Адаптация к здоровью
презентация на тему

Райкова Людмила Сергеевна

Повышение адаптивных возможностей детей с задержкой психического развития в коррекционной работе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии

 

Одним из условий  успешной адаптации детей с ЗПР является состояние их физического и психического здоровья.

Средством повышения адаптивных возможностей детей сЗПР  при обучении в коррекционной группе детского сада являются здоровьесберегающее технологии. Данные технологии являются также средством, направленным на решение задач развития и укрепления здоровья детей.

Адаптивными возможностями детей с ЗПР в обучении понимается приспособление детей к процессу и содержанию обучения, адекватное реагирование на требования процесса обучения, построение взаимодействия с образовательной средой, активное участие в учебной деятельности, где здоровьесбережение осуществляется через применение здоровьесберегающих педагогических технологий.

При этом под здоровьесберегающей технологией обучения мы понимаем системно организованную деятельность педагогов, направленную на поддержку, укрепление и охрану здоровья детей с задержкой психического развития в обучении, их защиту от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с учебным процессом и средой обитания.

В презентации "Адаптация к здоровью" показана система организованной деятельности

воспитателя группы ЗПР Райковой Л.С.

ГБДОУ №18 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_k_zdorovyu.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация к здоровью « Двигаясь, творя, действуя и развиваясь, Человек сам заводит часы своей жизни» И . А. Аршавский

Слайд 2

Характерные особенности детей ЗПР - снижение работоспособности ; - повышенная истощаемость; - снижение адаптационных возможностей; - ослабление выносливости. Комплекс педагогических мер повышает адаптивные возможности детей с задержкой психического развития в коррекционной группе детского сада. Здоровьесберегающая коррекционная работа : регулирование и управление двигательной активностью детей, снятие физического, психического и эмоционального напряжения . Технология здоровьесберегающей коррекционной работы

Слайд 3

Содержание работы

Слайд 4

Соединение дыхания и движения Дыхательные упражнения: четырехфазное дыхание, с задержкой дыхания, брюшное дыхание Дыхательные упражнения с движением и звуками на выдохе

Слайд 5

У пражнения , повышающие энергетический потенциал Хлопки (ладонями, кулаками ) Самомассаж головы, ушных раковин Самомассаж стоп, кистей и пальцев рук

Слайд 6

Оптимизация тонуса и обучение релаксации психогимнастика релаксация

Слайд 7

Работа с локальными мышечными движениями Потягивания; п ерекаты головы Упражнения для плечевых суставов Встряхивание: расслабление рук Повороты в стороны; у пражнения для ног Перекрестные движения

Слайд 8

Работа с ригидными телесными установками Отработка глазодвигательных упражнений Тренировка движений челюсти, языка Интеграция движений глаз, языка, челюсти, рта Отработка зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз

Слайд 9

Развитие координации, Повышение устойчивости игровые упражнения с использованием тренажеров: «Змейка », « Планета », «Шарики», «Кубики »

Слайд 10

«Сюжеты» элементов игры «Планета»

Слайд 12

Результат: повысилась физическая и умственная работоспособность концентрация внимания появились произвольные движения п роизошло развитие равновесия и координации дети стали ориентироваться в пространстве улучшилось восприятие активизировался процесс обучения , формируется речь дети легче общаются между собой Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источники : Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Под редакцией Л.Б . Баряевой , Е.А. Логиновой Синдром дефицита внимания с гиперактивностью . А.Л. Сиротюк Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольнолго возраста. А.Н.Лебедева Здоровьесберегающие подходы к обучению детей на разных этапах развития в условиях современного образования. Е.В. Лопуга Коррекция расстройств поведения и эмоций. А. Романов Игры с кубиками для детей. А. Романов Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru Автор работы : Райкова Людмила Сергеевна воспитатель первой категории ГБДОУ №18 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...

Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.

В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...

Адаптация и здоровье

Проблема адаптации детей к условиям ДОУ актуальна всегда. От того, как пройдёт привыканиеи ребёнка кновому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам. зависит его физическое  и психическ...

Факторы, определяющие адаптацию и здоровье обучающихся начальной школы.

Немалую роль в успешной адаптации к школе играют характерологические и личностные особенности детей, сформировавшиеся на предшествующих этапах развития. Умение контактировать с другими людьми, владеть...

Круглый стол с родителями "Адаптация и здоровье"

Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка и для родителя это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму. к новым отношениям, но и выработка новых умений, н...