер:

                   Если ты пришел к знакомым,

                   Не здоровайся ни с кем.

                   Слов «пожалуйста», «спасибо»,

                   Никому не говори!

                   Отвернись и на вопросы

                   Ни на чьи не отвечай.

                   И  тогда никто не скажет

                   Про тебя, что ты болтун!

Реб:   Я тоже знаю один совет:

           Если ты по коридору

           Мчишься на велосипеде,

           А навстречу вдруг из ванной

           Вышел папа погулять –

           Не сворачивай на кухню –

           В кухне твердый холодильник.

           Тормози ты лучше в папу –

           Папа мягкий, он простит!

Хулиган:  Ну, а теперь – долой порядок!

1 реб:  Долой уроки, учебники, детские колготки, шапочки!

2 реб:  Сейчас мы устроим настоящую взрослую дискотеку!

Девочка:  Мы пошли наряжаться в вечерние мамины платья!

Мальчик: Ну, и мы постараемся выглядеть, как настоящие взрослые.

Голос мамы:  - Катя! Не смей надевать мои новые туфли.

                         - Саша, не трогай папин галстук – он для совещаний.

         Дети надевают на себя элементы взрослой одежды.

Хулиган:  Дискотека начинается!

              ТАНЕЦ «КИ-КО-КО»

Хулиган:  А сейчас на этой сцене

                  Для смешных историй время!

               РЕЧЕВОЙ ТАНЕЦ «СОЛНЦЕ-ОНЦЕ»

1 реб:  Ребята, как вы думаете, если мы так долго будем без родителей, они не увидят, как мы растем и какими мы будем в старости.

2 реб:  А мне страшно!

Дети:  Мы хотим к маме-е!

Хулиган: Фу, как не интересно стало с вами, я, пожалуй, пойду гулять.

           Хулиган уходит. Дети сидят унылые. В зал вбегает Веселинка.

Веселинка:  Задорной Веселинкой, ребята, я зовусь.

                      И если будет скучно вам, вмиг разгоню я грусть.

                      Я враг тоски и скуки, сюда им не пройти

                      Веселых бы товарищей хотелось мне найти.

              Ой, а что это вы такие невеселые? Не поете, не танцуете! Я пришла, услышав, как вы веселитесь! Странно получается: вы же сами захотели остаться без родителей!

Дети:  Нет! Мы больше этого не хотим!

Веселинка:  Придется вам помочь. Я же Веселинка, а значит, радом со мной должно быть весело и вокруг – много улыбок. Так-так…  Придумала! Сейчас мы напишем вашим мамам и папам письмо. Диктуйте, что писать!

Дети:  Мамы! Папы! Нам без вас –

            Все равно, что вам без нас!

    (Веселинка записывает, отправляет письмо)

Веселинка:  Ну, а теперь надо приготовиться к встрече с родителями.

       

        Под музыку дети снимают с себя все лишнее, приводят себя в порядок. Меняют вывеску на «Добро пожаловать!», выстраиваются у стульчиков. Родители, взявшись за руки, цепочкой выходят в зал, встают напротив детей.

Дети: (хором) Мамы, папы, нам без вас,

                         Все равно, что вам без нас!

             Дети подбегают к своим родителям, обнимают их.

Веселинка: Веселье продолжается!

                      ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «ВАРУ-ВАРУ»

                Дети провожают родителей на места.

Веселинка:  А теперь я хочу задать несколько вопросов вашим родителям. (К родителям): Не волнуйтесь, я вам буду помогать. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

             Скоро учиться ребенок пойдет,

             Школьная жизнь для вас настает.

             Новых забот и хлопот вам доставит,

             Всю вашу жизнь перестроить заставит,

             И мы при всех здесь сейчас погадаем,

             Что будет в семьях, сегодня узнаем…

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

(На записках: мама, папа, ребенок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).

Веселинка:  Ну вот, можно сказать, обязанности распределены. А теперь я хочу с вами проститься. Мы еще встретимся в школе. До свидания!

                                 (Уходит)

1 вед:  Желанное не за горами

            В грядущее наше вглядись.

            Строка за строкою в программе –

            Ступени, ведущие ввысь.

