Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Герусова Александра Александровна

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"  - относится к развлечениям о правильном питании.

Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень полезно для организма человека. Два персонажа кукольного театра заинтересовывают детей и дети остаются активными до самого окончания развлечения. Дети с удовольствием играют и танцуют с главными героями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_carstve_vkusnoteevo.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в царство Вкуснотеево».

Сценарий развлечения

Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются.

Ведущая:  В нашем зале так уютно неспроста:

                  В гости в царство Вкуснотеево пришла вся детвора.

                  Все о правилах питанья нам расскажут здесь:

                  Как, когда и что полезно есть.

Ребенок:  Я люблю бывать на кухне с мамочкой моей:

                 Резать свеклу и морковку – помогаю ей.

                 Ой, какой плывет по кухне славный аромат.

                  Борщ с добавкой уплетать я очень, очень рад.

Ребенок:  Огуречик, помидорчик на столе лежат:

                 «Ну, скорее нас порежь, положи в салат».

                  Все приправлю майонезом, положу лучок.

                  Угощайтесь на здоровье – мой салат готов.

Ребенок:  Пышет жар на кухне нашей:

                 На плите пыхтит здесь каша?

                 Может вкусные галушки?

                 Нет! Румяные ватрушки!

                 Так вкусны они на вид,

                 Что их вид нам говорит:

                  «Ну, быстрее же, дружочек,

                  Откуси ты мой бочочек!».

Ведущая:  Ниши ребята любят не только вкусно поесть, но и готовить.

                  Значит, нам смело можно отправляться в царство Вкуснотеево.

                  Давайте споем про него песню.

Песня  «В царстве Вкуснотеево» Е.Никитиной

В Царство Вкуснотеево прибыл наш детсад.

Здесь на каждом дереве пряники висят,

На полянке булочки, пирожки растут.

Ручейки молочные весело бегут.

Припев:   Девчонки, мальчишки!

                 Прыгайте от радости,

                 Разбирайте сладости,

                 Тра-ля-ля.

                 Девчонки, мальчишки!

                 Ешьте без усталости.

                 Вкусные коврижки для нас, друзья!

Ведущая:  Вот мы и прибыли с вами в царство Вкуснотеево.

Под веселую музыку на ширме появляются Нехочуха и повар Плюшкин.

Повар Плюшкин:  Я – Петрушка, повар Плюшкин.

Нехочуха:  А я  - Нехочуха!

                   Не хочу я кашу есть,

                   Суп, котлету мне не съесть.

                   Мне б  побольше мармелада

                   Да в прикуску с шоколадом.

                   Сок, компот я не люблю –

                   Газировочки хочу.

Повар Плюшкин:  Нехочуха, ну послушай,

                                Творожок, сырочек скушай,

                                Выпей чашку молока –

                                Будешь ты здоров всегда.

                                Ну, а сладкое вредит,

                                Только портит аппетит.

                                Да и зубы портит тоже.

                                Ты со сладким осторожней.!

Нехочуха:  Съем-ка баночку варенья,

                   Чтобы было настроенья. (причмокивает).

                    Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Повар Плюшкин:  Что с тобой?

Нехочуха:  Так болит зубик мой…

                   Что же делать, как мне быть,

                    Чтобы зубик залечить?

Повар Плюшкин:  Будешь сладкое ты есть,

                               Свои зубы не беречь?

Нехочуха:  Говорю вам честно –

                   Я буду есть полезное:

                   Молочные продукты,

                   Овощи и фрукты,

                   Супы, мясные блюда

                   И каши кушать буду.

Повар Плюшкин:  Вот это правильно мой друг.

                                И быстро твой пройдет недуг.

                                Будут рады твои зубки

                                Поесть овощи и фрукты.

                                И желудок будет рад

                                Съесть котлетку и салат.

Нехочуха:  Я теперь пойду к врачу

                   Сразу зубик залечу.

Прячется за ширмой.

Повар Плюшкин:  Ух, совсем я с ним устал,

                               Но про правильное питание

                               Ему я все же рассказал.

 Ведущая:  Здравствуйте, Повар Плюшкин. Мы прибыли в ваше

                     царство Вкуснотеево, чтобы узнать о правильном питании.

Повар Плюшкин:  Молодцы, ребята, я очень рад,

                               Что к нам в гости прибыл детский сад.

                                Поиграть с вами хочу,

                                Заодно все расскажу.

                                Для начала-ка, ребятки,

                                Отгадайте мои загадки.

Как называется утренняя еда? (Завтрак).

Яйца с молоком смешаю,

На сковороде поджарю.

Приготовлю на обед

Очень вкусненький… (Омлет).

Суп черпаю я не ложкой,

А большущей… (поварешкой).

Тру на ней я очень ловко

И картошку, и морковку,

Кабачок и помидорку.

Протереть поможет… (терка).

Повар Плюшкин:  Молодцы, ребята, вы быстро отгадали все загадки.

Ведущая:  Уважаемый, повар Плюшкин, наши дети знают, что такое здоровая

                  пища и как нужно ее готовить. Они могут спеть про это.

Песня «Манная каша» Е.Никитиной

Кастрюля-варюля на плите стоит.

И манная каша вкусно в ней кипит.

Припев:   Угощайся Коля, угощайся, Маша,

                  Удалась на славу манная каша. (2раза).

