Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Азаматова Ольга Владимировна

    Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Городской конкурс «Воспитатель года - 2012»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с №146 г. Тюмени

    Организованная образовательная деятельность на тему:

    «Большое путешествие маленького танка и его друзей»

    в рамках тематической недели

    «Защитники Отечества» 

    Азаматова Ольга Владимировна

    Программные задачи:

    1. Область «Здоровье»: Использование цвета для оптимизации деятельности ребенка (красный -  повышает активность; зеленый – покой и новые начинания; белый – покой, сосредоточенность, мир; синий – создает атмосферу безопасности и доверия). Создание атмосферы взаимопонимания, добра, доверия, радости (фейерверк). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
    2. Область «Физическая культура»: Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
    3. Область «Безопасность»: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям (использование фейерверков в помещении).
    4. Область «Коммуникация»: Развитие речи, как средства общения. Поощрение попыток высказывать свою точку зрения, умения связно, последовательно высказывать свою мысль.  Расширение представления о многообразии окружающего мира. Введение в активный словарь детей слов: флаг, герб, двуглавый орел, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик,  моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло.  Пояснение смысла слова «дисциплинированный».
    5. Область «Познание» Расширение представления о  родной стране, Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»,  о том, как страна отмечает этот праздник (парад, салют, поздравления). Закрепление знаний о том, что Москва - главный город,  столица нашей Родины.    Знакомство с государственными символами, родами войск, военной техникой. Формирование элементарного представления о компасе, - приборе, который помогает путешественникам не сбиться с пути. Совершенствование  умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит  ракетчик и т.д). Формирование умения опознавать предмет с помощью органов осязания, создавать  образ танка по рисунку. Закрепление представления  о физических свойствах магнита.

    1. Область «Социализация»: Формирование гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); через моделирование на мультимедиа. Приобщение к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитание взаимопомощи, потребности в доброжелательном общении. Формирование   умения самостоятельно  делать самооценку, объяснять  свой выбор (сертификаты).
    2. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям Побуждение к  высказыванию о своем восприятии истории конкретных литературных персонажей. Помочь понять скрытый смысл произведения и взаимосвязь с жизненными явлениями. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
    3. Область «Художественное творчество»: Закрепление основных цветов (белый, синий, красный, зеленый) Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета (фейерверк). Развитие  чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (создание танка).
    4. Область «Музыка»: Использование в процессе образовательной деятельности музыкального сопровождения и песен патриотического содержания..
    5. Область «Труд»: Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам.  

    Материал:

     Флажки – ориентиры разного цвета,  «компасы» для каждого ребенка, «ящик ощущений», танк,  письмо,  материал для конструирования танка (спичечные коробки, резинки,  пробки, магниты, палочки от чупа-чупсов);  государственные символы (флаги,  гербы) разных стран, подложка под них; магнитные доски для каждого ребенка, раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб); указания от главнокомандующего,  полоски цветной бумаги, цилиндр для фейерверка, сертификаты.

    Предварительная работа

    - Знакомство с компасом;

      - беседа о родах войск, рассматривание иллюстрированного материала:

         военнослужащие (летчик, моряк, танкист, ракетчик);    военная техника  

        (самолеты, корабли, танки, ракетные установки)

    -  беседа и рассматривание  государственных символов разных стран

    - беседа о том,  что такое  «дисциплина» (соблюдение правил и выполнение указаний), о качествах, которыми должен обладать настоящий мужчина.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент: внесение «ящика ощущений», определение  с помощью органов осязания предмета, который там лежит (танк). Чтение письма. Закрепление представлений о компасе.
    2. Станция - «Сказочный кинозал», чтение и моделирование на мультимедиа «Сказка про Мальчика Кирюшу и танк»; вопросы по содержанию.
    3.  Игра: «Каким должен быть солдат»
    4. Станция – «Конструкторская»
    5. Станция – «Государственные символы»
    6. Станция – «Парад военной техники»
    7. Изготовление салюта, салют в честь празднования Дня  «Защитника Отечества»
    8. Игра «Да или нет»
    9. Рефлексия.  В группе – вручение  сертификатов

    Конспект образовательной деятельности

    Комментарии жюри

    (Дети под торжественную музыку, с компасами на левой руке входят в зал)

    - Ребята, совсем скоро, 23 февраля,  наша страна  отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся  … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»).   Да, это танк.  Маленький, но настоящий танк.  

     ( ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк)

    - Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать,  о чем  в нем написано?

