"Теремок"
план-конспект на тему

Кудинова Надежда Николаевна

Данное занятие способствует развитию познавательной активности через театрализацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

Показываем сказку «Теремок»

Подготовила воспитатель

Приемного отделения

Кудинова Надежда Николаевна

Энгельс 2012г.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
  2. Беседы по содержанию сказки (чему учит сказка? (дружить));
  3. Организация проведения с детьми инсценировки сказки;
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа о них.

Цель:

  1. Формировать благоприятный фон настроения на основе дано сказки;
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
  3. Воспитывать любовь к сказкам, художественный вкус;
  4. Способствовать проявлению у детей познавательной активности, инициативы;
  5. Развивать выразительную речь, художественные способности ребенка;
  6. Способность выражать свое отношение к героям, передавать характерные особенности персонажей сказки;
  7. Создать праздничное настроение

Методические приемы:

Игры-задания, сюрпризные моменты, стихи, загадки, песня.

Оборудование к занятию:

Кубы большие, для постройки «Теремка», елки искусственные, живые ветки, срезанные для создания деревьев. Маски-шапки для инсценировки сказки.

Ход занятия:

Вступление воспитателя – чтение стихотворения про лес.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье.

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листка шуршанье.

                                                  И.А.Бунин

В- Вам, ребята, нравится в лесу на поляне?

Д- Да, нравится.

В- Да, в лесу красиво, тихо, кажется что ни кого нет. Но это не так. В лесу много проживает лесных жителей. Я вам буду рассказывать загадки, а вы будете угадывать, кто это…

Воспитатель загадывает загадки.

Загадки:

  1. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка)
  2. Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится…. (медведь)
  3. Маленький, серенький, за морковкой шмыг-шмыг, по лесочку прыг-прыг (зайчик)
  4. Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
  5. Рыжее облако за белым гонится, поймать не может (лиса)
  6. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка)

В- Молодцы ребята, быстро отгадали загадки! Дети, а кто знает, как можно назвать всех их одним словом?

Д- Животные

В- А где живут эти животные?

Д- В лесу!

В- Правильно. Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют дикими животными. Дикие животные живут в лесу. Это мы знаем с вами, а вот где они прячутся, мы сейчас будем отгадывать. На нашей волшебной полянке тоже спрятались животные. Давай те с вами поищем, кто, где спрятался? Давайте подойдем к кустику. Ой, кого вы там увидите, чьи уши там торчат?

Д- Зайца.

В- Правильно, зайца. Зайцы любят прятаться под кустиком. А что у нас зайчики любят кушать?

Д- Морковку.

В- Правильно сказали. Молодцы! А кто бы из вас хотел изобразить, как прыгает зайчик, как он держит лапки? (изображают действия зайца). А теперь давайте с вами подойдем к елке и посмотрим, кто же там у нас спрятался?

- Лиса.

- А как вы догадались что там лиса?

Д- Она рыжая и у нее пушистый хвост!

В- А кто из вас хотел бы показать повадки лисички? (изображают повадки лисы). Ой, смотрите ребята, за деревом, за бугром кто-то спрятался. Давайте подойдем по ближе и посмотрим, кто там спрятался?

Д- Медведь.

В- Да, медведь у нас большой и неуклюжий. У него большие лапы. Кто-то из вас хочет показать, как ходит медведь, как он рычит? (изображают повадки медведя). Теперь вы знаете где в лесу могут прятаться животные. А так же у каждого дикого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные. Где, кому, как удобно. Давайте подойдем к нашей картине на поляне, которую нам нарисовал художник и попробуем отгадать, кто, где живет.

Медведь – в берлоге.

Лиса – в норе.

Заяц – под кустом.

Белка – в дупле.

Ежик – в норке.

В- Ребята, мы с вами не случайно сегодня оказались на лесной полянке, играли в игры «Кто, где спрятался» и «Кто, где живет», так как сегодня мы будем с вами инсценировать русскую народную сказку «Теремок». Давайте подойдем к столу, где лежат маски-шапочки. И вы подумайте кто и кем хотел бы быть. Возьмите эту маску. (говорю детям одевать маски-шапочки)

Дети произносят слова:

Вправо, влево повернись,

Вокруг себя обернись

И в зайчонка превратись

(каждый ребенок называет в кого он превращается)

Дети надели свои маски, роли распределены, артисты занимают свои места за кулисами, а зрители готовятся смотреть наше выступление. Все готово, представление начинается.

(Музыкальная пауза перед сказкой «В гостях у сказки»). Обыгрывание сказки «Теремок».

Ведущий начинает рассказывать сказку, дети показывают свои действия в сказке.

Воспитатель с детьми говорят слова:

Всем совет дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...