Открытый просмотр занятия.
элективный курс (младшая группа) по теме

Дежнева Людмила Алексеевна

Учет индивидуальных особенностей детей при проведении дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh.liter_..docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с формой предметов»

Программное содержание.

Ознакомить детей с формой предметов: шар, куб.

Формирование у детей способов обследования предмета. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы; группировке предметов по форме.

Упражнение в правильном названии форм: «шар», «кубик».

Предварительная работа с детьми.

Обращаем внимание ребят на форму предметов в повседневной жизни. Знакомим с цветом.

Пособия.

Раздаточный материал: шары и кубики (по количеству детей).

Два ведерка с крышками.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе. В роли матрешки выступает сам воспитатель.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Вхожу в костюме матрешки, ведерки у меня в руках.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам эти ведерки. Но они закрыты, и я не знаю, что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. (Открываю крышки и достаю из ведра шары).

Оказывается в ведерки лежат шары!

Предлагаю детям самим достать из ведра шары.

- Дети, вот это что?

- Шар.

- Правильно шар. Он красивый – красный.

Прошу повторить название «шар».

Взять шар в руки, пальчиками обследовать его, покатать по столу.

Затем спрашиваю:

- Ребята, может шарик катится? (Может) Правильно, дети, может. Шар круглый, он очень неустойчив на столе и поэтому хорошо катиться.

Но у нас есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит.

Предлагаю детям самим открыть крышку и достать из ведра предмет.

- Ребята, а это кубик. (Три, четыре раза дети повторяют название «кубик»).

 - Владик, как называется эта фигурка? (кубик). Правильно, кубик. Он тоже красивый – зеленый.

Прощу детей взять в руки кубик, обследовать их, поставить на стол, попробовать покатать по столу.

- Ребята, оказывается, кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые мешают ему. Он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

Еще раз представляю детям возможность рассмотреть шары и кубики, поиграть ими, а потом сложить предметы в нужные ведерки:

 - Ребята, шары мы сложим в одно ведерко, а кубики в другое.

Дети раскладывают кубики и шары в два ведерка. Если кто-то ошибается, помогаю:

_ Света, какой предмет ты положила в это ведерко? Шар. Да, это шар. Но шары мы складываем в другое ведерко, туда, где лежат шарики. Вот теперь ты сделала все правильно. Молодец!

 В конце занятия хвалю ребят за то, что они все старались и хорошо выполнили задание.

 Далее я приглашаю детей пойти за мной и показываю им сундук. Открываю его и говорю, что там лежат разноцветные косыночки, юбочки, фартучки и самые разные бусы.

 Предлагаю детям нарядиться в матрешек, посмотреть на себя в зеркало. Теперь самое время спеть знакомую и любимую песенку:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ярко пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду

Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...

Открытый просмотр занятия по детскому экспериментированию на тему: "Свойства воздуха"

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том , что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....