Занятие на тему «СПИЧКИ – ПРИЧИНА ПОЖАРА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пожары – великое бедствие для всего живого на планете.

 

Пожары – великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, в результате их жизнедеятельности, а часто – по их беспечности. Немало несчастий происходит по вине детей и подростков – из – за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или простого незнания. Конечно, от возникновения пожаров не застрахован никто, однако беда не коснется лично тебя или твоих родных и близких, кажется, что и бояться нечего: авось пронесет!

Так ли это?

Сбережение народного достояния, снижение количества трагических исходов при пожарах – главные задачи, стоящие перед пожарно – спасательной службой. Но не только перед ней. Давно известно, что пожары легче не допускать, чем потом тушить. А коль скоро риск возникновения пожаров слишком велик, значит, всем нам следует быть во всеоружии перед грозным врагом – огнем, обладать нужными познаниями и уметь ими пользоваться, причем опережая противника.

Да, пожар слеп и глух к страданиям человеческим, он признает лишь силу знаний и отступает перед ними. Для успешной борьбы с огненной стихией требуется много составляющих, необходимы особые знания. Знания во имя жизни – так в настоящее время ставится вопрос об обеспечении безопасного существования. Знания усвоенные с детства – самые прочные знания. На всю жизнь с дошкольного возраста запоминаются какие – то простые и полезные вещи, без которых немыслимо наше бытие, а другие – не менее важные – «вылетают» из головы довольно быстро, к сожалению. Поэтому периодически приходится восстанавливать их путем повторения; это освежает память и заставляет иначе посмотреть иначе на отдельные моменты и события. Новый взгляд просто необходим. Известно, что чувство опасности, связанное с каким – то конкретным переживанием, имеет свойство притупляться со временем; человек привыкает к некоторому покою, расслабляется, теряет бдительность, и вдруг …

Поэтому, начиная с самого детского возраста, да и всю жизнь, нужно быть начеку, не успокаиваться мнимым благополучием, лишний раз напомнить себе и своим друзьям о сказанном выше.

Напоминания нужны всем без исключения.

Правила пожарной безопасности – именно такие правила, которые нужны «не на один раз», и обращаться к котором приходится постоянно. Они довольно просты, но очень эффективны: формирую навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, учат приемам самоспасения, вырабатывают привычку верно оценивать практическую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panchenko_oksana_sergeevna.docx1004.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему

«Спички –

причина пожара»

Воспитатель:

МДОБУ детский сад № 15

Г. Лабинска

Панченко Оксана Сергеевна

Пояснительная записка

Пожары – великое бедствие для всего живого на планете.

Пожары – великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, в результате их жизнедеятельности, а часто – по их беспечности. Немало несчастий происходит по вине детей и подростков – из – за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или простого незнания. Конечно, от возникновения пожаров не застрахован никто, однако беда не коснется лично тебя или твоих родных и близких, кажется, что и бояться нечего: авось пронесет!

Так ли это?

Сбережение народного достояния, снижение количества трагических исходов при пожарах – главные задачи, стоящие перед пожарно – спасательной службой. Но не только перед ней. Давно известно, что пожары легче не допускать, чем потом тушить. А коль скоро риск возникновения пожаров слишком велик, значит, всем нам следует быть во всеоружии перед грозным врагом – огнем, обладать нужными познаниями и уметь ими пользоваться, причем опережая противника.

Да, пожар слеп и глух к страданиям человеческим, он признает лишь силу знаний и отступает перед ними. Для успешной борьбы с огненной стихией требуется много составляющих, необходимы особые знания. Знания во имя жизни – так в настоящее время ставится вопрос об обеспечении безопасного существования. Знания усвоенные с детства – самые прочные знания. На всю жизнь с дошкольного возраста запоминаются какие – то простые и полезные вещи, без которых немыслимо наше бытие, а другие – не менее важные – «вылетают» из головы довольно быстро, к сожалению. Поэтому периодически приходится восстанавливать их путем повторения; это освежает память и заставляет иначе посмотреть иначе на отдельные моменты и события. Новый взгляд просто необходим. Известно, что чувство опасности, связанное с каким – то конкретным переживанием, имеет свойство притупляться со временем; человек привыкает к некоторому покою, расслабляется, теряет бдительность, и вдруг …

Поэтому, начиная с самого детского возраста, да и всю жизнь, нужно быть начеку, не успокаиваться мнимым благополучием, лишний раз напомнить себе и своим друзьям о сказанном выше.

Напоминания нужны всем без исключения.

Правила пожарной безопасности – именно такие правила, которые нужны «не на один раз», и обращаться к котором приходится постоянно. Они довольно просты, но очень эффективны: формирую навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, учат приемам самоспасения, вырабатывают привычку верно оценивать практическую ситуацию.

«Спички – причина пожара».         

