Использование ИКТ в ДОУ
статья по теме

Мингазова Райхана Абузаровна

Вашему вниманию представлен материал по использованию информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_dou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном пространстве.

       

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, в том числе инновационной экономики Республики Татарстан.

Реализуя  программу «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан»  в нашем детском саду создана  и успешно работает единая информационная среда, которая включает:

/-педагогический процесс, с использованием 4-х детских компьютеров;

- автоматизация управления ДОУ, на 2-х компьютерах для делопроизводства;

- электронный детский сад/.

       

Использование компьютерных технологий в работе с детьми осуществляется через кружковую работу, когда дети дошкольного возраста один раз в неделю приходят в гости к компьютерам. Здесь они рисуют, считают, печатают буквы, собирают компьютерные мозаики, учатся решать логические задачи, выполняют разные задания с воспитателем.

Каждое занятие направлено на развитие мыслительной деятельности: памяти, внимания, речи. Совершенствуются моторные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве. Малыши узнают основные правила общения с компьютерной техникой, овладевают элементарными приемами работы с клавиатурой, мышью, учатся самостоятельно выполнять задания за компьютером. Занятия расширяют знания об окружающем мире, дети учатся делать маленькие логические заключения, обобщения, высказывать свои собственные мысли, используя личный жизненный опыт.

Результат работы показывает: дети на таких занятиях раскрепощены, в них нет робости и страха перед сложной техникой, а это является залогом дальнейшей успешной работы с компьютерными технологиями.

Программное обеспечение образовательной деятельности включает: программно-методический комплекс «КИД/ Малыш», разработанную специалистами Ассоциации «Компьютер и детство», интеллектуально-развивающие игры психологического центра «Адалин», развлекательные и познавательные игры из серии «Страна знаний». Они просты в использовании, легко адаптируются к частным методикам проведения занятий и предоставляют простор для творчества как ребенка, так и воспитателя.

Благодаря согласованной деятельности специалистов детского сада были достигнуты положительные результаты в освоении детьми программы дошкольного образования. Все компьютерные игры, используемые на занятиях непосредственно связаны с тем багажом знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по математике, изодеятельности, развитию речи, правилам дорожного движения, естествознанию и успешно применяют их при работе с компьютером.

Компьютерные технологии широко используются не только в кружковой деятельности, но и на занятиях педагогами и другими специалистами ДОУ.       

Ещё одной эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду является проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс. С этой целью мною  разработана мультимедийная игра «Волшебный сундучок», которая была представлена на городской тематической неделе «Специалист» в 2011году.

Практика показала, что при условии систематического использования в педагогическом процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Работа в ДОУ в любом режиме начинается с глубокого анализа материально-технической базы, кадрового потенциала, методической оснащенности, реализации основных направлений деятельности, педагогических и мотивационных условий.

В силу этого расширяется круг задач, для решения которых используются средства информационно-коммуникационных технологий.

К основным задачам реализации управления ДОУ относятся:

  • организация электронного документооборота;
  • получение нормативной, правовой, административной, научной, методической и другой информации;
  • автоматизация бухгалтерского учета;
  • информационное взаимодействие с коллегами;
  • формирование баз данных: «дети», «родители», «сотрудники», «питание», «материально-техническая база» и др.;
  • мониторинг качества образовательных услуг (основных и дополнительных).

Необходимость и преимущество такого информационного пространства позволяет в сжатые сроки принимать обоснованные решения на разных уровнях управления и существенно повысить эффективность работы педагогов детского сада.

Например, мониторинг участия педагогов в методической работе ДОУ позволяет стимулировать активность и побуждает их к самосовершенствованию.

Разработанная схема мониторинга успеваемости выпускников детского сада, дает возможность увидеть успешность их обучения, проектировать и прогнозировать последующую работу педагогов детского сада.

               

В 2011 году стартовал проект «Электронное образование в Республике Татарстан». Каждому школьному и дошкольному учреждению была предоставлена площадка для создания сайта на портале: http://edu.tatar.ru/. Это способствовало повышению эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании кружков, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации через виртуальную приёмную.

Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, что должен уметь ребенок, поступающий в детский сад и др.

Хочется отметить, что созданная в нашем детском саду единая информационная среда использование в работе ИКТ компьютеров способствуют обновлению содержания образования повышению его эффективности и качества и как результат повышению уровня подготовки детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...