мастер-класс
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гармоничное развитие личности невозможно  без развития творческих возможностей  у ребенка, эстетического восприятия окружающего мира , обладания знаниями о свойствах различных материалов и приемах работы с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc21.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в детском объединении

"Умелые ручки"(декоративно-прикладное творчество)

возраст учащихся 5,5-6 лет

педагог Кореновского Дома художественного творчества детей

Сергиенко Татьяна Александровна

                                                  г.Кореновск

                                                  2011 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ЗАНЯТИЯ:

в обучении:

-закрепить знания о свойствах семян растений;

 -упражнять в работе с природным материалом , кисточкой, клеем, салфеткой и карандашом;

- закреплять приемы работы с трафаретом;

-упражнять в счете от 1 до 10 и обратно;

-закрепить знания произведений К.Чуковского.

-закрепить правила поведения в лесу.

в развитии:

-развивать интерес к работе с семенами;

-развивать творческие способности у детей;

-развивать память, мышление, речь .

в воспитании:

-воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства у детей.

ТИП ЗАНЯТИЯ: итоговое( за полугодие)

ВИД ЗАНЯТИЯ: комплексное.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

игровая, групповая, личностно-ориентированная.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ковер-"самолет",чалма ,халат,магнитола с фонограммами: "Голоса леса",,пеналы с семенами, кисточки, салфетки, клей, карандаш,трафарет круга(диаметр 3-5 см), трафарет облачка,картон-основа синего или голубого цвета,белая бумага, картинка-образец,шапочка Медведя.

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Педагог: Ребята, давайте поиграем.Я хочу сегодня

 побыть немножко волшебником, вы не откажетесь

 мне в этом помочь?

Дети:Нет, не откажемся, поможем!

Педагог: тогда станьте вокруг меня, закрой те глаза

 и медленно хором сосчитайте от одного до десяти

 и обратно(погуляйте по "числовой лесенке вверх

 и вниз)

                                                                                                                Дети счи-

                                                                                                                 тают,пе-

                                                                                                                 дагог оде-

                                                                                                                 вает чал-

                                                                                                                 му и хал.

                                                                                                                 пре-

                                                                                                                 вращ.в

                                                                                                                 Волшеб-

                                                                                                                 ника.

                                                           

Волшебник:

-Здравствуйте, дети!Я -добрый Волшебник,я пригла-

шаю вас совершить со мной сказочное путешествие

 на ковре-самолете, согласны?

Дети:

-да, согласны!

Волшебник:

-Тогда в путь!                            

                                                                                                                  Все са-

                                                                                                                  дятся на

                                                                                                                 ковер,и

                                                                                                                  под му-

                                                                                                                  зыку "ле

                                                                                                                  тят"

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).

2.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

.Волшебник:

-Ребята, мы приземлились в сказочном лесу на поляне.

Только что-то тут слишком тихо, даже птиц не слышно.

 Ой, кажется я понял...Мы попали в одну из сказок Корнея

Чуковского "Краденое солнце", а вы помните, что там слу-

чилось?

Дети:

-Крокодил проглотил солнышко.Стало темно.

Волшебник:

-Верно.А давайте поможем лесным жителям?

Дети:

-Да, давайте поможем.

                                                                                                            Педагог под-

                                                                                                            водит детей

                                                                                                            к столу и

                                                                                                            предлагает

                                                                                                           сделать сол-

                                                                                                            нышко из

                                                                                                            семян.

2.2 ПОКАЗ ОБРАЗЦА, ПРИЕМОВ РАБОТЫ.

Волшебник:

-Напоминаю вам, ребята , что сначала нужно взять

трафарет круга , обвести его карандашом на картоне ,

нарисовать лучики , выбрать и разложить семена для

круга-солнышка и для лучиков, а также определиться,

из каких семян вы изготовите глаза и рот .                          

                                                                                                                 Педагог

                                                                                                             показывает

                                                                                                             образец

                                                                                                             картинки,

                                                                                                              приемы и

                                                                                                               последова-

                                                                                                               тельность

                                                                                                               работы,

                                                                                                              повторяет

                                                                                                              т\б при ра-

                                                                                                               боте с нож-

                                                                                                               ницами,

                                                                                                              кисточкой.

2.3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

                                                                                                            нанесение

                                                                                                            контура сол-

                                                                                                            нышка,под-

                                                                                                           бор семян,

                                                                                                            наклеивание

                                                                                                            их, изготов-

                                                                                                            ление обла-

                                                                                                           ка из белой

                                                                                                           бумаги.

2.4.АНАЛИЗ РАБОТ.

Волшебник:

- Ребята, я вижу , вы уже закончили работу.

Возьмите в руки свои картинки и поднимите вверх.

Если все очень постарались -произойдет чудо,

и солнышко вернется на небо.

                                                                                                              Дети под-

                                                                                                             нимают ра-

                                                                                                             боты вверх,

                                                                                                             звучит фо-

                                                                                                             нограмма

                                                                                                            "Голоса ле-

                                                                                                            са"

Волшебник:

-Вот видите, ребята, значит все постарались,

мы помогли лесным жителям, им стало тепло

 и светло, птицы щебечут, зверушки играют...

Давайте и мы поиграем!.

2.5.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

                                                                                                            проводится

                                                                                                             игра "У мед-

                                                                                                             ведя во бо-

                                                                                                             ру"

2.6ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

Волшебник:

-Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети:

-Да, понравилось!

Волшебник:

-Но нам пора возвращаться назад.

                                                                                                       Все садятся на

                                                                                                      ковер,под му-

                                                                                                       зыку "летят"

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:

Волшебник опять превращается под счет в

Педагога(снимает чалму , пока дети считают)

- Ребята, что же вам запомнилось в нашем

путешествии?Что особенно было интересно?

Дети: Как летели на ковре-самолете...

Как делели солнышко...Как играли...

Педагог :

-Вы все очень постарались, вели себя хоро-

шо, работали аккуратно, и в следующий

раз мы с вами отправимся в другую сказку...

Несите свои солнышки своим близким,

чтобы в ваших домах всегда было тепло и светло.

-

-

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...