Специфика театрализованных игр.
статья по теме
В своей работе большое внимание я уделяю театрализованным играм, они оказывают сильное психологическое воздействие на ребёнка, расширяют социальный опыт, учат общаться со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика театрализованных игр.
Игра- наиболее доступный и интересный для ребенка способ выражения эмоций ,впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр , помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера ,поэта и тем самым самовыразиться. Поэтому в детском саду театрализованной игре уделяется особое значение. Специфика театрализованных игр заключается в том , что воспитатель строит содержание своей работы, ставит цели и задачи в зависимости от возраста детей. Например, в работе с детьми младшего возраста основное направление развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.
Формируя интерес к театрализованным играм воспитатель показывает детям небольшие кукольные спектакли используя потешки, стихи и сказки. В ходе развлечений он переодевается в театральный костюм, меняя голос и интонацию.
Важно постепенно расширять и усложнять игровой опыт за счет разновидностей игр-драматизаций. Например, игры-имитации: действий человека ,животных, хорошо знакомых сказочных персонажей ,игры-импровизации,ролевые диалоги,инсценировки.
С детьми среднего дошкольного возраста необходим
постепенный переход ребенка от игры "для себя" к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат, от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные ("параллельные") роли, к игре в группе из пяти - семи сверстников, ролевые позиции которых различны
В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4 - 5 лет должна состоять в поддержании их интереса к театрализованной игре, в помощи при выборе определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.
Усложнение касается текстов, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В работе с детьми среднего возраста используются: многоперсонажные игры, постановки спектаклей по произведениям.Осваиваются разные виды настольного театра. Часто используется пальчиковый театр .
Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации.
Спецификой театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста является переход ребенка от игры по тексту к игре со свободно построенным сюжетом, от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Главными задачами являются :сформировать положительное отношение детей к театрализованным играм. Дети становятся более самостоятельными ,активными, творчески подходят к выбору игр. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей.Игры-фантазирования становятся основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга.
Театрализованные игры с детьми развивают не только все функции личности ребенка, его творческий потенциал, но и помогают ребенку адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21580.jpg)
Роль этических занятий в воспитании дошкольника и специфика их организаций
Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального прот...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-54814-1675071664.jpg)
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения
Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....
Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях
Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-64817-1409141042.jpg)
Специфика театрализованной игры
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.). Игра – наиболее ...
Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками
Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост – научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191459-1359474862.jpg)
ЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
использование театрализованных видов деятельности в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791394-1463428182.jpg)
Специфика театрализованной деятельности в ДОУ
Статья ознакомит с основными особенностями организации театральной деятельности в ДОУ...