Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica_po_trudu.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ программных задач по направлению
трудового воспитания детей дошкольного возраста
Подготовила
Соловьева Н.А.
Название труда | Воспитательно-образовательные задачи | Методы руководства | Примечание |
Младший дошкольный возраст | |||
Самообслуживание | Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | Показ, объяснение, помощь, напоминание | Нужно мыться непременно Теплая водичка |
Хозяйственно бытовой труд | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " - чети, доски для лепки и пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). | Показ, объяснение, помощь, координирование работы, контроль, упражнение | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки. |
Труд в природе | Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. | Показ, объяснение, помощь, координирование работы, контроль, упражнение | Мы цветочки рвать не будем, Пусть растут на радость людям! Красные и голубые, Все красивые такие! |
Средний дошкольный возраст | |||
Самообслуживание | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). | Показ, объяснение, помощь, координирование работы, контроль, упражнение, напоминание, взаимооценка, словесное объяснение | Руки мой перед едой, |
Хозяйственно бытовой труд | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. В весенний и осенний периоды приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период расчищать снег. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). | Показ, объяснение, помощь, координирование работы, контроль, оценка, распределение работы | Боишься - не делай, делаешь - не бойся. В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Вся цветочная семья, Мы польём их спозаранку, Я и все мои друзья. |
Труд в природе | Закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать к подкормке зимующих птиц. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | координирование работы, контроль, оценка, распределение работы | Без труда не вынешь рыбку из пруда. Всем зверушкам, птичкам, рыбкам И жучкам мы шлем улыбки. Всех, друзья, вас очень любим. Обижать мы вас не будем! |
Старший дошкольный возраст | |||
Самообслуживание. | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. | Координирование работы, контроль, упражнение, напоминание, взаимооценка, словесное объяснение | Что такое чистым быть? Раз, два, три, четыре, пять — |
Хозяйственно бытовой труд. | Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп). Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. | координирование работы, контроль, оценка, распределение работы, соревновательный, словесное объяснение | Глаза боятся, руки делают. Вдоль по реченьке лебедушка плывет, |
Труд в природе | Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить поч-. ьу. мыть кормушки, готовить корм рыбам, птицам, морским свинкам и т. п. Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб. | Координирование работы, контроль, упражнение, напоминание, взаимооценка, словесное объяснение | Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. Полно, беленький снежочек, Очень весело гулять, Бегать, прыгать и играть. Мы по городу гуляем, всё замечаем и наблюдаем! |
Ручной труд | Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка- физкультурник, клюющий петушок и др.). Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы. | Показ, объяснение, помощь, словесное объяснение координирование работы, контроль, упражнение | Душу вложишь - все сможешь. Тот ничего не сделал, кто ничего не начал. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие, методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, в...
Анализ вариативных программ экологического воспитания детей дошкольного возраста
1. Исходные данные Программы: Программа "Юный эколог" (Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 с.)Автор программы, Николаева Св...
Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...
Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...
Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста.
Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста....
Воспитание. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста
Высказывания известных людей о воспитании. Что такое воспитание. Цель воспитания. Результат воспитания. Воспитательный процесс. Дошкольное детство. Задачи воспитания. Структура воспитательного процесс...
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...