Главные вкладки

    Развлечение "Путешествие по Африке" по сказкам К.И. Чуковского
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Сафонова Татьяна Дмитриевна

    В данном развлечении лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем , обобщался и закреплялся при изучении других тем.   Например:  животные жарких стран находят отражение в развлечении Путешествие по Африке , также здесь закрепляются умение дифференцировать звуки Л-Р.   Данные развлечения  направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов. Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. В них используются, игры  на ознакомление с окружающем, игры формирование грамматической и фонематической стороны речи, также включены задания направленные на формированию звукопроизношения и  игровые задания  для развития зрительного и слухового внимания… данный материал решает проблему коррекционных и общеобразовательных задач, а также сохраняет атмосферу положительной  эмоциональности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx311.27 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Путешествие по Африке.

    Цель:

    Актуализация словарного запаса по теме  животные жарких стран .

    Упражнять в дифференциации звуков р-л,

     Развивать мелкую моторику, фонематический слух.

    Упражнять в умении делать звуковой, слоговой  анализ слов, определять место звука в слове,

    Продолжать учить составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского .

    Обогащать представление об окружающим мире животные жарких стран.

    Оборудование: картинки животных жарких стран, картинки для звукового анализа слон, полоски для составления предложения ,музыкальное произведение чунга - чанга,  муляжи или картинки фруктов , растущих в жарких странах.

    Предварительная  работа: чтение произведения К. Чуковского «Бармалей».

    Ход занятия.

    Логопед.

    Сегодня мы с вами отправляемся в Африку в веселое и забавное путешествие. В Африке живут разные племена.

    Африка прекрасна да-да-да

    Африка опасна да-да-да.

    Соберемся в Африку поскорей

    Превратимся мы в дикарей.

    Артикуляционная гимнастика.

    Ребята, чтобы нам превратиться в дикарей нужно выполнить магический обряд с нашими языками.

    Выполняем артикуляционную гимнастику.

    Язык чашечкой свернуть и на челочку подуть.

    Язык лопаткой уложи

    И спокойно подержи

    А потом раз, два, три-

    Как иголку заостри.

    Влево-вправо

    Влево-вправо

    Мой язык скользит лукаво.

    Рот чуть чуть приоткрываю

    Язычок приподнимаю.

    На губу положу,

    По губе повожу.

    Потом голос подключу:

    бл-бл-бл-заболбачу.

    Дети отбивают заданный ритм.

     А сейчас приготовили не только наши язычки , но и ручки и даже ушки. Готовы?

    А шаман наш очень занят

    Д-д   д-д-д-д  (дети за логопедом – проговаривают и отбивают ритм)

     А шаман наш барабанит

    Д-д   д-д-д-д

    Бей руками помогай

    Д-д   д-д-д-д

    Ритм ногами отбивай.

    Д-д   д-д-д-д

    Твой язык послушным станет

    д-д-д   д-д-д

    язык кверху поднимайся

    д-д-д   д-д-д

    смотри с ритма не сбивайся.

    д-д-д   д-д-д

    (З.А.Репина, В.И.БУЙКО)

    Вот вы и превратились в настоящих дикарей. Но местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы мы посмотрим,  когда вы выполните задание . На доске вывешены картинки разных животных.

    ( слон, буйвол, верблюд, леопард, страус,….)

    Я буду называть первый и последний звук в слове,  а вам нужно отгадать, какое животное  я загадала.

    Слово начинается на звук С , заканчивается звуком Н. правильно это- слон.

    Аналогично проигрываются  и другие слова.

    Почему я собрала эти  картинки вместе?-(это животные жарких стран.)

    Замечательно вы справились с этим заданием.

     А сейчас определим кто из вас самый лучший - следопыт.

     1ряд выберет те картинки животных,  в названии которых есть звук Р.

    2ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук Л.

    Нужно не только выбрать картинку но и определить в какой позиции находится звук(начало, середина, конец слова).

    Ребята впереди нас ждут настоящие приключения.

    Звучит музыка и входит  Бармалей.

    Логопед:

    В гости к нам пришел разбойник,

    Злой разбойник Бармалей.

    Он большой конверт вскрывает

    И заданье достает, кто заданье выполняет.

    Тому часть карты отдает.

             Давайте же послушаем ,  что там написано?

    Бармалей достает конверт и читает:

    За каждое правильно выполненное задание вы будете получаете часть карты (пазл) и когда все части соберутся в целое то вы узнаете,  где находится  клад».

    Дети после каждого выполненного задания получают часть карты.

    1 задание 

    Вопросы

    Царь зверей в Африке это?

     Что у слона вместо носа?

    Как звали людоеда проживающего в Африке, злой ужасный…

     Кто из сказочных героев лечил больных зверей?

    Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?

    Кто проглотил Бармалея?

    Как звали детей которые убежали в Африку?

    Чем лечил зверей Айболит?

    Что болит у Бегемотов?

    2 задание. Упражнение на развитие мелкой моторики

    Следующие задание выполнят самые умелые.  Вам нужно завязать узелок  используя вот такие веревочки.

    ,

    З задание  Отгадать слово и выложить к нему схему.

    Отгадай зашифрованное слово. На доске выставлены картинки(сок, лук , облако, ножницы). Определи первый звук в словах и прочти что тут написано.

    Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю  составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове?

    Какой первый, второй, третий, четвертый?  Сколько гласных? Сколько согласных?

    4задание самый лучший танец. (музыка. ЧУНГА_ЧАНГА.)

    5 задание:

     Аудиозапись голоса Бармалея:

    К чудо дереву ступайте, угощенье там срывайте.

    Слова вы проговорите и на слоги разделите.

    А потом все разложите.

    На дереве висят картинки фруктов и овощей, которые нужно разделить на слоги и разложить в корзинки. В первую положим овощи и фрукты в которых один слог, во вторую с 2(3) слогами. Дети выходят по одному и называют картинку, определяют количество слогов (хлопками) раскладывают их

    6 задание. последнее шестое задание: составление  предложение о обитателях Африки.

    Ребята послушайте мое предложение.

    Слон самое большое животное. В моем предложении 4 слова. Логопед проговаривает слова и одновременно выкладывает схему. Первое слово-слон, 2-самое, 3-большое,4-животное.

    А сейчас вы самостоятельно придумаете предложение и выложите схему к нему.

    Вот и справились с заданием.

    Все части карты у нас, сложим ее. Ребята да ведь эта карта нашей группы.Пора превращаться снова в детей: 4 раза хлопни, 2 раза топни, наклонись, покрутись и в ребенка превратись.

    Дети идут в группу и ищут сундук с сюрпризом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

    Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

    Презентация к спектаклю по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

    При подготовке к празднику "8-ое Марта", была создана подборка кадров из старого мультфильма. На экране смотрится великолепно. Если ещё кому-то пригодится, буду рада!...

    Сценарий спектакля по профилактике детского дорожного транспортного травматизма по мотивам сказки К.И.Чуковского "Тараканище" с участием детей и их родителей

    СПЕКТАКЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, И КАК ЧАСТЬ КАКОГО – ЛИБО ПРАЗДНИКА.( В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО БЫЛА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ.)...

    нетрадиционное занятие по физической культуре по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит"

    Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанк...

    Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

    Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

    Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

    Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....