Цель занятия: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Программные задачи:

Закрепить понятие о том, что спичка – это не игрушка. Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

Формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Активизация словаря:

Пожар. Спички. Тушить. Зажигать. Свеча.

Материал к занятию.

Елка, свечи, вата, бумажные снежинки. Спички, новогодние игрушки, стеклянные шарики.

Ход занятия.

(Дети располагаются около елки).

Ребенок.                В детский сад на Новый год.

                        Дед Мороз приходит,

                        Он в подарок для ребят

                        Елочку приносит!

Воспитатель.        Дети, посмотрите, какая красивая ёлка!

                        Кто же ее нам принёс? Да, наверное, Дед Мороз.

                        Дети мне кажется елка грустная.

                        Что нужно сделать, чтобы она стала веселая.

Дети.                        Надо нарядить елочку к празднику.

Воспитатель.         Давайте её наряжать!

                        Посмотрите, что у меня приготовлено!

Шарики, вата, сосульки, свечки, бенгальские огни, бумажные снежинки.

                        Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.

Голос.                 Я – Я – Я.

Воспитатель.        Кто же это? Петрушка.

                        (игрушка кукольного театра).

                        Петрушка, помоги мне пожалуйста украсить елку.

                        Аккуратно вешай шарики.

Петрушка.                Почему?

Воспитатель.        Дети, вы можете ответить Петрушке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на елку?

Дети.                 Стеклянные шарики могут разбиться, можно пораниться.

Воспитатель.         Петрушка, какой ты молодец, как красиво ты повесил шарики среди зеленых веток!

                        Что же дальше мы будем делать?

Петрушка.        Теперь я буду прикреплять красивые свечи и ватки – снежинки рядом.

                        Дети, вам нравится, как я украшаю ёлочку?

Воспитатель.         Дети, вам нравится елочка?

Всё ли правильно делает Петрушка, всё можно вешать на ёлочку, что вам хочется?

Петрушка.        А мне очень нравится! Вот как красиво: вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги – словно настоящие; дунь – и у летят. Ребята, я вам сейчас еще красивее ёлку украшу – я возьму спички и зажгу свечи на ёлке. Вот здорово будет! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась, и сразу мне подарки принесет к Новому году!

        

Воспитатель.         Ребята давайте расскажем Петрушке о том, что спички - причина пожара.

                        Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

        

                        Что за тесный, тесный дом?

                        Сто сестричек жмутся в нем.

                        И любая из сестричек

                        Может вспыхнуть как костер.

Дети.                 Спички, коробок.

Воспитатель.        Не спишите зажечь спичку, ведь от одной спички может быть пожар.

                        Давайте вспомним пословицы и поговорки о спичках.

Дети.                        «Спички не тронь – в спичках огонь».

                        «Не имей привычки носить в кармане спички».

                        «Спичка – невеличка, огонь великан».

Воспитатель.        Особенно большой вред приносят спички, когда в лесу люди разжигают костры, а погасить забывают.

                        Недаром говорят: «Маленькая спичка сжигает большой лес».

                        Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу:

Дети.                        1. Нельзя разводить костры без взрослых.

2. Нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте.

                        3. Нельзя близко стоять около костра.

                        4. нельзя бросать в огонь предметы.

Воспитатель.         Петрушка, ребята тебе рассказали, что спички без разрешения никогда нельзя брать и тем более их зажигать.

                        Петрушка и вы дети запомните:

«Нельзя зажигать свечи на ёлке, а ёлку украшать свечами, ватой, бумажными снежинками.

                        Одна искорка может принести много горя и слез людям.

                        Елка смолистая, она сама горит очень хорошо.

                        Петрушка, ты все запомнил.

Петрушка.         Я запомнил, что спички самому нельзя брать, нельзя украшать елку свечами настоящими, ватой и бумагой, но мне как то не верится, что одна спичка может наделать столько беды.

Воспитатель.        Дети, а давайте нарисуем для Петрушки, что может произойти, если загорится наша ёлка.

Детям предлагается бумага, карандаши и краски для рисования. Дети рисуют, что нельзя использовать для украшения елки, кто хочет, может нарисовать пожар.

                        Дети дарят свои рисунки Петрушке.

Петрушка.        Дети, спасибо вам, я теперь навсегда запомню, что нельзя использовать для украшения елки. До свидания, дети!

Воспитатель.        До свидания, Петрушка, приходи к нам еще, мы тебе всегда рады.

                                        

Литература:

  1. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 96 с.
  2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
  3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации / авт.  – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207 с.
  4. festival.1september.ru/articles/590490/
  5. ivalex.vistcom.ru/zanatia480.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»

Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи....

Занятие на тему : "Спичка-невеличка".

Цели:·         формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки

Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...

Конспект занятия на тему: "Спички не игрушки"

Программное содержание: Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь».

Конспект  открытого  занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Спички не тронь, в спичках – огонь». Цели занятия : активизировать в речи детей...