Использование оригами и твистинга в работе с дошкольниками
статья по теме

Отева Надежда Ивановна

статья об использовании техник оригами и твистинга в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Статья педагога-психолога МАДОУ д/с №146 г. Тюмени Отевой Надежды Ивановны

«Использование оригами и твистинга в работе с дошкольниками»

Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов.  В своей практике я использую элементы оригами и твистинга (не только в работе со старшими дошкольниками, но и с малышами, особенно в адаптационный период). Это стимулирует интерес детей к занятиям, а так же положительно влияет на эмоциональное состояние детей, способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. Кроме этого, самостоятельное выполнение фигур детьми способствует развитию мелкой моторики.

Оригами в переводе с японского означает «складывание бумаги», то есть это изготовление различных фигур из бумаги.

Твистинг  (в переводе с английского «вращать, крутить») – скручивание, моделирование фигур из шариков.

В работе с детьми  востребованы  самые простые фигуры: из шаров я моделирую мышку, собачку, дракона, лебедя, цветы; из бумаги конструирую самолет, кораблик, лягушку, простой и объемный тюльпан и т.д. Фигуры применяю не только как самостоятельные элементы, но и для театрализованных постановок различных сказок. Дети с восторгом смотрят сказки, которые не обязательно заимствуются из книжек, но и создаются, сочиняются вместе с детьми, что стимулирует развитие воображения и творческого мышления. А как притягивает детское внимание и завораживает надувание воздушного шара с помощью насоса и превращение его в сказочный персонаж – мышку, собачку или в обычный цветок.

Твистинг и оригами  достаточно экономичные техники. Для твистинга необходимы специальные воздушные шарики удлиненной формы и небольшой насос для надувания этих шариков. А для оригами - белая или цветная бумага и ножницы.

Конечно, большинство малышей в период адаптации к детскому саду только наблюдали за тем, как я надуваю шарик и скручиваю из него фигуру, или как я делаю лягушку из бумаги, которая умеет прыгать. Но в глазах малышей было удивление и восторг, и это был один из самых эффективных способов, чтобы они хотя бы ненадолго отвлеклись от того, что мамы нет рядом, и успокоились. Самые смелые пробовали надувать шарики с помощью насоса сами. Не всегда и не у всех это получалось, но сам процесс им тоже очень нравился.

В течение года во время коррекционно-развивающей работы я так же применяла элементы этих техник. Так, совместно с детьми мы конструировали из бумаги кошку и мышку, делали цветочную поляну из тюльпанов, мастерили открытки для мам. На занятиях, посвященных 8 марта, в качестве ритуала начала и конца занятия  передавали друг другу объемный тюльпан из бумаги и делились своими настроением и впечатлениями. Во время презентаций сказок были задействованы скрученные из шариков лебеди, мышки, собачки и цветы.

Самым главным критерием эффективности использования оригами и твистинга для меня был интерес детей к занятиям. Ведь эти техники вносили в мои занятия элемент новизны. А то, что ново, неизведанно, всегда интересно не только детям, но взрослым. И я рекомендую освоить и использовать эти техники не только воспитателям, психологам, учителям, но и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»

Консультация для воспитателей«Использование пословиц и  поговорок в работе с дошкольниками»...

Значение использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками.

Задачи по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства....

Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками

Презентация на тему: Модель работы инструктора  по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...

Из опыта работы: «Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»

Из опыта работы:"Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию"...

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...