Формирование приемлемого поведения дошкольника.
статья по теме

Райкова Людмила Сергеевна

Мы любим своих детей! Мы сердце отдаем детям! А нужны ли такие жертвы?

               Родители  любят своих детей, а воспитатели -  своих воспитанников. Только любовь часто выражается по - разному: родители потакают слабостям любимых детей, идут на поводу их капризов и прихотей. Воспитатели уступают детям, боясь их обидеть, задеть, чтобы они не пожаловались родителям... Можно ли выражать любовь по - другому? Где та "золотая" середина, когда поступки взрослых не вызывают обиду, агрессию детей? С чего начать? Эта статья предназначена для молодых родителей и молодых воспитателей, которые сталкиваются в повседневной жизни с неприемлемым поведением детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_priemlemogo_povedeniya.docx266.86 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование приемлемого поведения дошкольника.

 Райкова Людмила Сергеевна 

Мы любим своих детей! Мы сердце отдаем детям! А нужны ли такие жертвы?

               Родители  любят своих детей, а воспитатели -  своих воспитанников. Только любовь часто выражается по - разному: родители потакают слабостям любимых детей, идут на поводу их капризов и прихотей. Воспитатели уступают детям, боясь их обидеть, задеть, чтобы они не пожаловались родителям... Можно ли выражать любовь по - другому? Где та "золотая" середина, когда поступки взрослых не вызывают обиду, агрессию детей? С чего начать? Эта статья предназначена для молодых родителей и молодых воспитателей, которые сталкиваются в повседневной жизни с неприемлемым поведением детей.

                         Формирование приемлемого поведения скорее всего надо начинать с установления контакта с ребенком, с формирования «позитивной» модели отношений. Хвалить (но не захваливать по любому поводу), говорить о хорошем в ребенке искренне, когда он совершил что-то хорошее, совершил пусть даже простое усилие к лучшему. Взрослому надо быть  чутким к ребенку, видеть в нем положительные стороны личности и задатки к положительному. Говорить малышу, что он делает правильно, что старается. Выделять это из потока поведения и доносить до его сознания простым для его языком.

                            Меньше длительных поучений и нудных внушений. Замечено мною в практике воспитания, что больше всего взрослые говорят детям как нельзя, а не как можно и нужно. Акцент в воспитании на негативе. А где же позитив? Он так бывает мал, что ребенок его попросту не замечает или расценивает как дозволенность к проступкам. Ребенок путает доброту -  со слабостью, силу -  со злостью, агрессией.

                            При всех порицаниях и наказаниях детям необходимо чувствовать поддержку взрослого, его помощь преодолеть трудности его поведения и …любовь! Наказываем, ругаем не потому что, а для того, чтобы у ребенка появились, закрепились лучшие его качества личности, черты характера. Чаще говорите ребенку «Да». Запреты, ограничения касаются только тех случаев, когда они наносят вред здоровью ребенка, окружающим людям или предметам. Ребенок – разрушитель становится проблемой многих. Поэтому в нужных случаях умейте сказать твердое «Нет», чтобы малыш почувствовал, что его истерика не поможет и надо уступить требованиям взрослого. При этом мастерство воспитания состоит в том, чтобы избегать завышения или занижения требований к детям. Стараться ставить перед ними задачи, соответствующие не просто возрасту, а их индивидуальным возможностям и способностям.

Определите для каждого ребенка рамки его поведения и с помощью простых правил донесите, чего можно, а чего нельзя! Не разрешайте переходить ребенку за рамки приемлемого поведения. Помните, что часто дети с нарушенным поведением «испытывают» взрослого, «провоцируют» на ссоры, конфликты. Помните, что это не ваши проблемы, а проблемы ребенка и ему вы можете помочь. Вседозволенность, родительская слабость не принесет пользы, а только испортит его.                

                            Гиперактивных детей надо учить справляться со своей неуправляемостью. В начале для них основные правила и требования к поведению касаются безопасности и здоровья. В остальных случаях правила поведения не должны быть жесткими. Усложнять и добиваться их выполнения следует постепенно, частями, длительно и последовательно настойчиво – терпеливо.

                           Существует скрытый, латентный период развития детей, когда какое-то формируемое качество личности не проявляется, но оно проявится позднее. У каждого ребенка есть свой по времени скрытый период развития:  кого-то  развивается быстрее, а кому-то нужны годы... Вызывающее поведение ребенка – это способ привлечь внимание взрослого к тому, чтобы получить желаемое. Проводите больше времени с детьми, играйте с ними, учите как правильно общаться с людьми, как вести себя в обществе. Создайте дома спокойную обстановку. Ограничивайте пребывание малыша в местах с большим скоплением людей, громкой музыкой. Пребывание ребенка в таких местах оказывает разрушительное воздействие на его нервную систему и организм в целом.

                          Оберегайте своих детей! Оберегайте от переутомления, поскольку оно приводит к нарастанию двигательной подвижности, а чрезмерное возбуждение может привести к нервному срыву. Лучше всего для малыша – длительные прогулки, физическая активность на свежем воздухе, радость общения с любимыми людьми. Воспитывайте интерес к какому-нибудь занятию. Найдите то занятие, которое бы удавалось ребенку и повышало его самооценку, уверенность в себе. Они будут полигоном «стратегии успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного поведения дошкольников средствами физической культуры

Наш детский сад работает по программе «Радуга», одним из направлений  которой является социально-нравственое воспитание дошкольников.Физическая ку...

Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Данный материал содержит информацию для родителей по гендерному воспитанию дошкольников. ...

Роль семьи в формировании речевого поведения дошкольников

Как правило, родители обращают внимание лишь на состояние звукопроизношения ребёнка. Но есть и другие, не менее важные стороны речи. Одна из них - чистота речи - отражает не только развитие собственно...

Проблемно-игровая ситуация как метод и средство формирования безопасного поведения дошкольника

Образовательная область "Безопасность". Проблемно-игровые ситуации и требования к ним....

формирование безопасного поведения дошкольников в природе

формирование безопасного поведения дошкольников в природе...

Методические рекомендации по формированию ролевого поведения дошкольника .

Принимая во внимание то, что ведущаяся работа по развитию ролевого поведения в подавляющем большинстве случаев не приводит к самостоятельному переносу детьми с интеллект...