"Право на имя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гайда Ирина Викторовна

Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому обучению в подготовительной группе.

Тема: «Право на имя»

Цели и задачи:

  1. Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя.
  2. Познакомить детей с ласковыми именами.
  3. Сформировать представление о том, кто такой тезка.
  4. Вспомнить имена предков, сказочных героев, современные имена.

Используемый материал:

Карандаши, бумага, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, карта, глобус.

Ход занятия:

Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.

-Ребята, а как дома называют вас?

-Каждый ребенок ответил, как его обычно называют родители.

-А сейчас мы с вами будем перечислять ласковые формы наших имен.

Первым сидит Женя, как тебя ласково называют дома? Затем Даша и т.д. Варианты: Женечка…Дарьюшка…(спросить у каждого ребенка)

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие посмотреть мир и показать себя.

(используется карта и глобус)

-Какое самое русское имя?

-«Ваня»

-Сейчас вы узнаете, как в других странах звучит это имя:

  1. В Германии – Иоганн
  2. В Грузии – Вано
  3. В Америке – Джон
  4. Во Франции – Жан
  5. В Польше – Ян

-В честь кого вам дали имя?

(ответы детей)

-Как вы собираетесь прославить свое имя?

(варианты детей)

-Многие имена пришли из других языков. Далеких предков называли именами: Добрыня, Никита, Тит…

-Какие еще старинные имена вы знаете? Может быть, вы знаете сказки с этими именами. Давайте вспомним.

(ответы детей)

-Кто такой тезка? Это двое или больше людей с одинаковыми именами.

-А в нашей группе есть тезки?

(ответы детей)

-Да, это Диана Байшева и Диана Тютюнова; Женя Караванов и Женя Жуков.

-Правильно, а почему?

-Объяснить ответ.

-В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. И каждое имя имеет свое значение. Некоторые народы называют своих детей по своим обычаям. Например, родился мальчик или девочка утром, они назвали его или ее Дангар – что означает «Солнышко».

-А сейчас мы узнаем, что означают наши имена…

  1. Анна – благодать, милостивая;
  2. Ангелина – вестница, ангельская;
  3. Алиса – малышка;
  4. Виктория – победа;
  5. Елизавета – клятва Божия;
  6. Ольга – святая, великая;
  7. Дарья – великий огонь;
  8. Диана – божественная;
  9. Светлана – светлая, блистающая;
  10. Наталья – родная;
  11. Анастасия – от греч.воскресшая;
  12. Евгений – благородный;
  13. Никита – победитель;
  14. Ян – милость Божья

-Итак, каждый человек имеет свое имя. Его можно называть и ласково, и уважительно. Например, Анечка, Анюта – ласково; уважительно – Анна.

-Ребята, давайте подтвердим свое право на имя. Давайте нарисуем свои визитные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...