Развитие личности ребенка через детский фольклор
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знакомство детей с народной культурой способствует развитию процессов творческого воображения, детской фантазии. Это развивает образное мышление детей. Помогает им войти в мир прекрасного. учит видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоционально - эстетическую культуру. Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Обогащать внутренний мир детей, воспитывать творческие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вербное воскресение
Содержание: Посещение «избы». Рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресения и о вербе. Проведение русских народных игр «Курилка», «Ерыкалище», «Верба – вербочка», «Заря – заряница». Представление кукольного театра «Петрушка и солдат». Исполнение песни «Солнышко».
Занятие проводится в «избе». Хозяйка стряпаету печи. На печи лежит сын Иван, а дочь Параня сидит у окна. Раздается стук в дверь. Входят ребята.
Дети. Утро доброе, хозяева. Позвольте в горенку войти. Во горенку войти да на лавочку сесть.
Хозяйка. Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее! А я расскажу вам вот про эти веточки. (Показывает вербу). Уже догадались, с какого они дерева? (Дети отвечают) Правильно, с вербы. С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.
Дети прикасаются к веточке.
Хозяйка. Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, и в первую очередь детей, приговаривая:
Верба, верба, верба хлест, верба хлест – бьет до слез. Верба красна бьет напрасно, верба бела бьет за дело, верба хлест – бьет до слез! Не я бью- верба бьет! Верба хлест – бьет до слез!
Да что я вас все байками кормлю? Сейчас я вас чайком с «барашками» угощу. (Накрывает на стол)
Бывало, в Вербное воскресенье бабушки запекали пушистые почки вербы в хлебцы и угощали ими всех, кто в гости приходил. А называли такие хлебцы по-разному: кто «барашками», а кто и просто хлебцами.
И я вам сегодня таких «барашек» напекла. Ешьте, угощайтесь – силы, здоровья набирайтесь. А у кого этот хлебец с вербной шишечкой окажется, тому в следующем году суждено счастье.
Любил народ Вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с веселыми игрищами и ряжеными.
Сын Хозяйки, Иван, говорит с печи:
Да возьмите и вы пошутите, Да быстро игры заведите.
Ребята. Отчего не поиграть! Хозяйка, лучинка у вас найдется?
Хозяйка. А зачем вам?
Дети. Будем играть в игру «Курилка».
Хозяйка. Конечно, найдется. Ввечеру пряла – вот лучинка и осталася. (Хозяйка хлопочет возле печки, зажигая лучинку. Дети встают в круг.)
- Проводится русская народная игра «Курилка».
- Иван заводит игру «Ерыкалище».
- Параня водит хоровод «Верба – вербочка»
Раздается стук в дверь. Появляются бродячие артисты (участники фольклорной группы).
Один из артистов. Не пустите ли, хозяева, отдохнуть бродячих артистов? На ярмарку идем. А мы за это вам представление покажем.
Хозяйка. Милости просим.
Представление кукольного театра «Петрушка и солдат»
Петрушка. Здравствуйте, хозяева и гости дорогие! Я прибыл сюда вас повеселить, посмешить, позабавить!
Солдат. Что ты здесь шумишь? Вот я тебя сдам в солдаты.
Петрушка (плачет). Пропала моя головушка ни за копеечку.
Солдат. Полно плакать. Вот тебе ружье (дает палку).
Петрушка. Ох, батюшки! Да ведь это палка, а не ружье.
Солдат. Сперва обучают с палкой, потом с ружьем. Бери!
Петрушка. Беру!
Солдат. На плечо!
Петрушка. Горячо!
Солдат. Молчи!
Петрушка. Молчи ты тоже!
Солдат. Ровно!
Петрушка. Марья Петровна!
Солдат. Какой ты бестолковый!
Петрушка. Давай, беру целковый!
Солдат. Смирно! Слушай команду!
Петрушка. Слушаю!
Солдат. Молчать! Как я скажу «раз», так и ты говори «раз». Раз!
Петрушка. Два!
Солдат. Не так! Надо раз – раз, два – два. Понял! Ну, давай. Раз!
Петрушка. Раз – раз! Два – два!
Солдат. Ну, какой ты бестолковый. Налево круг!
Петрушка. Направо вдруг! (Бьет палкой солдата, оба убегают под веселую музыку.)
Параня обращает внимание на то, что Вербное воскресенье скоро, а солнышко слабо греет.
Иван. Дело поправимое. Пора его, солнышко, кликать, Весну – красну ото сна пробуждать.
Дети исполняют песню «Солнышко». Мальчик выходит с каруселью.
Мальчик. Кто будет в «Зарю – заряницу» играть?
- Дети играютв игру «Заря – заряница».
Иван. Ну, теперь вдоволь нашумелись? Спасибо, что в гости пришли.
Дети прощаются с хозяевами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-180435-1675172295.jpg)
«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует пол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569991-1421925042.jpg)
Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-590455-1613990792.jpg)
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-484748-1413637144.jpg)
Развитие личности ребенка через театральную деятельность
Развитие личности через театральную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273604-1373558251.jpg)
«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Выступление из опыта работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-з до 4-х лет по теме "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность"...
"Развитие личности ребенка через дидактические игры"
значение игры для развития ребенка дошкольного возраста...