МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Захарова Наталья Николаевна

Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc38 КБ
Файл druzya.docx17.55 КБ
Microsoft Office document icon scen_v_d.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

                                      «Воздушная эйфория»  

Участники: Ведущая, помощники ведущей – смешные персонажи «Татошка» и «Капитошка».

Атрибутика для игр: цветная бумага, ножницы, клей, воздушные шарики, нитки, лоскутки тряпочек, детские вещи-юбочки, штанишки, сарафанчики и т.п.

           Площадка украшена разноцветными воздушными шарами  

Детям предлагается занять места  в бутафорском воздушном шаре (купол из связки воздушных шаров, корзина в форме круга, внутри её  скамейки)

Ведущая: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать среди легких, цветных, причудливых воздушных шариков. И как вы поняли, сегодня   мы поговорим именно об этой лёгкой, порой мало живущей игрушке.

Если  заглянуть  в историю, то первые, дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров,  встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из…  (Ведущая,  предлагает детям порассуждать-  из чего можно было изготовить воздушный шар?) Выслушав ответы и обобщив, говорит, что из кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья - шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами.  

В одной из   рун эпоса «Калевала», записанных Э.Леннротом в Северной Карелии есть строки, описывающие способ изготовления воздушных шаров:

Старый мудрый Вяйнямейнен

Вековечный прорицатель

Строил шар из кожи бычьей,

Из китовой шил он шкуры.

Надувал тот шар он дымом,

Газом наполнял болотным,

Плел канаты с жил оленьих,

Из лосиных вил веревки….    (перевод Л.П. Бельского)

Но не прошло и 7 столетий, как в Лондоне профессором Майклом Фарадеем были изобретены резиновые воздушные шары.  

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп…

Ведущая: «Ребята, а где  вы чаще всего можете увидеть воздушные шарики?»    (Чаще всего на праздниках, крупных массовых мероприятиях.)  А  зачем их развешивают и создают различные композиции? (создать хорошее праздничное настроение, украсить центральную стену, трибуны, концертные площадки т.д.)  

В наше современное время созданы не только полупрозрачные шары, но и Миларовые (фольгированные)   шары. Это  ходячие фигуры, обычно изображают длинноногого гуманоида, который за ноги прикреплен к опоре. Надутые гелием, под дуновением ветра они создают иллюзию, что фигура шагает. Эти гигантские воздушные шары можно встретить возле спортивных стадионов,  в крупных гипермаркетах, на площадях, где игровые аттракционы, парках отдыха. Те, кто отдыхал в Хакассии, на  Шира видел - на  берегах озёр установлены причудливые латексные фигуры, с помощью которых можно скатываться прямо в воду. Всё это латексные шары.

Сегодня мы с вами тоже сможем стать дизайнерами и создать свои шары, попробовать их необычно украсить, а так же проведём конкурсы, в которых попытаемся изготовить большую латексную фигурку, придумать ей название и просто подружиться друг с другом. « Ну, как, все готовы?»

Ведущая: «Итак, давайте разделимся на две команды, придумаем название своей команде, выберем капитана. А помогать в конкурсах будут мои весёлые помощники «Татошка» и «Капитошка».  

Ведущая поясняет задания, помощницы организовывают детей на конкурсы.

Конкурсная программа:

(за каждое призовое очко команда получает от ведущей  шарик)

  1. «Дизайнеры»- создать эмблему команде из надутого воздушного шарика (у ребят будет цветная бумага, маркеры , ножницы, нитки, клей)- время 3-5 мин ; (потом представить эмблему в игровой форме)
  2. «Ловкачи» - команда выбирает двоих ребят, которых считает ловкими, привязывает шарик к ноге. Соперники двух команд выходят на площадку и стараются ногой, свободной от шара, лопнуть шар соперника из другой команды - очки присуждаются, тем, кто быстрее лопнет шар соперника;
  3. «Жадина»- выбирается один член из команды. На площадке 15 надутых шаров, участники должны как можно больше шаров унести  за  один раз команде. ( дети выходят и набивают шариками одежду, держат подбородком, между колен и т.п.- команде, разрешается с мест подсказывать их представителю)- время 3-5 мин;
  4. «Сороконожки»- все участники встают друг за другом,  руки в замок за голову, а помощники ведущего между стоящими ребятами просовывают воздушные шарики. Задача команды оббежать ориентир, вернуться на своё место, не проронив шарик, руками  помогать нельзя. ( команда, члены которой  не проронят шарики -  победитель);
  5. «Близнецы»- участники разбиваются у себя в команде по парам. Им дается шарик, который они должны пронести до ориентира - лбами, руки при этом за спиной. Дети двигаются боковым галопом, шарик зажат лбами. (оценивается скорость всей команды);
  6. «Эрудит» - ведущая  по очереди загадывает загадки о шариках, лете. Очки присуждаются за большее и правильное количество отгаданных загадок;
  7. «Бомбардировщики» - на стуле лежит шарик, участник должен сесть на шарик так, чтоб он лопнул. Каждому дается только одна попытка. Общее время на команду 5мин;
  8. « Изобретатели» - из полученных за конкурсы шариков,  дети изготавливают свою шуточную фигуру большого шарика. Можно использовать все имеющиеся материалы, надевать детские вещи на шарик. Время для реализации идей 8-10 мин.

