Проект "Неделя здоровья"
методическая разработка (старшая группа) по теме

По новым ФГТ проводятся недели на определённую тему. Мы проводили такие.

Проект  «Неделя здоровья»

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет»

 Встреча с доктором Айболитом.

 

Раздел программы:

              Здоровье

Возраст:

               Старший дошкольный возраст

Тип проекта:

              практико-ориентированный.

Обоснование проблемы:

•               «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» {Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXIвеке, предъяв­ляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны лично­сти творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вред­ным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формиру­ются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, выра­батываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

1.Продолжать формироватьу детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

3.Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

1.       Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.

2.      Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1.      Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.       Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Реализация проекта:

*. Решение поставленных задач с детьми:

 

Направление развития

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Коммуникация

Познание

Чтение худ.лит-ры

 

Беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт это здоровье».

Словесная игра «Волшебная палочка» (Как я помогаю дома маме)

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь»

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

 

презентация «Боги Олимпа».

Рассматривание иллюстраций.

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них)

 

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.),

Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.

 

 

 

Направление развития

Социально-личностное развитие

Образовательная область

Социализация

Труд

Безопасность

 

Экскурсия на кухню, беседа с поваром.

С/р игра «Продуктовый магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Занятие физкультурой»

 

Вырезание одежды картонным куклам. Ручной труд: составление коллажа «Полезные продукты»

 

 

 

 

Направление развития

Художественно- эстетическое развитие

Образовательная область

Художественное творчество

Музыка

 

Выставка рисунков «Где прячется здоровье»

 

Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов

 

Направление развития

Физическое развитие

Образовательная область

Физическое развитие

Здоровье

 

Народные игры и забавы.

«Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»;

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек); Разучивание р.н.п. игр

Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

Эмоциональное благополучие детей. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксации, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики:

Разучивание  «Весёлая неделька» (гимнастика для глаз), «Дни недели» (комплекс гимнастики на каждый день).

 

 

 

 

 

 Самостоятельная деятельность:

Создание, изменение развивающей среды.

 Настольные театры: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок» и др.
 Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам.

Игры в уголке ряженья.
 

Решение поставленных задач с родителями:

Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Наглядность в идее информационных папок «Народная мудрость гласит..»

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Помощь в составлении коллажа «Полезные продукты»

Фотовыставка «Папа, мама и я – спортивная семья»

Час игры «Будь здоров»

Участие родителей в изготовлении физоборудования.

Анкетирование родителей.

 

Результат проекта:

Фотоотчёт по проекту.

Коллаж «Витамины на столе»

Час игры «Будь здоров!»

 

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

 

(принятый родителями на родительском собрании)

1.Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

2.Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3.Здоровье - не только физическая сила, но и душевное рав­новесие.

4.Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5.Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6.Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надеж­да, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7.Здоровье - социальная культура человека, культура челове­ческих отношений.

8.Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9.Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здо­ровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

10.Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

11.Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12.Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13.Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равно­мерно.

14.Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависи­мость друг от друга.

15.Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить -люби жизнь!

16.Хочешь быть здоровым - будь им!

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА

Красный -проникающий, увеличивает мускульное напряже­ние, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Сти­мулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стиму­лирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятель­ности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капил­ляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуж­дает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность; главный символ мусульманского рая.

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное дав­ление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, лег­кие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую вынос­ливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усып­ляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрес­сию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....