«Использование театрализованной деятельности в формировании различных представлений детей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Проект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Использование театрализованной деятельности в формировании различных представлений детей» 

Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха и света через использование самостоятельной поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект педагогического мероприятия с детьми

«Использование театрализованной деятельности

в формировании различных представлений детей»

Колесниковой Ольги Алексеевны

МКДОУ «Детский сад  «Улыбка», г. Надым

Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха и света через использование самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойством воздуха занимать объем.

Познакомить с образованием тени от предметов, установить ее зависимость от источника света и предмета, сходство тени и объекта.

Развивать умение дошкольников использовать систему обследовательских действий  для выявления  особенностей предметов при работе с жидкостями.

Закрепить знания детей о цифрах.

Развивать познавательный интерес детей к многообразию свойств окружающих предметов, желание активно изучать мир неживой природы: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка.

Развивать умения строить связные высказывания типа рассуждений, умение делать умозаключения, использовать различные средства связи частей предложения.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность;  умение детей передавать художественный образ в рисунке, используя нетрадиционные материалы.

Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать умения сотрудничества.

Оборудование:

бейджики – «имена» с цифрами, пустой таз, ведро с водой, сито, блюдца, маленькие ведерки, кружка, стакан, воронка, салфетки, лампа, ширма с белой тканью, теневой театр, листы чистой бумаги, зубная паста разных цветов, коробочка.

Ход мероприятия:

Воспитатель входит, держа в руках свечу, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Что обычно делают люди, когда встречаются? Я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Возьмите друг друга за руки. Теперь будем идти в круг и громко говорить : «Здравствуйте!» А потом из круга и говорить «Здравствуйте!» - шепотом.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Присядьте на ковер. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и передать каждому из вас кусочек своего тепла  и свою улыбку вместе со свечей.

Воспитатель передает горящую свечу по кругу.

Воспитатель:  Думаю, теперь у всех стало хорошее настроение, а чтобы нам было удобно с вами общаться, я предлагаю вам выбрать себе имя  и прикрепить его на свою одежду (воспитатель подает поднос, на котором разложены бейджики с картинками-«именами»).

Веселая единица, помоги мне, пожалуйста, затушить свечу. С помощью чего ты это сделал? А где ты взял воздух? Он где-то хранился? А вы знаете, что воздух занимает место? Давайте проверим, только для этого нам нужен таз с водой.

Все подходят к столу с пустым тазом. В стороне стоит ведро с водой и различные емкости – сито, стакан, чашка, блюдце, маленькое ведерко.

Только мы не сможем этого сделать, в тазу нет воды. Что же нам делать? (Предложения детей) Ведро очень тяжелое, большое, а детям нельзя поднимать тяжести. Как же нам сделать так, чтобы вода попала в таз? (Перелить с помощью ...) Возьмите необходимые для переливания предметы.

Если кто-то взял сито, спросить: можно ли его использовать? Если никто не взял, то взять самой и уточнить у детей

 смогу ли я это сделать и почему?

Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего мы быстрее нальем воду в таз: с помощью блюдца или с помощью маленького ведерка? Почему? (Объяснения детей) Наполняем таз водой. Теперь у нас все готово для того, чтобы узнать  занимает ли место воздух, а еще и послушать интересную сказку. Вы любите сказки?

Воспитатель: Жила была Салфетка и решила она поиграть в прятки с     Ветром. Забежала она в стакан и прыг в воду. Но Ветер ее быстро нашел. Тогда она решила попросить Стакан перевернуться и спрятать ее в воде. А вот интересно ,  останется ли салфетка живой и невредимой? Веселая двойка ну, ка попробуй Давайте проверим.

Опускают стакан в воду, не намочив лежащую на дне салфетку.

Затем воспитатель переворачивает стакан вверх дном, осторожно погружает в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимает его из воды, не переворачивая стакан. Взрослый предлагает определить намокла или нет салфетка (не намокла), и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет).

Воспитатель: Ух ты, Салфетка осталась сухой и невредимой. Ее спас Воздух , который спрятался там вместе с Салфеткой. Значит,  какой мы можем сделать вывод (воздух тоже занимает место).

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна необычная сказка.

Все подходят к столу, на котором стоит ширма с натянутой белой тканью. Дети садятся на стулья перед ней.

Воспитатель: Садитесь. Сейчас я вам покажу и расскажу сказку.

Начинает показывать и рассказывать. Удивленно.

Воспитатель: Что? Вы ничего не видите? Странно. А теперь?

Включается  за ширмой свет.

Воспитатель: Однажды девочка Алиса гуляла по лесу. Устала. Прилегла под деревом и заснула. Открыла глаза и увидела, что она оказалась в  Королевстве  чисел. Вдруг она услышала музыку. В королевстве начинался Математический бал. Вот Царь Единица, Вот Царица Два, а вот Воин Три...

Гаснет свет. Заканчивается показ.

Воспитатель: Интересно, что было дальше? Я предлагаю вам самим придумать продолжение этой сказки и показать своим друзьям в группе. А чтобы вы смогли это сделать, я открою вам маленький секрет, как картинки вдруг появились на ширме. А может кто-то и сам догадался, как это происходит?

Воспитатель показывает обратную сторону ширмы.

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас. Можно мне обратиться к вам с просьбой? Мне так хочется получить на память о нашей встрече ваши портреты. Но у нас нет фотоаппарата. Что же делать? Зато я захватила с собой интересную коробочку

Воспитатель пытается открыть - не открывается.

Воспитатель: Здесь что-то написано. (Читает) «Чтобы открыть эту коробочку вам нужно немного подумать и посчитать.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель открывает коробочку и удивляется.

Воспитатель: Здесь только бумага и зубная паста, ни красок, ни кисточек. Что же нам делать? (варианты ответов детей). Нарисуем зубной пастой и пальчиками.

Звучит тихая музыка.

Дети рисуют пальчиками и зубной пастой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования театрализованной деятельности в формировании монологической речи детей с задержкой психического развития.

в данной статье в доступной для неспециалистов форме освещается применение театрализованной деятельности для работы  детьми с ЗПР...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

"Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников."

Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр&raqu...

Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий

ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательно...

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений  у   дошкольников...

Использование театрализованной деятельности в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.

Одним из этапов в работе над театрализованной деятельностью является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциона...