Главные вкладки

    Кружковая работа " Удивительный мир сказок"
    материал (подготовительная группа) по теме

                                                                                                                      Утверждаю заведующая

                                                                                        МДОУ – д /с « Радуга»

                                                                                                        Е. В. Петрова

    Кружок: «Удивительный мир сказок»

    Направление:                 театральная деятельность в детском саду

    Музыкальный руководитель:    Алешина Людмила Анатольевна

    Категория:                     высшая

    Группа:                          дети старшей, подготовительной группы

    Период работы:            с 01.10.2011г.  – 30.04.2012г.

    Итоги:                            май 2011г.

    Список детей:1

    1          Деманова Даша

    1.        Сорочкина Аня

    2.        Чадаев Семен

    3.        Чечерин Рома

    4.        Улитина Лена

    5.        Бондаренко Оля

    6.        Лысков Толя

    7.        Белозеров Дима

    8.        Ляшенко Вика

    9.        Шманова Алина

    10.     Семенов Матвей

    11.     Бадиков Дима

    12.     Романенко Данила

    13.     Павлюк Вова

    14.     Карпова Дарина

    15.     Галстян Лиза

    16.     Гагарина Оксана

    17.     Васильев Саша

    18.     Артемьева Лейла

    19.     Орехов Данила

     

     

    Пояснительная записка.

    Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

    Задачи:

    Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

    Развивать музыкальный слух.

    Развивать чувство ритма и координацию движений.

    Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

    Воспитывать  культуру поведения в театре.

    Ожидаемые результаты:

     Совершенствуется внимание, память, наблюдение. Разовьются доброжелательность, коммуникабельность , искренность, чувства правды  и веры в вымысел .Разовьется умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

     

    Критерии оценки: драматизация сказок, постановка мюзикла.

    Журнал посещаемости:  тетрадь

     

    Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.

    Формы работы: индивидуальная , групповая.

    Формы проведения занятий: инсценировки, постановки спектакля, круглый стол.

     

    Учебно – тематический план.

    Форма организации

    Репертуар

    Программные задачи

    Игровая программа

     « Пока занавес закрыт»

    Игра «И я тоже!»

    Развивать интерес детей к сценическому искусству.

    Сказку ты, дружок послушай и сыграй

    Игры, скороговорки , сказки

    Развивать речевое дыхание, дикцию.

    Сказка «Мы спасаем колобка»

    Упражнение на ритмопластику.

    Развивать умение детей искренне верить в воображаемую ситуацию

    Театрализованные игры

    Игры « Веселые обезьянки», « Поварята»

    Развивать внимание , наблюдательность, быстроту реакции, память.

    Действия с воображаемыми предметами

    Беседа, игра « Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

    Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

    Знакомство с музыкальным репертуаром мюзикла

     « Мы спасаем колобка»

    Песни –« Песня колобка», « Лесная песенка», « Песня трусливого зайца» и.т.д.

    Поощрять стремления детей повторять песни героев, придумывать к ним танцевальные движения

     Основы актерского мастерства.Разыгрывание этюдов

    Этюды: « Радость, гнев, грусть, удивление, страх»

    Учить действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

    Ритмопластика

    Игры на развитие двигательных способностей  « Снеговик», « Баба яга»

    Учить  произвольно реагировать на музыкальный сигнал. В свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.

    Театрализованные игры

    Игра « Угадай, что я делаю?», « Любитель рыболов», « Одно и то же по разному »

    Развивать воображение , фантазию, память, музыкальный слух.

    Ритмопластика

    Игры « Конкурс лентяев», « Гипнотизер»

    Развивать умение детей равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

    Самостоятельная театральная деятельность

    Театр кукол би-ба-бо, драматизация сказок, настольный театр.

    Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя на едине с куклой и совместно с друзьями

    Проведение праздников и развлечений

    Сценки в праздниках.

    Воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, желание активно принимать участие в играх, сценках, сказках.

    Репетиция эпизодов мюзикла « Мы спасаем колобка»

    Беседа о героях, музыке.

    Вести работу над сценическим воплощением сказки

     « Мы спасаем колобка»; развивать воображение , память , музыкальные способности.

        

     

    Материальное обеспечение: нотный материал, СDдиск, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.

     

    Методическое обеспечение:  учебно  методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и.т.д.

     

     

    Литература.

    1.        «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

     

    2.        «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

     

    3.        « Шаг в музыку» К. Орф

     

    4.        « Психогимнастика» М. Чистякова

     

    5.        Театр для всех « Три мюзикла для детей» Т. Калинина, В. Бровко

     

    6.        « Музыка и чудеса» И. Каплунова, И. Новоскольцева

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

    Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

    Отличие русских народных сказок от сказок других народов

    1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

    Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

    Конспект кружкового занятия Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Осенний пейзаж»

    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закреп...

    Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

    Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...