КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
методическая разработка по теме

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.     Закрепить знания сигнала светофора.

2.     Развивать внимание и наблюдательность.

3.     Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения:

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ.

(старшего дошкольного возраста)

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания сигнала светофора.
  2. Развивать внимание и наблюдательность.
  3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы: макет светофора.

Ход мероприятия:

На улице на асфальте (или в зале на полу) изображена схема перекрестка с переходами, светофор, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка) Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!

Ведущий: Незнайка ты чем-то огорчен. Скажи, что с тобой случилось?

Незнайка:       Попав в большой и шумный город,

                        Я растерялся, я пропал...

                        Не зная знаков светофора,

                        Чуть под машину не попал!

                         Кругом машины и трамваи,

                        То вдруг автобус на пути.

                        Признаться честно, я не знаю,

                        Где мне дорогу перейти.

                        Ребята, вы мне помогите

                        И, если можно, расскажите,

                        Дорогу как переходить,

                        Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Не переживай Незнайка, наши дети тебе помогут. Ведь они уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя, а поможет им в этом наш милиционер-регулировщик.

Ребенок: Здесь на посту в любое время

                Милиционера пост.

                Очень важен и не прост.

                Кто следит, чтобы в пути

                Все знали, как себя вести. (Выходит регулировщик)

Регулировщик: Внимание, глядит в упор

                           На вас трехглазьтй светофор

                           Чтобы жили и дружили

                           Люди и автомобили,

                           Существует с давних пор

                           Справедливый светофор.

                            Зеленый, желтый, красный глаз.

                           Он каждому дает приказ.

Незнайка: Ой, подумаешь, прибор.

                  Что еще за светофор?

                  На дорогах он не нежен?

                  На дорогах он зачем?

Ведущий: Незнайка, светофор очень нежен на дорогах. Правда. ребята? Расскажите, Незнайки, для чего нужен светофор? (ответы детей)

Ребенок: Есть на каждом перекрестке

               Замечательный прибор.

               Знайте, дети, что зовется

               Он помощник-светофор.

               У прибора есть три глаза,

               Он гордится очень ими.

               Глаз зеленый - не тяните,

               Поскорее проходите!

               Желтый глазик - проходите!

               Ну, а красный глазик – стоп!

               Строго запрещен проход!

Ребенок 2: Ты дошел до середины –

                   Вдруг зажегся красный свет,

                   С визгом тронулись машины,

                   Знай, что хода дальше нет!

                   Но есть место на дороге –

                   Безопасный островок.

                   Здесь постой еще немного,

                   Про него ты не забудь!

                   А зеленый загорится –

                   И продолжишь снова путь.

Ведущий: А чтобы ты все сам понял, мы сейчас поиграем в игру «Светофор».

(Регулировщик показывает сигнал светофора, дети выполняют.  Участвует 10 - 12 человек, половина водители, другая пешеходы. Повторяется 3-4 раза)

Регулировщик: Вот видишь Незнайка, как нужно переходить улицу?

Незнайка: Да, я все понял. Можно я попробую? (Незнайка с мячом)

Регулировщик: Конечно. (Показывает зеленый свет Незнайка в припрыжку играя мячом переходит дорогу)

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,

                  Ты куда помчался  вскачь?

                  Красный, желтый, голубой

                  Не угнаться за тобой!

Регулировщик: Стоп! Стоп! Ты что Незнайка!!!  (Подходит к Незнайки и забирает мяч)

                   На проезжей части, дети,

                   Не играйте в игры эти,

                   Бегать можно без оглядки

                   Во дворе и на площадке.

Ведущий: Незнайка ты все понял?

Незнайка: Да.

Ведущий: Ну вот и хорошо. А сейчас мы еще поиграем. Слушай вместе с детьми стихи и там где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нужно молчите.

                       Кто из вас идет вперед

                       Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

          Это все мои друзья!  

Ведущий:   Кто летит вперед так скоро,

                   Что не видит светофора? (Дети Молчат.)

                   Кто из вас, идя домой,

                   Держит путь но мостовой? (Дети молчат.)

                   Знает кто, что красный свет –

                   Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я,

          Это все мои друзья!  

Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Молодцы! Незнайка, а чтобы ты ничего не забыл, дети тебе еще раз напомнят правила.

Ребенок 1:  Должен помнить пешеход:

                   Есть сигналы светофора –

                   Подчиняйся им без спора!

Ребенок 2: Желтый свет – предупреждение:

                  Жди сигнала для движения.

Ребенок 3: Зеленый свет открыл дорогу:

                  Переходить ребята могут!

Ребенок 4: Красный свет нам говорит:

                 - Стой! Опасно! Путь закрыт!

Регулировщик: На улице будьте внимательны дети,

                          Твердо запомните правила эти!

                     

Исполняется песня: Е. Филиппова, В. Кожевников «Светофор»

Список литературы:

1. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет сада: Из опыта работы/ В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, т.А. Панина, С.А. Уклонская; сост. Т. Ф. Саулина.-  М.: «Просвещение», 1989.-62 с.

2. ОБЖ подготовительная группа разработки занятий 2 часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей».-80с.

3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./ Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....