Специфика театрализованных игр.
статья по теме

Виноградова Надежда Николаевна

В своей работе большое внимание я уделяю театрализованным играм, они оказывают сильное психологическое воздействие на ребёнка, расширяют социальный опыт, учат общаться со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика театрализованных игр.

Игра- наиболее доступный и интересный для ребенка способ выражения эмоций ,впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр , помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера ,поэта и тем самым самовыразиться. Поэтому в детском саду театрализованной игре уделяется особое значение.                                                  Специфика театрализованных игр заключается в том , что воспитатель строит содержание своей работы, ставит цели и задачи в зависимости от возраста детей. Например, в работе с детьми младшего возраста основное направление развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.

Формируя интерес к театрализованным играм воспитатель показывает детям небольшие кукольные спектакли используя потешки, стихи и сказки. В ходе развлечений он переодевается в театральный костюм, меняя голос и интонацию.

Важно постепенно расширять и усложнять игровой опыт за счет  разновидностей игр-драматизаций. Например, игры-имитации: действий человека ,животных, хорошо знакомых сказочных персонажей ,игры-импровизации,ролевые диалоги,инсценировки.

С детьми среднего дошкольного возраста необходим

постепенный переход ребенка от игры "для себя" к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат, от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные ("параллельные") роли, к игре в группе из пяти - семи сверстников, ролевые позиции которых различны

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4 - 5 лет должна состоять в поддержании их интереса к театрализованной игре, в помощи при выборе определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

Усложнение касается текстов, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В работе с детьми среднего возраста используются: многоперсонажные игры, постановки спектаклей по произведениям.Осваиваются разные виды настольного театра. Часто используется пальчиковый театр .

Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации.

Спецификой театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста является переход ребенка от игры по тексту к игре со свободно построенным сюжетом, от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Главными задачами являются :сформировать положительное отношение  детей к театрализованным играм. Дети становятся более самостоятельными ,активными, творчески подходят к выбору игр. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей.Игры-фантазирования становятся основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга.

Театрализованные игры с детьми развивают не только все функции личности ребенка, его творческий потенциал, но и помогают ребенку адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль этических занятий в воспитании дошкольника и специфика их организаций

Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального прот...

Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения

Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....

Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях

Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...

Специфика театрализованной игры

  Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.).    Игра – наиболее ...

Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост –  научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...

ЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

использование театрализованных видов деятельности в ДОУ...

Специфика театрализованной деятельности в ДОУ

Статья ознакомит с основными особенностями организации театральной деятельности в ДОУ...