Главные вкладки
Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «Воспитатель года - 2012»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с №146 г. Тюмени
Организованная образовательная деятельность на тему:
«Большое путешествие маленького танка и его друзей»
в рамках тематической недели
«Защитники Отечества»
Азаматова Ольга Владимировна
Программные задачи:
- Область «Здоровье»: Использование цвета для оптимизации деятельности ребенка (красный - повышает активность; зеленый – покой и новые начинания; белый – покой, сосредоточенность, мир; синий – создает атмосферу безопасности и доверия). Создание атмосферы взаимопонимания, добра, доверия, радости (фейерверк). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
- Область «Физическая культура»: Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
- Область «Безопасность»: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям (использование фейерверков в помещении).
- Область «Коммуникация»: Развитие речи, как средства общения. Поощрение попыток высказывать свою точку зрения, умения связно, последовательно высказывать свою мысль. Расширение представления о многообразии окружающего мира. Введение в активный словарь детей слов: флаг, герб, двуглавый орел, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. Пояснение смысла слова «дисциплинированный».
- Область «Познание» Расширение представления о родной стране, Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», о том, как страна отмечает этот праздник (парад, салют, поздравления). Закрепление знаний о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с государственными символами, родами войск, военной техникой. Формирование элементарного представления о компасе, - приборе, который помогает путешественникам не сбиться с пути. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д). Формирование умения опознавать предмет с помощью органов осязания, создавать образ танка по рисунку. Закрепление представления о физических свойствах магнита.
- Область «Социализация»: Формирование гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); через моделирование на мультимедиа. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитание взаимопомощи, потребности в доброжелательном общении. Формирование умения самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор (сертификаты).
- Область «Чтение художественной литературы»: Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям Побуждение к высказыванию о своем восприятии истории конкретных литературных персонажей. Помочь понять скрытый смысл произведения и взаимосвязь с жизненными явлениями. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
- Область «Художественное творчество»: Закрепление основных цветов (белый, синий, красный, зеленый) Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета (фейерверк). Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (создание танка).
- Область «Музыка»: Использование в процессе образовательной деятельности музыкального сопровождения и песен патриотического содержания..
- Область «Труд»: Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам.
Материал:
Флажки – ориентиры разного цвета, «компасы» для каждого ребенка, «ящик ощущений», танк, письмо, материал для конструирования танка (спичечные коробки, резинки, пробки, магниты, палочки от чупа-чупсов); государственные символы (флаги, гербы) разных стран, подложка под них; магнитные доски для каждого ребенка, раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб); указания от главнокомандующего, полоски цветной бумаги, цилиндр для фейерверка, сертификаты.
Предварительная работа
- Знакомство с компасом;
- беседа о родах войск, рассматривание иллюстрированного материала:
военнослужащие (летчик, моряк, танкист, ракетчик); военная техника
(самолеты, корабли, танки, ракетные установки)
- беседа и рассматривание государственных символов разных стран
- беседа о том, что такое «дисциплина» (соблюдение правил и выполнение указаний), о качествах, которыми должен обладать настоящий мужчина.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: внесение «ящика ощущений», определение с помощью органов осязания предмета, который там лежит (танк). Чтение письма. Закрепление представлений о компасе.
- Станция - «Сказочный кинозал», чтение и моделирование на мультимедиа «Сказка про Мальчика Кирюшу и танк»; вопросы по содержанию.
- Игра: «Каким должен быть солдат»
- Станция – «Конструкторская»
- Станция – «Государственные символы»
- Станция – «Парад военной техники»
- Изготовление салюта, салют в честь празднования Дня «Защитника Отечества»
- Игра «Да или нет»
- Рефлексия. В группе – вручение сертификатов
Конспект образовательной деятельности | Комментарии жюри |
(Дети под торжественную музыку, с компасами на левой руке входят в зал) - Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»). Да, это танк. Маленький, но настоящий танк. ( ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк) - Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано? «Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие. Маршрут нашего путешествия зашифрован на компасе» - Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие? Напомните мне, что такое компас? Да, это прибор, который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути. У каждого из нас на левой руке надет компас. Алеша, куда смотрит красная стрелочка? (красная стрелочка всегда смотрит вверх) Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким цветом обозначена первая станция? – красного цвета. Ребята, помогите ее найти. 1. Эта станция называется «Сказочный кинозал» - Проходите и усаживайтесь поудобнее, послушайте и посмотрите сказку про «Мальчика Кирюшу и танк». - Приближался праздник 23 февраля, День Защитников Отечества. Главное место на полках магазинов игрушек заняли подарки для мальчиков. Электронные машинки, игрушечные ружья и пистолеты ждали своих хозяев. И никто не обращал внимания на маленький невзрачный танк, который скромно стоял в сторонке. