Развлечение "Путешествие в Африку" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Развлечение "Путешествие в Африку" для старшего дошкольного возраста Цель: • создание радостного настроения • развитие двигательных качеств • укрепления здоровья Задачи: • Совершенствовать технику обучения детей, добиваться точности, выразительности выполнения упражнений. • Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. • Способствовать профилактике плоскостопия. • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности; • Развивать физические и волевые качества; • Прививать любовь к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_afrika.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Участники: Дети старшей группы.

Цель:

  • создание радостного настроения
  • развитие двигательных качеств
  • укрепления здоровья

Задачи:

  • Совершенствовать технику обучения детей, добиваться точности, выразительности выполнения упражнений.
  • Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Способствовать профилактике плоскостопия.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;
  • Развивать физические и волевые качества;
  • Прививать любовь к спорту.

Ход мероприятий:

(Дети под музыку «Спортивный марш» выходят в зал друг за другом.

 Ведущий: Здравствуйте ребята!!!

Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!

Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы!

А теперь веселей, поприветствуем гостей!

Спорту-да! Болезням-нет!

Всем гостям физкульт-привет!

Ребенок:

Еще не рекордсмены мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами.

Мы- дружные ребята! (все вместе)

 Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей!

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас.

Вам сейчас открою тайну,

мне вчера письмо пришло,

Написал кто, непонятно. Прочитаем мы его?

(Показ письма. Читают.)

«Ребята, помогите, меня освободите.

Я так спешил старался, чтоб в Африку попасть,

Но  злая Бармалейша, смогла меня украсть!

Ждут меня зверушки, заболели ушки.

А еще животик, зубки, горлышко болит.

Срочно помогите….»

(дети отгадывают от кого письмо)

Физ. инструктор: Ребята, какая же беда!

Вот попасть бы нам туда!

Вы опасностей боитесь?

Дети: Нет!!

Физ. инструктор: Согласны вы со мной пойти?

Дети: Да!!

Физ. инструктор: В путь дорогу собирайтесь, В Африку пора!!

Все в колонну становись!

Эй, в хвосте, ровней держись!

А теперь скорей вперед,

Полоса препятствий ждет!

Разминка: (под музыку, дети идут по залу в одну шеренгу шагом)

1. Вот мы в Африку попали – красота вокруг, до бананов дотянуться можешь ты мой друг!

(Ходьба на носочках)

2. Вот немного подкрепились, силы набрались, можно дальше идти смело, на пятки становись!

(Ходьба на пятках)

3. Страшновато одному в незнакомом месте, лучше с другом я пойду – веселей и вместе!

(Ходьба по залу в колонне по одному, по двое)

4. Дальше быстро побежали, чтоб зверята не догнали

(Бег по залу)

5. А песок всё горячей, обжигает ноги, ничего ребята, помогут нам подскоки!

(Подскоки)

6. Отдохнуть пора, ребята! Нужно отдышаться. Для дальнейшего пути силы нам набраться.

(Медленный бег с переходом на ходьбу)

 ВЕДУЩИЙ: Ребята слышите, мы с вами добрались до места (тихо звучат голоса животных). В Африке живет много разных зверей и птиц, и мы сейчас с ними познакомимся. Построение в две колонны.

п\п

 Содержание упражнений

Дозировка

Сопроводительный текст

1

Упражнение «на горизонте» - и. п.: ноги вместе , руки опущены. 1-правую руку делаем козырьком, левую убираем за спину, слегка присели, повернулись в левую сторону, 2– вернулись в и.п., 3- то же левой рукой;4- вернулись в и.п.

4 раза

Что ты видишь посмотри, влево, вправо. Что вокруг?

2

Упражнение «Лев» - и.п.: стоя 1- правую ногу поставить на носок, руки вытянуть в стороны, 2- вернуться в исходное положение. Повторить с другой ноги.

4 раза

«Это лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней»

3

Упражнение «Змея» - и. п.: ноги на ширине плеч , руки опущены. 1-2 волнообразные движения правой рукой, 3-4 – то же левой; 5-8- то же туловищем


 

6 раз

«Вот змея, пугает. И к себе не подпускает»

4

Упражнение «Смешные обезьянки» - и.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы вверх. 1-полупресед пальцы сжать в кулаки; 2-вернуться в исходное положение.

6 раз

«А смешные обезьяны раскачали все лианы»

5

Упражнение «Слон» - и. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 наклон вперед руки вытянуть в стороны волнообразные движения правой рукой, 3-4 –вернуться в и.п.

8 раз

«А вот умный добрый слон, посылает всем поклон»

6


 

Упражнение «Павлин» - и. п.: стоя в узкой стойке, руки сцеплены в «замок» за спиной . 1-2 поставить правую ногу вперед на каблук, руки развести в стороны, 3-4 –вернуться в и.п..

8 раз

 «Вот павлин, он чудо- птица и всегда собой гордится!»

7

Упражнение «Зебра» - и. п.: стоя, ноги вместе, руки впереди , кисти сжаты в кулаки. Бег на месте с высоким подниманием колен, 3-4 –вернуться в и.п.. .

8 раз

 «Зебра бегает, резвится, Хочет с нами подружиться»

  Физ. Инструктор: Чтобы в Африке прожить, нужно очень сильным быть!

Силовая гимнастика

№ п\п

 Содержание упражнений

Дозировка

1.

1.Упражнение «Ящерица» и.п. – сидя на полу ноги прямые, 1- потянулись к носочкам.2- вернулись в исходное положение.

8 раз

2

2. Упражнение «Страус» и.п.- то же ноги поставили прямо, руки на поясе, 1-согнуть ноги в коленях их обхватить руками,2- вернуться в исходное положение.