2 вед:  Все то, что казалось мечтою,

            Реально и зримо сейчас.

            И слово сверкает любое

            Звездой путеводной для нас.

1 вед:  И счастье, которого ждали

            Становится нашей судьбой.

            Оно не за дальнею далью,

            Оно по соседству с тобой.

Реб:   Да, ребята, все понятно,

           Чтобы кем-то в жизни стать

           Надо много заниматься,

           Много книжек прочитать,

           И нельзя лениться.

Вместе:  Будем мы учиться!

       К ведущим по очереди подбегают дети.

1 реб:   А в школе будет интересно?

2 реб:   В классе нам не будет тесно?

3 реб:   Нас не будут обижать?

4 реб:  Кукол можно в школу брать?

5 реб:  Почему звенит звонок?

6 реб:  Что такое педагог?

Вед:  Пожалейте наши уши

         Сядьте, будем песню слушать.

         В ней ответы прозвучат

         Для таких как вы, ребят.

            ПЕСНЯ «СТО ВОПРОСОВ ПОЧЕМУ»

Вед:  Да, все ответы на все ваши вопросы вы получите в школе, если будете хорошо учиться. И это поможет осуществиться всем вашим мечтам.

1 реб:  А мечты наши обязательно сбудутся, потому что каждый день начинался с утренней гимнастики. Лариса Викторовна помогала нам вырасти здоровыми и сильными.

2 реб:  Прививала художественный вкус, учила основам живописи Елена Александровна.

3 реб:  Ирина Анатольевна учила слушать и понимать музыку, петь, танцевать и никогда не унывать.

4 реб:  Все эти годы делили с нами радость и победу Елена Григорьевна и Светлана Викторовна

5 реб: Обеспечивали комфорт и создавали уют для нас Маргарита Русиевна и Александра Николаевна.

6 реб:  Лекарь детских сердец наш педагог-психолог Галина Леонидовна.

7 реб:  Лекарь детских язычков Людмила Геннадьевна.

8 реб:  Здоровье – главное в жизни. Наш доктор Любовь Петровна.

9 реб:  Творческий вдохновитель Тамара Константиновна

10 реб:  И наша главная мама – Вера Николаевна

         

                Педагоги по очереди читают стихи.

  1. Не день, не два, а много лет

Ходил ты в детский сад.

Встречал в дороге ты рассвет

И провожал закат.

2.  Тебя любили, берегли,

     Чтоб ты счастливым рос.

     Тебе ответить здесь могли

     На твой любой вопрос.

  1.  С тобой смотрели мы кино,

 Играли во дворе.

 В кормушку сыпали зерно

 Синичкам в январе.

  1. Читали сказки в тишине,

Водили хоровод,

Цветы сажали по весне

На клумбах у ворот.

  1. Ты здесь нашел своих друзей,

Услышал первый раз

Стихи о Родине своей,

О Родине рассказ.

1 реб:  Детский сад наш дорогой,

            Ты нам домом стал родным,

            Мы прощаемся с тобой

            И немножечко грустим.

2 реб:  Не забудем мы о том,

            Как шумели в тихий час.

            Не печалься, добрый дом,

            Мы уходим в первый класс!

        ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

День матери для старшей группы «Все твои желания сбудутся, мама!»

В гости на праздник мам приходит Почтальон Печкин. Он приносит в подарок Цветик-семицветик, который исполняет все желания мамочек. Мамы отрывают лепесток, произносят волшебные слова, загадывают желани...

Сценарий выпуска детей в школу "Пусть сбудутся наши мечты"

Сценарий выпускного праздника в детском саду  "Пусть сбудутся наши мечты"...

Сценарий выпускного утренника " Пусть сбудутся мечты"

Выпускной  в детском саду – особое событие для каждого ребенка и его родителей....

Выпускной праздник в подготовительной группе. «Пусть сбудутся наши мечты».

Звучит песня в записи «Детский сад» Ефремова, дети входят парами, идут по кругу, расходятся, Встают в полукруг, девочки делают шаг вперед.Ведущий....


 

Комментарии

Сценарии интересные, спасибо, молодцы.