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но никто не обращал на него внимания. Однажды в магазин зашел мальчик Кирилл со своей мамой. - Выбирай! – сказала мама. – Я куплю тебе любую игрушку. Сегодня все поздравляют своих мужчин, а ты у меня – самый настоящий мужчина, хоть и маленький! Кирилл внимательно осмотрел все полки, и тут его взгляд упал на танк. - Мам! Давай его купим! - Хорошо, - сказала мама - покупаем. Когда они вышли из магазина, Кирюша бережно прижимал к себе нового друга. А как танк был счастлив! Его бока сияли от радости! - Ты знаешь, я тоже самый маленький во дворе, и большие ребята постоянно задирают меня, – доверчиво поделился Кирилл с игрушкой. – Но теперь у меня есть ты - защитник, и я их не боюсь! - Да-да! – хотел воскликнуть танк, но скромно промолчал. А у дома в это время толпились соседские мальчишки. Они, как обычно, играли в войну. Кирюша подошел к ним, и немного стесняясь, попросил: - Можно я тоже с вами поиграю? - Вот еще, чем ты будешь играть? Посмотри, какие у нас классные военные машинки, а у тебя ничего нет! - Теперь есть, мама мне купила самый лучший в мире танк! - А ну-ка, покажи! И тут танк показал себя во всей красе. Он ехал то вперед, то назад, разворачивался на месте, преодолевал любые препятствия! А когда он начал стрелять лазерной пушкой, восторгу ребятни не было предела. - Ух, ты, здорово! Теперь ты у нас будешь командир танкового взвода! Поздно вечером, когда счастливый Кирюша уже спал, а его новый игрушечный друг стоял около кровати и охранял его сон: «Как здорово!» - думал танк – «что у меня теперь есть, кого защищать!» - Ребята, как вы думаете, почему маленькому танку было грустно, когда он стоял на полке в магазине? - От чего танк стал счастлив и у него засияли бока? - Ребята, можем ли мы сказать, что мальчик Кирюша и этот танк чем- то похожи? - Чем? (они добрые, внимательные …) - Есть ли у вас любимая игрушка? - А есть ли игрушка, с которой вы совсем не играете? Почему? - Да ребята, к выбору игрушек нужно относиться очень внимательно, оказывается, они тоже умеют грустить и радоваться. - Вы внимательно слушали, поэтому смогли ответить на все мои вопросы. А мальчик Кирюша, когда вырастет, обязательно пойдет служить в армию и станет настоящим танкистом! - Ребята, подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским? (потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите). Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? Давайте встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» . Игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата) Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др. - Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный? (Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира) - Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. 2. Станция «Конструкторская» - зеленая - Каким цветом обозначена на компасе следующая станция? Помогите ее найти. - Эта станция называется конструкторская. Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас сконструировать танк. Давайте рассмотрим рисунок и детали, которые перед нами лежат. Вот это - основание танка. Что нужно сделать, чтобы он стал передвигаться? (надеть гусеницы). Что мы можем для этого использовать? Далее нужно прикрепить корпус и башню. Почему они так легко соединились между собой? (потому что магнит притягивает металл, железо). Что еще мы не сделали? Закрепляем дуло. (0х, какой у тебя маневренный танк!) Да у нас получился целый танковый взвод! Я была уверена, что у нас все получится! Ребята, такой танк может быть хорошим подарком. Кому бы вы хотели сделать такой подарок? - Давайте пока оставим танки, мы к ним еще вернемся, а сейчас мы отправимся дальше. Подскажите, какая у нас следующая станция? В каком направлении нам мы будем двигаться? Отлично! 3. станция «Государственные символы» - белый - Эта станция «Государственные символы» - Присаживайтесь. Знаете ли вы что такое государственные символы? (флаг, герб, гимн). Гимн… а что обозначает это слово? (Это торжественная песня про нашу Родину). Какого цвета полосы на флаге России? Кто изображен на гербе? «Двуглавый орел» сильная гордая птица охраняет наше государство. - Перед нами лежат государственные символы разных стран. Давайте выберем флаг и герб нашей страны. - Наш маленький друг очень удивлен – вы так много знаете о своей Родине! - Ну и наконец, последняя станция - под какой она цифрой и какого цвета? 4. Парад военной техники - синий - В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины, напомните ребята, как называется столица России? (город Москва) - в городе Москва проходит парад военной техники. Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся? Присаживайтесь, перед каждым из вас площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы? - В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты. - В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки - В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли - В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки. В центр площади государственные символы – герб и флаг России. - А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади? Отлично, мы были уверены, что вы справитесь! - В этот праздник, над площадью, в вечернем небе вспыхивают фейерверки салютов. Вы хотите, чтобы и у нас взлетел салют? Как вы думаете, можем ли мы зажечь настоящий салют, находясь в помещении? Почему? Правильно, вы отлично все понимаете. Поэтому мы изготовим свой собственный безопасный салют. У меня есть волшебная трубочка, а у вас цветная бумага. Вам нужно быстрыми движениями разорвать ее на узкие полоски, опустить в трубочку и сказать волшебные слова: «1,2,3 – салют лети!» (Салют, далее звучит маршевая музыка) - А сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?» - Наша армия сильна? (Да!) - Защищает мир она? (Да!) - Мальчишки в армию пойдут? (Да!) - Девочек с собой возьмут? (нет!) - Стоит летчик на границе? (нет!) - Он летает выше птицы? (Да!) - Мы скоро праздник отмечаем? (Да!) - Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)? - Мир важней всего на свете? (Да!) - Знают это даже дети? (Да!) - Ну, вот и закончилось наше путешествие. - Чем вам оно запомнилось? - Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, мы многому у вас научились. И, конечно же, этот маленький танк останется в вашей группе. На память о нашем путешествии, в группе, я вручу вам сертификаты. Сертификаты разные, вы сами определите, какой из них подходит именно вам:
Ребята, но наш новый друг мне шепнул, что после праздничного фейерверка на полу осталось много разных бумажек, давайте их соберем. Ну, вот и отлично! Мы все прибрали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Встреча детей с военнослужащим....

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект организованной образовательной деятельности. "День Защитника Отечества" Образовательная область "Речевое развитие". Раздел "Развитие речи". Возрастная группа: ст...
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....

Шишова Юлия Анатольевна поделилась опытом с педагогами МДОУ по патриотическому воспитанию в форме открытой организованной образовательной деятельности "23 февраля- день Защитника Отечества"....

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; Развивающи...