8 раз

3

3. Упражнение «Бегемот» и.п.- то же, руки в упоре сзади, 1-поднимаемся вверх на руках, корпус держим прямо,2- возвращаемся в исходное положение.

8 раз

4

Упражнение «Скорпион» и.п. – лечь на на живот, руки вверх 1 – прогнуться, поднять руки и ноги 2, 3 – держать 4 – опуститься плавно в и.п.

8 раз

5

Упражнение «Крокодил» и.п. – ноги на носках, руки согнуты в локтях 1 – встать с опорой на локти и носки, спину держать прямо 2, 3 – держать 4 – опуститься плавно в и.п.

5 секунд

6

Упражнение «Черепаха-и.п.-сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох;2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладоней.

5 секунд

7

Упражнение «Носорог» на снятие нагрузки с позвоночника. И.п. опора на колени, пальцы ног и локти, кулаки прижать к вискам, большие пальцы оставлены в стороны (обозначают рога) Смотреть вперед и не спеша перемешаться. Сгибать и разгибать большие пальцы рук, не открывая кулаки от висков, со словами:

Носорог качается и спинка разгружается.

Мышцы расслабляются,

Здоровье улучшается.

1 раз


 (Под музыку вбегает Бармалейша)

Бармалейша:

- А мне не надо не шоколада, не мармелада, а только маленьких детей!

О-о-о! Кого я вижу!

Детишки, девчонки и мальчишки!

Вот и нашла себе обед!

Ребенок:

-Тетя отпустите, мы дадим конфет!

Бармалейша:

- А Вас предупреждали, что Африка опасна? (да)

Вам же говорили, что Африка ужасна? (да)

В Африке-разбойники, в Африке злодейша, в Африке ужасная Бармалейша!

Ведущая:

-Отпусти нас Бармалейша,

Мы порядок в пещере тебе наведем,

И быстро кокосы все соберем!

Бармалейша:

-Это совсем другое дело,

Соберете быстро и гуляйте смело!

(Проводится подвижная игра «Собери кокосы». Дети бегают по залу и собирают разбросанные шарики в корзину)

Бармалейша:

-Ой, меня вы уморили!

Чуть кокосам не прибили!

Дам работу потрудней,

Надо убрать завал из камней.

Каждый камень вы возьмите,

В цель точнее попадите!

(Проводится подвижная игра «Попади в цель». Дети берут по одному мешочку и стараются попасть в корзину. Корзину держит Бармалейша и бегает туда-сюда)

Бармалейша:

-Поскольку в цель плоховато попадали,

Отпущу теперь вас едва ли!

Так что в мешок все быстро полезайте,

И ни о чем не умоляйте!!

(Проводится игра «Тоннель» дети друг за другом пролезают через тоннель и убегают)

(В это время дети переодеваются в папуасов)

Бармалейша:

-Ой, ой, ой! В мешке дыра!

Убежала детвора!

А здесь упитанней дети сидят,

Большими глазами на меня глядят!

Ну хоть вы со мною поиграйте,

Загадки мои отгадайте!

Загадки:

 1.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2.Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4.Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5.Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6.Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7.Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9.Что за шерсть, какая грива!
Потянулся чуть лениво,
Досыто попив, поев
Царь зверей – лохматый … (
лев).

(Бармалейша загадывает загадки, сидящим в зале гостям, гости сидят в масках животных. А каком животном загадывается загадка, тот выходит, затем со всеми животными проводится игра «Удав»)

Бармалейша:

- Удава не боитесь?

Тогда повеселитесь.

Кого удав задел,

Того удав и съел!

( Бармалейша крутит канат «удав» по кругу, взрослые стараются перепрыгнуть, чтобы не задеть)

Проводится подвижная игра «Удав»

Под музыку забегают  дети переодетые в папуасов..

Танец «Папуасики»

Бармалейша:

-Что это было сейчас не пойму!

Может с ума с голодухи схожу

А ну-ка зверушки мне помогите,

И покушать что-нибудь быстро принесите!

(Проводится конкурс «Очисти апельсин»)

(Под веселый марш выходят дети и Айболит)

Айболит:

-Ну спасибо детвора!

Вы спасли меня. Ура!

А теперь ребята, помогите,

Витамины по корзинкам разложите.

(Проводится подвижная игра «Собери витамины» Дети под музыку раскладывают пластмассовые шарики разного цвета по корзинкам)

- Теперь зверушек угостим,

Всех излечим, исцелим!!!

(Раздают гостям витамины аскорбинки)

Айболит:

-И вы ребятки угощайтесь,

Витаминки получайте!

Фрукты, овощи друзья,

Полезная и вкусная еда!!

Бармалейша:

-А про меня совсем забыли,

Меня совсем не полечили!

Айболит:

Апельсин тебе я дам,

И больше не проказничай мадам! 

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот в этом весь секрет!

Физ. Инструктор:

Вы ребята, узнали много всего нового, интересного и полезного. Вы были очень внимательными и активными и ловкими правильно выполняли упражнения – молодцы! На память я дарю вам упражнения животных, чтобы вы их выполняли вместе с родителями.

 -Ну а нам давно пора,

В детский садик детвора!

Скажем гостям всем на прощание,

Будьте здоровы и до свидания!

(Дети и все герои под музыку выходят из зала)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское.

Музыкально – спортивное развлечение

«Путешествие в Африку»

Старшая группа

                                            Физ. Инструктор: Кащеева Т.Р  

Воспитатели:

Кайсер Н. М.

Козлова Е. Л.

с.Александровское. 2019г

Загадки:

1.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2.Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4.Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5.Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6.Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7.Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9.Что за шерсть, какая грива!
Потянулся чуть лениво,
Досыто попив, поев
Царь зверей – лохматый … (
лев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...