По окончанию всех конкурсов ведущая объявляет победителя, награждается вся команда.

Ведущая приглашает детей встать в круг, вынести свои сделанные фигурки и исполнить песенку «От улыбки». Праздник заканчивается запуском шариков в небо.

 

 



Предварительный просмотр:

      СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

                                                     «ДЕНЬ ДРУЗЕЙ»   

Персонажи праздника:  Ведущая, Герои мультфильма: – Кот Матроскин, Собака- Шарик.

Атрибуты для проведения игр:  Бананы- 4 шт; фартуки-4 шт, конфеты 8-10 шт; рукавички большие -4 пары; горох- 1 кг, фасоль -500 гр, темные повязки для глаз  2-3 шт.  Газеты-2 штуки, коробки средних размеров-2 шт, ленточки- 2шт. Плоские пуговицы-8 шт.

Ведущая: Друзья, Сегодня чудесный праздник - ДЕНЬ ДРУЗЕЙ! Первое воскресенье августа отмечается Международный день дружбы.

У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей —   потерян в обществе,  хмур  и чёрств…..

Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….

Кто такой друг? ( ребята высказываются, кого считают другом, почему?)  

                                        ********

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

 Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

 Обидишь друга — наживешь врага ты,

 Врага обнимешь — друга обретешь.  

Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям .

Друг – это тот, кому хочется помогать, делать для него что-то хорошее.  Друг всегда стремится тебе помочь.  Друг ничего для тебя не пожалеет.  Другу можно отдать всё.

Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал, ушедший в далёкое  прошлое.  

Ведущая:  «Ребята, а на примерах каких героев сказок, рассказов вы можете судить о настоящей дружбе?   (просит детей перечислить)

Появляются герои «Простоквашено»  

Шарик- Настоящий друг везде

 Верен, в счастье и беде;  

Матроскин- Грусть твоя его тревожит,

 Ты не спишь — он спать не может,  

Шарик- И во всем, без дальних слов,

 Он помочь тебе готов.  /Вместе здороваются с детьми.  

 Шарик:   Мы надеемся, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите от всей души поздравить с этим праздником. Ведь Международный день друзей (International Friends Day), отмечаемый сегодня, основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств,   мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.

Матроскин: Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

   Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Фрэнсис Бэкон

     Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами,  а недруги стали друзьями. Пифагор Самосский  

Ведущая: А вот ещё строки одного стихотворения…

                ********

Настоящий друг везде

 Верен, в счастье и беде;

 Грусть твоя его тревожит,

 Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

 Он помочь тебе готов.                                        

Сократ  говорил:

   «Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях — без приглашения, сами по себе».    

 Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Помните?

Шарик и Матроскин могут сказать по одной пословице…

 Старый друг лучше новых двух .  Не держи сто рублей, а держи сто друзей.  Друг познаётся в беде. Сам погибай, а друга выручай.  И другие…  

Ведущая:     А сколько песен и поговорок сложено на Руси о дружбе! «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» «Пьёшь у друга воду слаще мёда». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, кто друг за друга умирает». «Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить — так себя не щадить».

Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит». «Этот друг по конец рук». «Пьешь у друга воду слаще меда». «Для милого дружка и сережку из ушка». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает». Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить — так себя не щадить».

 Возможно, этот праздник для кого-то станет отличным поводом к тому, чтобы вновь, спустя какое-то время, позвонить или написать старым-добрым друзьям, а потом собраться шумной дружной компанией и поделиться хорошими новостями и приятными воспоминаниями.

