Эссе "12 часов из жизни воспитателя..."
статья на тему

Абдуллаева Илиза Аскатовна

                                                   Эссе «12 часов из жизни воспитателя…»

          Вечер…

         Ну, вот, все ушли домой.  Пора и мне, как я сегодня устала…  И читали, и считали, поиграли, танцевали, научились штриховать, строили крепость, поливали цветы, «слетали» в Африку, «дрессировали» тигров и слонов, погуляли… А прогулка – это отдельная история. Все, больше не могу, и зачем я выбрала профессию воспитателя.  Каждый день:  пятьдесят глаз, пятьдесят рук, пятьдесят ног, сто, да нет - тысяча, нет – миллион вопросов.   С ума можно сойти, кажется, что я больше не смогу, не выдержу. Наверное, пора менять работу…

         Ночь...

         Домочадцы тихонько посапывают и спокойно спят. Только я никак не могу уснуть. В голове крутится один и те же вопрос: «Правильно ли я сделала, что выбрала себе профессию воспитателя?».И вдруг, я вспомнила одну библейскую притчу: "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это - учителя".   

         По моему мнению, воспитатель - это самый первый, после мамы, учитель, который встречается детям вначале их жизненного пути. Воспитатели – это люди, которые сами всегда в душе остаются детьми. Иначе дети никогда не поймут их и не пустят в свой маленький, волшебный, яркий мир. Самое главное в этой профессии - любить малышей, любить просто так, ни за что, раскрывать им всю свою душу и  отдавать своё сердце.

          Размышляя ночью, я поняла, что я самый счастливый человек. Ведь работая воспитателем,  я имею возможность всегда находиться в чудесном мире детства, в мире волшебной сказки и фантазии. Ведь дети тебе никогда не дадут унывать и каждый из них по своему уникален. Нужно просто это вовремя увидеть. В каждом ребенке живет и художник, и наблюдатель, и ученый, и экспериментатор. Работая с дошкольниками, каждый день не перестаю удивляться. Ведь наши дети они настолько разные,  интересные, забавные, непредсказуемые и удивительно умные. Они всегда умеют своими рассуждениями, умозаключениями, поступками ставить задачу передо мной или любым взрослым человеком и дать свой уникальный ответ.

         Я долго лежала, думая о детях своей группы, пересчитывая, какими качествами обладает каждый из них, и невзначай заметила, что с моего лица не сходит улыбка. Я думала о них и улыбалась, радовалась за каждую их победу, успех, за их старание и желание научиться чему  ни будь, и что этому чему ни будь учу их именно я. А мои дети – это самые, самые, самые...

        Утро...

       Я иду на работу…И не просто иду, а спешу. Спешу к своим деткам и замечаю, как многого я хочу. Хочу увидеть их веселые лица, делиться новостями и достижениями. Хочу потрогать и погладить эти пятьдесят маленьких ручонок, которые тянутся ко мне и при каждой малейшей возможности норовят меня потрогать и обнять. Хочу, чтобы эти пятьдесят ножек без устали топали по этим дорожкам с препятствиями, выбирая себе правильный путь, которые буду указывать им я.  Хочу скорее взглянуть в эти пятьдесят чудесных добрых глаз, жадно ловящее каждое мое слово, высказывание, мой жест ивзгляд  и готовые поместить в себя весь этот огромный мир. Глядя в эти детские глаза ты невольно начинаешь понимать, что им нужна ты, и что ты являешься для них целой вселенной, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. И пусть дети задают мне сто, да нет - тысяча, нет – миллион вопросов.                                                           

       Я уверена и хочу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и неудачи, даёт ощущение вечной молодости и не дает стареть ни душе, ни сердцу. А всем тем людям, которые мне говорят: "Зачем ты пошла воспитателем в детский сад? Вечно будешь вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить строчками из стихотворения:

«...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_12_chasov_iz_zhizni...dokument_microsoft_word.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «12 часов из жизни воспитателя…»

        Вечер…

Ну, вот, все ушли домой.  Пора и мне, как я сегодня устала…  И читали, и считали, поиграли, танцевали, научились штриховать, строили крепость, поливали цветы, «слетали» в Африку, «дрессировали» тигров и слонов, погуляли… А прогулка – это отдельная история.                                    

