сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Любые праздники в саду надолго оставляют след в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и ответственно .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Африку | 23.28 КБ |
Олеся Емельянова Сафари (в Африке) Цепочка загадок для детей. dokument_microsoft_office_word.docx | 14.97 КБ |
фото с развлечения | 875.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать весёлое настроение, принести детям радость. Развить волевые качества: силу, ловкость, выносливость. Закрепить у детей знания представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Дети под весёлую музыку входят в зал.
Вос – ль:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети. Это времена года.
Вос – ль: Почему вы так думаете? (ответы)
Вос – ль: Какое сейчас время года? Как называется месяц? (ответы)
Вос – ль: В какие игры вы любите играть в зимнее время года? (ответы).
Обобщение вос – ля: – У каждого времени года есть что-то хорошее и что-то плохое. Спроси любого: "Нужна тебе зима? Может быть, без нее лучше было бы?" – и услышишь в ответ: "Нужна! Еще как нужна!" Ведь это так здорово: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, дышать снежным воздухом... Без зимы скучно будет! Без зимы не такими прекрасными покажутся весна и лето…
Дети образуют два круга и исполняют
"Выпал беленький снежок" сл. Т.Сикорской, муз. М.Иорданского.
Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем,
Все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам,
По коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.
Вос - ль: За окном мороз, холод, снег, вьюги, метели, а я предлагаю отправиться всем нам в очень жаркую страну. Где тепло, светло и поют птицы и летают красивые бабочки. Хотите согреться.
Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? (ответы) (Если дети не называют Африку - помощь загадкой)
Вос – ль: В этой стране побывал уже один герой – отгадайте его
Загадка:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ... (Айболит)
Вос – ль: Тогда отправляемся, в Африку.
На каком транспорте нам лучше добраться? (ответы)
Игра « Поезд»
Ход игры. Дети строятся в колонну. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед, вначале медленно, затем быстрее. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу!»
«Чу-чу-чу!»
Гудит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка,
давайте вставать.
Идемте, ребята,
все вместе гулять
пока дети « едут» - открывается занавес.
Вос – ль: Вот и АФРИКА. Посмотрите как много интересного вокруг.
Сюрприз.
В зал вбегает маленький леопард. Танцует под весёлую музыку. Неожиданно подворачивает себе ногу. Садиться и плачет.
Вос – ль: Он так старался развеселить нас. А случилась такая беда!
Что случилось? (ответ леопарда)
Как помочь ему дети? (ответы детей, решаем, что надо позвать Доктора Айболита)
Дети: Доктор Айболит
Под весёлую музыку появляется Айболит.
Айболит: Что случилось? Зачем меня звали? (высказывания детей)
Сейчас осмотрим. Сердцебиение нормальное. Пульс хороший, самое лучшее лекарство для хищников это кость. Даёт ему кость. Леопард съедает и выздоравливает. Начинает прыгать …
Леопард: Спасибо добрый Айболит, что вылечил меня.
Айболит: Хорошо. Теперь вы все здоровы, пора отправляться в путь – дорогу. Я покажу вам Африку, но путь будет не лёгким. В путь.
Игра « Поезд»
Айболит: Вот и первая трудность. Посмотрите на нашей дороге мост. Это мост сильных, отважных. На нём Можно померяться Силами. Ну, кто первый.
Игра – соревнование « На мосту»
( две скамейки, две подушки, по игроку с обеих команд. Кто не удержался на скамейке – проиграл).
Айболит: Я вижу впереди опасные туннели. Надо пройти их быстрее, что бы ни попасть к Бармалею.
Игра – соревнование: « Туннель»
( к обручам пришит вкруговую – материал)
Айболит: Молодцы. Хорошо справляетесь с трудностями. Тихо. Тихо. Я слышу какие – то странные звуки. А вы?
Дети: Нет. ( Так как в зале тихо)
Айболит: Да. Что – то вы плохо слышите, надо проверить у вас слух. Ведь в джунглях нужен очень хороший слух.
Игра « Узнай музыкальный инструмент»
( Доктор Айболит за ширмой играет на разных музыкальных инструментах. Дети отгадывают).
Айболит: Какие вы смелые, терпеливые, внимательные, чуткие – как все вы дружно справляетесь с трудностями. Внимание! Впереди опасное место, его можно пройти только по кочкам. Справимся ребята?
Игра – соревнование « Прыжки на мячах»
Айболит: Вот мы и побывали в Африке. С вашим приездом у нас стало весело, интересно. Вы все такие жизнерадостные, ловкие, смелые, дружелюбные, сильные. Что мне не хочется с вами расставаться. Но мне пора лечить больных зверей. Они меня ждут.
Вос – ль: Айболит, а мы приготовили тебе - сюрприз.
Игра – хоровод: « Айболит, ты такой хороший».
Айболит: А теперь пора прощаться,
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать
Помните: « Кто аккуратнее, тот людям приятен».
«чистота лучшая красота»
«Кто спортом занимается – тот с болезнями не знается»
«Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла»
« Мало хотеть, надо знать и уметь»----Доктор Айболит уходит.
Вос – ль: пора и нам домой возвращаться. Поезд нас ждёт.
Игра « Поезд»
Дети возвращаются под песню «Голубой вагон» В.Шаинского.
Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается.
Лучше б он продлился целый год.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится голубой вагон.
Если вы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист
Вос – ль: Вот мы и дома. Ребята, а нас ожидает письмо. От кого оно может быть?