Шарик и Матроскин: А мы тоже сегодня хотим поделиться с друзьями своим хорошим настроением и… новыми играми!!!

Ведущая: « Ну, что ребята, давайте с вами поиграем вместе  с Шариком и Матроскиным»  

Матроскин- «Давайте разделимся на две команды и придумаем им название»

Шарик- «У кого крепкие мышцы, те пожалуйста ко мне в команду!»

Ведущая помогает разложить атрибуты для игр.

Организовываются шуточные игры-забавы.

  1. «Накорми друга»

На блюде лежат конфеты.  По 2 пары рукавичек или верхонок;

 Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо 2-им надев верхонки, развернуть конфетку и отдать другу;

  1. «Настоящий друг»

Необходимо по 2 фартука и по 2 банана, 4 повязки на глаза (или косынки)

Участникам завязывают глаза, надевают фартуки, они усаживаются напротив друг друга, берут банан, разворачивают его и кормят друг друга;

  1. «Заверни подарок»  

Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров(можно из под сока)

Участникам- парам связывают по одной руке,  и предлагают  свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.

  1. «Пуговки»

Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде. (обязательное условие- передача только указательным пальцем)

  1. «Золушкины помощники»

Участвует вся команда, дети становятся в кружок, в середине которого на блюде перемешаны горох и фасоль. Имеются 2 свободные емкости. Необходимо отделить горох от фасоли по емкостям. Выигрывает  команда, которая правильно справится с заданием.

  1. «Переправа»

Команда выстраивается в колонну друг за другом.  Возле ориентира в 6-8 метрах от команды лежит обруч. Первый участник бежит, берет обруч, возвращается к своей команде, забирает второго участника и парой бегут к ориентиру. Возле ориентира остается первый бежавший, а второй возвращается с обручем за третьим участником и так. Пока все дети не переправятся с одного конца площадки на другой.

 

Ведущая: «Дорогие друзья, вы через игры показали слаженность, ловкость, находчивость и взаимовыручку. Настало время поблагодарить вас за участие в играх. Но прежде, давайте, все образуем большой круг и вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга»  

Матроскин и Шарик- начнём мы… «Радость моя!»; «Ненаглядный мой!» (дети стоящие в кругу продолжают)

Ведущая: «Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все несмотря ни на какие горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу»

А сейчас наши Кот Матроскин и Шарик вручат вам призы за участие в празднике друзей.



Предварительный просмотр:

   Сценарий праздника  Ивана купала

Персонажи праздника: Ведущий -   Нептун, Пескарь,  Водяной, Кикимора.

Цели и задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение и возможности  совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке.

Желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои творческие способности, фантазию, инициативу.

Ведущий:    Дети закаляйтесь!

                    Здоровья набирайтесь!

                     Летняя пришла жара

                     Громко крикнем ей -УРА!

                     Будем дружно отдыхать

                     Петь, купаться и играть!

    Здравствуйте, дорогие дети, Здравствуйте уважаемые взрослые.

  У нас необычный водный праздник - праздник всесильного бога морей  - НЕПТУНА!

Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы окунёмся в мир морских сказаний. В далёкие времена,  в День Ивана   Купала жители посещали    водоёмы, пускали в воду венки, загадывали желания, гадали на урожай, плодородие почвы, удачу родных и близких. Вода всегда  привлекала людей своим величием, была овеяна множеством тайн и поверий. Многие искали живительные источники долголетия и бессмертия, мастерили корабли, плоты для путешествий, по морям и океанам. У каждой стихии на земле был свой покровитель. Покровителем морей и рек считался величественный Нептун. Многие живописцы рисовали образ Нептуна  в виде полноватого мужчины  царственной особы в короне, с длинной бородой, трезубцем в руке, плащаницей из морских водорослей, окруженного свитой русалок и морских обитателей.  Выезжающего на морских коньках с изогнутыми спинками,  в разноцветных чешуйках. В канун праздника считалось, что зацветает папоротник в лесах, кто его цвет найдет, того сердце «зажигается на любовь». Поэтому именно в ночь на Ивана Купала многие  парни и девицы ходили в лес искать цветок папоротника. А поутру, выходили в поле ржи и пшеницы,  ложились и перекатывались, чтоб прибавилось силы и здоровья.  С праздником всех поздравляю! Попутного ветра желаю,

 Пусть праздник шумит водопадом,  Мы все ему очень рады!