    «Дорогие дети, я маленький танк  - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие.  Маршрут нашего путешествия зашифрован на компасе»

    - Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие? Напомните мне,  что такое компас? Да, это прибор,  который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути.  У каждого из нас на левой руке надет компас. Алеша, куда смотрит  красная стрелочка? (красная стрелочка  всегда смотрит  вверх)  

    Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким  цветом обозначена  первая станция? –   красного  цвета. Ребята, помогите ее найти.

    1. Эта станция называется  «Сказочный кинозал»

     - Проходите и усаживайтесь поудобнее, послушайте и посмотрите сказку про «Мальчика Кирюшу и танк».

     - Приближался праздник 23 февраля, День Защитников Отечества.

    Главное место на полках магазинов игрушек заняли подарки для мальчиков. Электронные машинки, игрушечные ружья и пистолеты ждали своих хозяев.

     И никто не обращал внимания на маленький невзрачный танк, который скромно стоял в сторонке. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но никто не обращал на него внимания. Однажды в магазин зашел мальчик Кирилл со своей мамой.

    - Выбирай! – сказала мама. – Я куплю тебе любую игрушку. Сегодня все поздравляют своих мужчин, а ты у меня – самый настоящий мужчина, хоть и маленький!

    Кирилл внимательно осмотрел все полки, и тут его взгляд упал на танк.

    - Мам! Давай его купим!

    - Хорошо, - сказала мама - покупаем.

    Когда они вышли из магазина, Кирюша бережно прижимал к себе нового друга. А  как танк был счастлив! Его бока сияли от радости!

    - Ты знаешь, я тоже самый маленький во дворе, и большие ребята постоянно задирают меня, – доверчиво поделился Кирилл с игрушкой. – Но теперь у меня есть ты -  защитник, и я их не боюсь!

    - Да-да! – хотел воскликнуть танк, но скромно промолчал.

    А у дома в это время толпились соседские мальчишки. Они, как обычно, играли в войну. Кирюша подошел к ним, и немного стесняясь,  попросил:

    - Можно я тоже с вами поиграю?

    - Вот еще, чем ты будешь играть? Посмотри, какие у нас классные военные машинки, а у тебя ничего нет!

    - Теперь есть, мама мне купила самый лучший в мире танк!

    - А ну-ка,  покажи!

    И тут танк показал себя во всей красе. Он ехал то вперед, то назад, разворачивался на месте, преодолевал любые препятствия!  А когда он начал стрелять лазерной пушкой, восторгу ребятни не было предела.

    - Ух, ты, здорово! Теперь ты у нас будешь командир танкового взвода!

    Поздно вечером, когда счастливый Кирюша уже спал, а его новый игрушечный друг стоял около кровати и охранял его сон: «Как здорово!» - думал танк – «что у меня теперь есть, кого защищать!»

    - Ребята, как вы думаете, почему маленькому танку было грустно, когда он стоял на полке в магазине?

    - От чего  танк стал счастлив и у него  засияли бока?

    - Ребята, можем ли мы сказать, что мальчик Кирюша и этот танк чем- то похожи?

    - Чем?  (они добрые, внимательные …)

    - Есть ли у вас любимая игрушка?

    - А есть ли  игрушка, с  которой  вы совсем не играете? Почему?

    - Да ребята, к выбору игрушек нужно относиться очень внимательно, оказывается,  они тоже умеют грустить и радоваться.  

    - Вы внимательно слушали, поэтому смогли ответить на все мои вопросы. А  мальчик Кирюша, когда  вырастет,  обязательно пойдет служить  в армию и станет  настоящим танкистом!

    - Ребята, подумайте и скажите:   почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским? (потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите).

     Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий  солдат? Давайте встанем в круг и расскажем об этом  нашему  маленькому «другу» .

    Игра «Каким должен быть солдат»

    (дети передают танк из рук в руки и  называют качества солдата)

    Солдат должен быть:  умным, сильным, смелым,  ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым,  веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.

    - Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?

     (Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии  и  задания командира)

      - Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас.

    2.  Станция «Конструкторская»  - зеленая

     - Каким цветом  обозначена на компасе следующая станция?  Помогите ее найти.

    - Эта станция называется конструкторская. Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас сконструировать танк. Давайте рассмотрим  рисунок и детали, которые перед нами лежат.  Вот это - основание танка. Что нужно сделать, чтобы он стал передвигаться? (надеть гусеницы). Что мы можем для этого использовать? Далее нужно прикрепить  корпус и башню. Почему они так легко соединились между собой? (потому что магнит притягивает металл, железо).  Что еще мы не сделали? Закрепляем дуло. (0х, какой у тебя маневренный танк!) Да у нас получился целый танковый  взвод!