« Ребята, чтобы вы не забыли наше путешествие по Африке – посылаю вам загадки. Надеюсь, вы их отгадаете. С уважением доктор Айболит. Не болейте. Закаляйтесь»
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с родителями «Быть здоровым- здорово!»
Цели и задачи:
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
Участниками соревнований являются семейные команды, в составе 3-х человек. Участники соревнований должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.
Подготовка к празднику:
1. Реквизит, 2 мяча с ручками “Хип-хоп”, 4 скакалки, 10 мячей ,2 баскетбольных мяча, картинки с видами спорта, обручи, парные карточки с названиями животных для игры –пары ,канат, кубики с буквами ,деревянные ложки, бадминтонные ракетки 2,маленькие мячи 6.
Ведущие: воспитатели гр. 11 игр.3
Проведение праздника.
( начинается под сопровождение веселой песенки )
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас.
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!
Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды.
Ведущий: Вести наши соревнования будем мы.
Ведущий: Скажите , а с чего у нас начинается утро? (обращаясь к детям)
Дети: Конечно же, с утренней зарядки!
Ведущий: Молодцы, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т.е с зарядки. Ты мне поможешь?
Под веселую музыку, команды по показу , выполняют ритмическую гимнастику
Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?
А кричать ура! Давайте прорепетируем…
Ведущий: Я сейчас я объявляю первое соревнование. Мальчики а вы любите ездить на машине?
Ведущий: А вот мы и проверим, что больше любят наши команды, ездить на машине или бегать… за автобусом?
1. Конкурс «Веселое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама, берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком.
Правила игры:
Игра начинается по сигналу ведущего
Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
Ведущий: Молодцы, ваши папы настоящие Шумахеры! Ребята а а вы не хотели бы тоже покататься на машине
Музыкальная би-би-ка.
Ведущий: А мы приглашаем наших мам для следующего конкурса.
2. Конкурс для мам «Гимнастки»
Конкурс кто дольше всех прокрутит обруч вокруг талии.
Музыкальная пауза. ДАНЦ КРОСс(ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ)
Ведущий: Следующий конкурс, выявит умение наших участников, понимать друг друга без слов.
3. Конкурс «Угадай что это?»
Ведущий раздает одному из участников название вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать.
(баскетбол, горные лыжи; футбол, фигурное катание; волейбол, хоккей; прыжки в длину, конькобежный спорт) —
4“Семейная эстафета”
1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “Хип-хоп” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.
2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.
3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда — правой рукой, обратно — левой).
Ведущий: а сейчас интеллектуальный конкурс (загадки)
5 .Загадки о спорте
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели )
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.(каток)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги
(Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - …
(Хоккей)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.(футбол)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Едет без колес,
Колеи не оставляет.(лодка)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.(сани)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(клюшка.)
Ведущий: А теперь мы проверим, умеют ли наши команды быть сплоченными как единое целое!
6. Конкурс «Перетягивание каната». Жеребьевкой определяются пары команд, соревнующихся между собой, и победившие пары, соревнуется между собой.
Ведущий: Пока, участники немного отдохнут у нас игра со зрителями.
( Тихие игры для взрослых (пары)
Ведущий: И мы подошли к финишной прямой.
7. Конкурс Цветные кристаллы». Дети бегут до обручей, в которых лежат по 5 кубиков с буквами, и по одному приносят в свою команду, родители складывают слово «семья». Дети бегут до обручей, в которых лежат по 5 кубиков с буквами, и по одному приносят в свою команду, родители складывают слово «семья».
8.«Перенеси мяч». Дети в руках держат деревянные ложки, мамы и папы бадминтонные ракетки. По свистку инструктора дети бегут до колпачка и обратно, неся в ложках теннисный мяч, передают мяч мамам. Мамы оббегают колпачок и возвращаются. Папы проделывают тот же путь, только несут теннисный мяч на ракетке, отбивая его в движении. Побеждает та команда, которая быстрее всех пришла на стартовую линию и меньше роняла мяч.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Команды, в одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
Ведущий 1: Все команды просим занять исходные позиции. Жюри объявляет итоги всей конкурсной программы. Награждение.
При вручении призов проигрывается туш.
Ведущий 2:
Мы поздравляем чемпионов наших,
Все говорим «Спасибо» от души.
Поистине в спортивных состязаньях
Сегодня все вы были хороши!
Ведущий 1: Мы благодарим всех мам, пап и ребят за активное участие в состязаниях и желаем вам отличного здоровья и будущих побед!
Давайте дружно, проводим наших участников.
Команды уходят под музыку. Зрители аплодируют.
. До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"
Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение "Путешествие по Африке" по сказкам К.И. Чуковского
В данном развлечении лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем , обобщался и закреплялся при изучении других тем. Например:...
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево" - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...
Физкультурное развлечение "Путешествие в Африку" для старшей группы
Физкультурное развлечение по мотивам сказки К.И. Чуковского "Бармалей", направлено на закрепление знаний об обитателях Африки, их передвижении, способствует развитию ловкости, силе, коммуникативных ка...
Сценарий развлечения " Путешествие в Африку"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста проводилось с целью ознакомления с музыкальным фольклором ,традиционными музыкальными инструментами , животным миром Африки....
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в Африку" для детей второй младшей группы.
спортивное развлечение...
Развлечение "Путешествие в Африку" для старшего дошкольного возраста
Развлечение "Путешествие в Африку" для старшего дошкольного возраста Цель: • создание радостного настроения • развитие двигательных качеств • укрепления здоровья Задачи: • Совершенствовать техни...