Все, больше не могу, и зачем я выбрала профессию воспитателя.  Каждый день:  пятьдесят глаз, пятьдесят рук, пятьдесят ног, сто, да нет - тысяча, нет – миллион вопросов.   С ума можно сойти, кажется, что я больше не смогу, не выдержу. Наверное, пора менять работу…

Ночь…

Домочадцы тихонько посапывают и спокойно спят. Только я никак не могу уснуть. В голове крутится один и те же вопрос: «Правильно ли я сделала, что выбрала себе профессию воспитателя?».                                                И вдруг, я вспомнила одну библейскую притчу: "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это - учителя".                                                              По моему мнению, воспитатель - это самый первый, после мамы, учитель, который встречается детям вначале их жизненного пути. Воспитатели – это люди, которые сами всегда в душе остаются детьми. Иначе дети никогда не поймут их и не пустят в свой маленький, волшебный, яркий мир. Самое главное в этой профессии - любить малышей, любить просто так, ни за что, раскрывать им всю свою душу и  отдавать своё сердце.          Размышляя ночью, я поняла, что я самый счастливый человек. Ведь работая воспитателем,  я имею возможность всегда находиться в чудесном мире детства, в мире волшебной сказки и фантазии. Ведь дети тебе никогда не дадут унывать и каждый из них по своему уникален. Нужно просто это вовремя увидеть. В каждом ребенке живет и художник, и наблюдатель, и ученый, и экспериментатор. Работая с дошкольниками, каждый день не перестаю удивляться. Ведь наши дети они настолько разные,  интересные, забавные, непредсказуемые и удивительно умные. Они всегда умеют своими рассуждениями, умозаключениями, поступками ставить задачу передо мной или любым взрослым человеком и дать свой уникальный ответ.                                  Я долго лежала, думая о детях своей группы, пересчитывая, какими качествами обладает каждый из них, и невзначай заметила, что с моего лица не сходит улыбка. Я думала о них и улыбалась, радовалась за каждую их победу, успех, за их старание и желание научиться чему  ни будь, и что этому чему ни будь учу их именно я. А мои дети – это самые, самые, самые…

Утро…

Я иду на работу…

И не просто иду, а спешу. Спешу к своим деткам и замечаю, как многого я хочу. Хочу увидеть их веселые лица, делиться новостями и достижениями. Хочу потрогать и погладить эти пятьдесят маленьких ручонок, которые тянутся ко мне и при каждой малейшей возможности норовят меня потрогать и обнять. Хочу, чтобы эти пятьдесят ножек без устали топали по этим дорожкам с препятствиями, выбирая себе правильный путь, которые буду указывать им я.  Хочу скорее взглянуть в эти пятьдесят чудесных добрых глаз, жадно ловящее каждое мое слово, высказывание, мой жест и взгляд  и готовые поместить в себя весь этот огромный мир. Глядя в эти детские глаза ты невольно начинаешь понимать, что им нужна ты, и что ты являешься для них целой вселенной, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. И пусть дети задают мне сто, да нет - тысяча, нет – миллион вопросов.                                                                                                                                 Я уверена и хочу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и неудачи, даёт ощущение вечной молодости и не дает стареть ни душе, ни сердцу. А всем тем людям, которые мне говорят: "Зачем ты пошла воспитателем в детский сад? Вечно будешь вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить строчками из стихотворения:

«...Я буду работать в кузнице,                                                                         Но не там, где железо и молот,                                                                       Возьму я себе в союзницы                                                                                   Нежную, светлую молодость.                                                                         Предметы моей романтики                                                                                      На солнышке ласково жмурятся,                                                                                 Носят на маковке бантики,                                                                                                Парами ходят по улице.                                                                                                 Их, беззащитных, маленьких,                                                                                                 Я в светлую жизнь поведу                                                                                                   И будут завидовать многие                                                                     Воспитателю в детском саду!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культивирование здорового образа жизни воспитателем в коррекционной подготовительной к школе группе».

«Культивирование здорового образа жизни воспитателем в коррекционной подготовительной к школе группе». Культивирование здорового образа жизни – приоритетная задача в модернизации российского образован...

Статья. "Один день из жизни воспитателя".

Моя небольшая статья помогает увидеть и понять профессию воспитателя: понять его мысли, тревоги, радости. Родители, приводя детей в детский сад, нечётко педставляют работу воспитателя. Хочется поднять...

Дистрессы в жизни воспитателя детского сада и методы борьбы с ними.

Консультация для педагогов о возможностях сохранения нервно-психического здоровья...

Рисуем знаки дорожного движения. В рамках проекта "Сохрани жизнь". Воспитатель: Зверева Н.В.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении; развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользо...

"Один день из жизни воспитателя"

сценарий мероприятия ко дню Дошкольного работника...

ГБОУ Школа№830 "Крепыш"Проектная деятельность в подготовительной группе "Часы и Время" воспитатель -- Рослова Лия Александровна.

Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети видят конечный результат своей  деятельности. Проект "Часы и Время" рассчитан н...


 

Комментарии

Хорошее эссе!Сразу чувствуется, что написано от души!

Трунова Ирина Сергеевна

Я прослезилась, прочитав ваше эссе нашла ответы на многие свои вопросы, и понял а. что ответы на них были где - то рядом на поверхности, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!