  (Вдруг слышится шум, шторм, появляется Пескарь)

Пескарь:  Дети прячьтесь кто куда,

                  Близится сюда беда.

                  Буря, шторм, волна, цунами,

                  Не доволен НЕПТУН вами,

                  Не поздравили, забыли-

                  Тем его и разозлили.

                  Ведь сегодня, почём зря,

                  День подводного царя.

                  А тебе кто позволил открыть праздник.? ( Ведущая размахивает руками) Ладно, пока нет Нептуна, давайте поиграем в игру: «Караси и щука»-дети отыскивают пару, договариваются, кто камешек, а кто рыбка. Один-водящий Щука. Камешек присаживается, рыбка начинает бегать по кругу и через круг камешков и говорить слова: Рыбки плавают в пруду. Не поймаешь не одну- 2-3р. Ведущий кричит: Щука!, Рыбки стараются спрятаться за свой камешек. Затем дети меняются местами. Пойманные рыбки пропускают один ход в игре.

ПОЯВЛЕНИЕ НЕПТУНА

Я НЕПТУН, я царь морей,

Речушек мелких и сельдей

Рад приветствовать всех вас!

Нептун:  Вот дивная картина

                  Дочь моя любима,

                  Моя русалочка.

Русалочка: Здравствуйте,  ребята!

                   Ну, расскажите по порядку

                      Как тут дела? И всё ль тут гладко?  

Но я не вижу здесь своих сестёр-русалочек.  Быстренько выходите

 В хороводе  закружите!  (танец русалочек, Русалка показывает, дети повторяют).

Нептун: А как же праздник без моего брата Водяного! (зовёт водяного)

Водяной (поёт):

Я Водяной, я водяной,

Поговорил бы кто со мной.

Водяной: Здравствуйте, ваше мокрейшее величество. Здравствуйте, ребята.

Я пришёл не один, со мной моя  подруга «КИ-КИ»

Выходит Кикимора (Поёт):

Я кикимора, Я красавица,

Разве я могу, Не понравиться?

Вся я липкая,  вся зелёная

В водяного я вся влюблённая.

(Подхватывает Водяного, танцуют, под музыку «Семёновна»)

 Ведущий: Нептун давай повеселим детей.

Нептун: Я веселью рад всегда

                Помогает мне игра.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Персонажи помогают организовывать игры и эстафеты.

 1 «Эстафета водоносов»Перенести воду из миски в ведро (пластиковым стаканчиком)

 2  Эстафета« Лабиринт с водой»Это игра-соревнование: пройти эстафету, неся миску с водой между препятствиями (кубиками).

 3Эстафета « Быстрый рак»  Чья команда быстрее пройдёт ползание задом наперёд.

4 Эстафета «ударь ладошкой по воде»У какой команды останется меньше воды в миске, тот и выиграет это состязании  

 Нептун: А как же чудо без воды? И не туды и не сюды.   Начинаем чудеса.

 Ты вода, водица, свет ты мой студеный, стань вода, водица, не простой  –  зелёной, синей,  жёлтой, красной.  Дети рисуют на асфальте или на ватманах персонажей на морскую тематику.

Нептун: Ну, что, ребята, порадовал я вас своими фокусами.? Всем спасибо за старание, а теперь пора купанья. Слушайте мой приказ!  «Всех детей принять в моё морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках, озёрах! Приказ скрепить водным обливанием. Слуги, обливайте ребят водой.          

  1. Игра «Морской бой» ( с водяными пистолетами) попасть из водяного пистолета по заранее нарисованным мишеням на тканевой основе.
  2. «Порази огонь»- в тазиках плавают зажженные свечи. Необходимо из водяного пистолета попасть струйкой на свечу.

 Нептун: Вы, ребята, молодцы.

  Все отличные пловцы

  Показали ловкость, силу,

   Дружбу вашу всему миру.

  Нам теперь пора прощаться

   В путь дорогу собираться.

   Ну а вы с водой дружите,

   Дружбой этой дорожите.

   До свидания Друзья!  До новых встреч, до следующего лета.

  Ведущая: А на прощание всем вам призы от Нептуна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

Консультация для родителей "Компания для рисования"

Консультация для родителей, как познакомить самых маленьких детей с материалами и предметами для рисования....

"А, Б, В, Г, Д и Я - дружная компания"

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Салат-компания

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

Методическая разработка" "Оздоровительная летняя компания - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА - ТЕРРЕНКУР"

Реализация проекта "Экологическая тропа" возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного ...