«Образ Богородицы, как любящей матери».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию дошкольников "Образ Богородицы, как любящей матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ryzhihk_seminaru.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Образ Богородицы, как любящей матери».

Цель: познакомить детей с Иверской  иконой Божьей Матери.

Задачи: - расширять представления детей об иконе, учить детей узнавать на иконах образ Божьей Матери. Дать детям представление об Образе Пресвятой Богородице, как Покровительнице и Заступнице;

              - воспитывать у детей чувства защищенности и любви, уважительного отношения к Богородицы. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, старательности в ходе художественно – продуктивной деятельности;

                - способствовать развитию у детей образного восприятия, чувство красивого, возвышенного, через знакомство с миром иконографии. Содействовать становлению духовно – нравственной личности дошкольника.

 Материал к занятию: репродукции иконы Спасителя, Божией Матери, Николая Чудотворца; церковная свеча; мольберт; планшет с Образом Божьей Матери Иверская, «свечи».

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

-  Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поприветствуем гостей и подарим друг другу улыбки. И от наших улыбок стало тепло и светло, словно лучик солнца спустился к нам с небес.

Дети проходят на стульчики.( Воспитатель зажигает свечу перед иконой Богородицы)

- Ребята,  мы с вами не раз были в Храме и видели как горят свечи. Мы знаем, что свечи зажигают перед иконой. А вы знаете кого изображают на иконах?

(ответы детей - изображения Иисуса Христа, Божий матери, святых Угодников Божьих)

- А у вас есть дома иконы? Какие? (ответы детей)

- Пройдите, пожалуйста к столу и посмотрите, что сегодня я для вас приготовила.

( дети проходят к столу, где лежат несколько репродукций икон)

- Посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат несколько иллюстраций. Вы знаете кто здесь изображен? Что вы можете о них  рассказать?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! (дети проходят на стульчики)

- У   Богородицы, нашей  Заступницы Богородицы  много Образов. (Казанская, Владимирская, Иерусалимская и другие). А сегодня мы познакомимся с Образом Божьей Матери именуемая Иверская.

- Эта икона Богородицы  в IX  веке находилась у одной благочестивой вдовы. При императоре Феофиле иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы и тотчас из пораженного места потекла кровь. Когда воины ушли, то женщина вместе с сыном пошли к берегу моря. Долго и горячо молились они, а затем, спасая икону, предали ее волнам. И новое чудо! Икона встала и поплыла. Прошло два века Икона приплыла к Афону. Афонские иноки несколько дней видя в море огненный  столп, восходяший до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Старец Иверского монастыря преподобный Гавриил, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Она не раз спасала монахов от врагов и разбойников, голода и пожаров.

- Ребята, подумайте, пожалуйста, о чем бы вам хотелось попросить Богородицу? Мы сейчас обратимся к  Богородице с просьбой о помощи за своих родных и близких.

Хочу вам напомнить, что свечи ставят в Храме перед иконой , когда просят Святых о помощи или благодарят их. Я приготовила для вас  «свечи», которые вы каждый по очереди поднесете к Образу Богородицы.

( дети по очереди подходят к мольберту, оставляют свечу).

- У нас у каждого есть мама, которая тоже молится за нас о нашем благополучии и здоровье.

Я приглашаю вас в центр зала поиграть.

(Дети проходят в центр зала).

Проводится игра « Ласковое слово мамы».

- Как хорошо мы поиграли, я убедилась, что вас мамы очень любят и вы их тоже очень любите.

Мне сегодня очень понравилась встреча с вами. Вы были внимательны.

- Скажите , пожалуйста с чем мы сегодня познакомились?

Ответы детей. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, свеча не погасла. А это значит, наша встреча получилась теплой, и оставила яркий след в моем сердце. Спасибо вам, большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

«Богородица - образ любящей матери»

Программное содержание:·        Знакомить детей с православной культурой, формировать представление о Божьей Матери на примере иконы  Владимирская. Учить детей ...

НОД «П» по духовно- нравственному воспитанию в средней группе «Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы»

Формирование духовно-нравственной, эстетической культуры детей.  Ознакомление детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-н...

Сценарий общешкольного праздника "Земная жизнь Пресвятой Богородицы" (Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины – матери. «Нет тебя дороже») , посвящённый Дню Матери в России.

Цели для команды детей:  -  Выполнение задания на уровне выступления об основных событиях земной жизни Богородицы.Задачи:  Формирование у учащихся  представлений о земной жизни Пре...

Презентация "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы."

Цели:Создание условий для духовно -  нравственного воспитания ребёнка.Формирование духовно – нравственной личности.Задачи:Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией;Приобщать...

Богородица - образ любящей матери

О любви Богородицы к людям. Об обретении чудотворной иконы "Знамение"....