    Я была уверена, что у нас все получится! Ребята, такой танк может быть хорошим подарком. Кому бы вы хотели  сделать такой подарок?  

    - Давайте  пока оставим танки, мы к ним еще вернемся, а сейчас мы отправимся дальше. Подскажите, какая у нас следующая станция? В каком направлении нам мы будем двигаться? Отлично!

    3. станция  «Государственные символы» - белый

    - Эта  станция  «Государственные символы» 

    - Присаживайтесь.  Знаете ли вы что такое государственные символы? (флаг, герб, гимн). Гимн… а что обозначает это слово? (Это торжественная песня про нашу Родину). Какого цвета полосы на флаге России?  Кто изображен на гербе? «Двуглавый орел»  сильная гордая птица охраняет наше государство.

    -   Перед нами   лежат государственные символы разных стран. Давайте выберем флаг и герб нашей страны.

     - Наш  маленький друг очень удивлен – вы так много знаете о своей Родине!

    - Ну и наконец, последняя станция - под какой она цифрой и какого цвета?

    4. Парад военной техники - синий

    - В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины,  напомните ребята, как называется столица России? (город Москва)  - в городе Москва   проходит парад военной техники.  Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику.  Он  просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся?       Присаживайтесь, перед каждым из вас  площадь.  На подносах техника и военнослужащие.  Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?

    - В левый верхний угол – поставьте  летчика; справа от него самолеты.

    - В правый верхний угол – танкиста; вниз от него  танки

    - В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли

    - В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него    ракетные  установки.

    В центр площади государственные символы – герб и флаг России.

    - А теперь расскажите:  «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?

    Отлично,  мы  были уверены, что вы справитесь!

    - В этот праздник, над площадью,  в вечернем небе вспыхивают фейерверки салютов. Вы хотите, чтобы и у нас взлетел салют? Как вы думаете, можем ли мы зажечь настоящий салют, находясь в помещении? Почему? Правильно, вы отлично все понимаете. Поэтому мы изготовим свой собственный безопасный  салют. У меня есть волшебная трубочка, а у вас цветная бумага. Вам нужно быстрыми движениями разорвать ее на узкие полоски, опустить в трубочку и сказать волшебные слова: «1,2,3 – салют лети!»

    (Салют, далее звучит маршевая музыка)

    - А  сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?»

    - Наша армия сильна? (Да!)

    - Защищает мир она? (Да!)

    - Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

    - Девочек с собой возьмут? (нет!)

    - Стоит летчик на границе? (нет!)

    - Он летает выше птицы? (Да!)

    - Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

    - Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?

    - Мир важней всего на свете? (Да!)

    - Знают это даже дети? (Да!)

    - Ну, вот и закончилось наше путешествие.

    -  Чем вам оно запомнилось?

    - Мне и нашему  маленькому «другу» было очень интересно с вами, мы многому у вас научились.  И, конечно же,  этот маленький танк  останется в вашей группе.

    На память о нашем путешествии, в группе,  я вручу вам сертификаты. Сертификаты разные, вы  сами определите,   какой из них подходит именно вам:

    1. Сертификат самому Умному
    2. Сертификат самому Сильному
    3. Сертификат самому Смелому
    4. Сертификат самому Храброму
    5. Сертификат самому Доброжелательному
    6. Сертификат самому Веселому
    7. Сертификат самому Дисциплинированному
    8. Сертификат самому Быстрому
    9. Сертификат самому Ловкому
    10. Сертификат самому Спортивному
    11. Сертификат самому Мужественному

    Ребята, но наш новый друг мне шепнул, что после праздничного  фейерверка на полу осталось много разных  бумажек, давайте их соберем.  Ну,  вот и отлично! Мы все прибрали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

    Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

    Конспект организованной образовательной деятельности "День Защитника Отечества"

    Конспект организованной образовательной деятельности. "День Защитника Отечества" Образовательная область "Речевое развитие". Раздел "Развитие речи". Возрастная группа: ст...

    Организованная образовательная деятельность " 23 февраля - день защитника Отечества", уровень ДОУ, 2017год

    Шишова Юлия Анатольевна поделилась опытом с педагогами МДОУ по патриотическому воспитанию в форме открытой организованной образовательной деятельности "23 февраля- день Защитника Отечества"....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

    Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...