Проект "Эхо столетий"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Эхо столетий» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_o_voyne.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Прогимназия для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Маркса

                  Паспорт проекта

                       «Эхо столетий»

                  Сроки проведения: 04.05-10.05.2011г.

                                                                Подготовил:

                                                                    воспитатели МОУ

                                                                    Прогимназии г.Маркса

                                                                    Солод Е.В., Бахтарова Н.Ю.

                                                Маркс

Цель проекта:  Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

 Задачи проекта:  

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- воспитывать будущих защитников Отечества;

-  обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- проводить обмен опытом по этой проблеме;

- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

Время реализации проекта: 

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели

Аннотация к проекту: 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Эхо столетий» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Предполагаемый результат

- знать о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- сформированность гражданской позиции, чувство любви к Родине;

-  знать произведения художественной литературы и музыки военных лет.

Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Война глазами детей»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пусть всегда будет мир»;

Выпуск с детьми стенгазеты к 9 мая;

Выставка детских рисунков «Нам не нужна война»

                                    Презентация проекта

вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

                  Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Составление паспорта проекта
  2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  3. Подбор презентаций для просмотра
  4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта

  1. Проведение с детьми бесед о войне;
  2. Проведение игр-состязаний;
  3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);
  4. Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, создание альбома;
  5. Экскурсия к вечному огню;
  6. Просмотр презентаций, слушание песен на военную тематику

3 этап. Результаты

  1. Подготовка к  вечеру встречи «Мы не забудем страшной той войны»
  2. Вечер встречи «Мы не забудем страшной войны»                      

                                             

                            Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«Так началась война...»

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа «Как Советские люди защищали Москву от фашистов» №89;

- просмотр презентации «Великая Отечественная война;

- заучивание стих-я «Майский праздник» Т.Белозёров №43;

- чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов, «Подвиг в майскую ночь» Р.И.Фраерман;

- Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку);

- прослушивание песен на военную тематику;

- рисование «Пусть всегда будет мир»

Вторник

«Дороги войны»

Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

- просмотр презентации «Великой победе посвящается», «Хатынь»;

- рассматривание альбомов городов-героев;

- фотовыставка с изображением  боевых действий, блокадного Ленинграда.;

- пословицы и поговорки о войне;

- заучивание стих-я «»Мамаев курган»

Среда

«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети военных лет»;

- создание альбома «Война глазами детей»;

- просмотр презентации «Гавроши войны»;

- рассматривание альбома «Герои ВОВ»;

- чтение отрывка произ-я В.Катаева «Сын полка»;

- чтение стих-я «Победа»

Четверг

«Чтим великий День Победы»

Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героических делах народа в военные годы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- экскурсия в краеведческий музей в зал боевой славы;

- беседа «О дне Победы»№88;

- оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

- выпуск стенгазеты к  9 мая;

- просмотр презентации «Честь имею», «Герои войны»;

- чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль, «Главное войско» Л.Кассиль

Пятница

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" МДОБУ д/с № 7 отмечает столетие г. Свободного"

12 августа 2012 года городу  Свободному исполняется 100 лет. Все жители города готовятся к этому событию. А наш детский сад проводил "Спортивные состязания" и конкурс стенгазет "Город Свободный -...

ТВОРЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЙ ПРОЕКТ «ЭХО СТОЛЕТИЙ»

Цель проекта:  Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старши...

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....

Проект "Столетие государственности Удмуртии"

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей Удмуртской республики, национальными особенностями, помогает повысить интерес ...

Конспект НОД «Кто нашел следы столетий?» по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Конспект НОД «Кто нашел следы столетий?» по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие.Виды детской деятельности...