ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»
методическая разработка по теме

тест определяющий вераятную степень адаптации ребенка к доу, легкую, среднюю или тяжелую

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_adaptaciya_rebenka_k_dou.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»

3 баллов

1 балла

2 балла

От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-1,7

У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6

Ребенку более 3,3 лет

У ребенка 1 группа здоровья

У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет

У ребенка 2 группа здоровья

У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение

У ребенка преобладает подавленное настроение

Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у ребенка

Легко идет на контакт с детьми

Не контактен с детьми, насторожен

Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не соблюдает

Легко идет на контакт с взрослыми

Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми

Идет на контакт с взрослыми не сразу

Стараемся соблюдать режим дня и питания

Трудно уложить спать и вовремя накормить

Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом

Ребенок быстро и легко засыпает

Ребенок не спит днем

Ребенок долго засыпает

Ребенок засыпает сам

Использую различные методы чтоб уложить ребенка, что сработает

Ребенок засыпает с помощью ритуала (Ссылка)

Ребенок спит два часа иногда более

Ребенок спит менее 1 часа

Ребенок спит 1-2 часа

У ребенка хороший аппетит

Ребенок очень плохо ест, аппетит неустойчивый

Ребенок в еде очень избирательный

Ребенок приучен ходить на горшок

Ребенок отрицательно относится к горшку

Ребенок садиться на горшок, но не ходит в него

Ребенок сам просится на горшок

Ребенок не просится на горшок и ходит мокрый

Ребенок не просится на горшок, но ходит сухой

У ребенка не отрицательных привычек

Ребенок сосет палец, совместный сон, продолжает грудное вскармливание

Ребенок сосет пустышку, бутылочку.

Внешне здоровая семья

Повышенная тревожность родителей/ гиперопека/ детоцентрированность вплоть до попустительства

Частые конфликты в семье/ авторитарный стиль воспитания/ конфликтный характер родителей.

Ребенок интересуется игрушками, новой обстановкой

Ребенок не проявляет интереса к игрушкам

У ребенка неустойчевый интерес к игрушкам

Ребенок умеет играть самостоятельно

Ребенок не умеет играть самостоятельно

Ребенок играет самостоятельно редко, чаще нуждается в поддержки взрослого

Ребенок легко переносит кратковременную разлуку с мамой

Ребенок тяжело переносит даже кратковременную разлуку с мамой

У ребенка нет опыта расставания с мамой даже на непродолжительное время

У ребенка сформирована положительная привязанность к маме, он легко ее отпускает и рад вновь увидеть

У ребенка сформирована отрицательная привязанность к маме, если он не способен исследовать пространство даже в присутствие матери.

У ребенка сформирована аффективная привязанность к маме он ее не способен спокойно отпустить, а реакция на возвращение может быть агрессивной, исследует незнакомое пространство при маме

Подсчет результатов:

43-54 баллов- норма, ребенок может легко адаптироваться

31-42 баллов- ребенок требует особого внимания, возможны сложности адаптации

18- 30 баллов- высока вероятность тяжелой адаптации ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребёнка раннего возраста к поступлению в детский сад

Консультация для родителей, которые готовятся отдать ребёнка в дошкольное учреждение, помещаемая на информационный стенд или используемая в личной беседе....

Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»

Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

Проект по сопровождению семьи до поступления ребенка раннего возраста в ДОУ «В детский сад с радостью»

Цель проекта: оказание помощи родителям в воспитании малышей, повышение педагогической компетентности родителей, снижение напряженности адаптации детей раннего возраста при поступлении в ДОУ....

Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма

Раннее начало проведения коррекционной работы способствует нормализации процессов психического развития, позволяет противостоять образования вторичной аутистической защиты....