Чтоб манная каша стала вкусней,

Ты в манную кашу маслица подлей.

Припев:   Угощайся Коля, угощайся, Маша,

                  Удалась на славу манная каша. (2раза).

Повар Плюшкин:  Вот это песня, так песня. После нее сразу хочется сварить

                                манную кашу, а потом угостить всех ребят.

                                Пойду готовить. До свидания, дети!

Дети:  До свидания!

Повар Плюшкин прячется.

Ведущая:  Ребята, а вы знаете, что вода нужна для многих блюд?

                  Для супа нужна вода?

Дети:  Да!

Ведущая:  А для чая и компота нужна вода?

Дети:  Да!

Ведущая:  Правильно. Вода нужна всему живому на Земле, и человеку в том

                  числе, поэтому ее надо беречь, не засорять разным мусором реки.

За ширмой слышен спор. Картошка и помидор спорят, кто важнее.

Помидор:  Я говорю, что я важнее.

Картошка:  Ну, а я тебя вкуснее.

                    Разберите, дети, спор,

                    Кто из нас вкуснее –

                    Я иль помидор?

Ведущая:  Успокойтесь, Картошка и Помидор. Ишь как разгорячились.

                  Смотрите, сваритесь от спора.

Под музыку появляется на ширме Повар Плюшкин и Нехочуха.

Повар Плюшкин:  Что здесь происходит?

Ведущая:  Да вот, картошка с помидором спорят, кто из них важнее.

Повар Плюшкин:  Сейчас мы с Нехочухой расскажем, про картошку и

                               помидор стихи, а вы внимательно слушайте.

Нехочуха:  В огороде помидор вкусненький алеет.

                   Я сорвал его на стол, чтобы съесть скорее.

                   Просто съесть не интересно –

                   Во многих блюдах ему место.

Повар Плюшкин:  Его нарежу я в салат,

                               Из него сварю томат.

                               Все дети знают: сок томатный

                               На вкус полезный и приятный.

Нехочуха:  Зимой из банки помидор

                   Соленый, кислый, пряный.

                    И кетчуп вкусный «Балтимор»

                    К любому блюду главный.

Помидор: (обращается к картошке)

                  Говорил же я тебе,

                  Ты не мерь себя по мне.

Ведущая:  Повар Плюшкин, Нехочуха, а расскажите нам, пожалуйста, стихи

                  про картошку.

Повар Плюшкин:  Конечно, расскажем, слушайте.

Нехочуха:  Говорят уж много лет,

                   Что картошка будто хлеб.

                    Так питательна, вкусна,

                     И красива, и сытна.

                     Я натру картошку – напеку лепешек.

Повар Плюшкин:  Я сварю ее в мундире,

                               Накрошу ее в салат.

                               Вкусный запах по квартире

                               Приглашает всех ребят.

Нехочуха:  Я пожарю ее с луком,

                   Как начинку положу.

                   В суп нужна картошка тоже,

                   В щах, борщах ее люблю.

Ведущая:  Видите, как вы оба нужны в разных блюдах, поэтому не ссорьтесь,

                  а лучше посмотрите, сейчас наши дети научат вас мириться.

Танец «Помирились» (фонограмма).

Картошка:  Мы с Помидором очень рады,

                    Что помирили нас ребята.

Помидор:  Вместе смело, мы пойдем

                   И пользу блюдам принесем.

Картошка и помидор за ширмой уходят в одну сторону.

Нехочуха:  Ребята, вот тут на подносе у меня много овощей и фруктов,

                    а я не знаю, что нужно на суп, а что на компот.

                    Помогите мне пожалуйста.

Ведущая:  Ребята, давайте поможем Нехочухе, и разложим по тарелочкам

                  овощи и фрукты. На одну из чего делают суп,

                 а на вторую из чего варят компот.

Игра «Из чего готовят суп и компот».

Дети делятся на две команды. На одном подносе лежит все.

Нужно выбрать нужное и отнести на тарелочку, после проверяем правильно ли положили овощи и фрукты.

Ведущая:  Ну, что Нехочуха, ты понял, из чего готовят суп и компот.

Нехочуха:  Да, спасибо большое!

                    Я побежал варить суп!

                    До свидания, друзья!

Ведущая:  Ребята, вот и побывали мы с вами в царстве Вкуснотеево.

                  Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

                  А чтобы весело было в пути, давайте дружно споем.

Ритмическая композиция «Мы едем, едем, едем». (фонограмма)

Ведущая:  Вот и прошел веселья час,

                  Вы многое узнали.

Надеюсь, что еда у вас

Не вызовет теперь печали.

И будет очень вам нужна

Здоровая, вкусная еда.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "В царстве Осени!"

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Все роли исполняют дети....

Сценарий осени "В царство осени"

Сценарий осени "В царство осени"...

Сценарий осени "В царство осени"

Сценарий осени "В царство осени"...

Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...

Сценарий физкультурного досуга «Царство снежинок» младший, средний возраст

Спортивный досуг «Царство снежинок» Цель:       - Развивать культурно досуговую деятельность детей      -  Обеспечивать детям ак...

Сценарий досугового занятия «Царство воды».

Сценарий досугового занятия «Царство воды»....

Досуговое мероприятие "В царстве Вкуснотеево"

Сценарий досугового мероприятия для старшей группы детского сада на тему здорового образа жизнь и правильного питания....