ЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
статья по теме

Кочетова Рузалия Кочетова

использование театрализованных видов деятельности в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

 

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Например, такие, как:

- художественное образование и воспитание детей;

- формирование у них высокого эстетического вкуса;

- нравственное воспитание;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

 

Общая отличительная специфика театрализованной деятельности заключается в сопереживании, познавательности, непосредственном воздействии художественного образа на личность.

 

 Поэтому использование театрализованных видов деятельности в ДОУ может только приветствоваться. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их собственными усилиями, создавая свой художественный образ персонажа или явления. При этом у них развивается ассоциативное мышление, воображение, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра – одно из самых ярких и доступных средств, формирующих художественный вкус детей-дошкольников.

 

Обычно разными видами театрализованной деятельности дети начинают заниматься под руководством взрослых в общем коллективе, изучая нужные приемы театральных игр, требования к работе над техникой речи и метроритмикой. Подобная коллективная деятельность сначала бывает направлена общим целостным воздействием на личность ребенка, на его раскрепощение и на первичную заинтересованность новыми видами совместных игр, а в перспективе – на самостоятельное детское творчество, развитие ведущих психических процессов. Она способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для ее социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативно-социологические качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

 

Мир театральных игр формирует основы нравственно-эстетического воспитания, способствует ознакомлению с его выразительным языком, который закладывает основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека. При этом формируются навыки взаимного общения, коллективной работы. Один из способов развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности является создание вокруг них предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка. Поэтому желательно выделить в группе отдельную «зону», которая могла бы содержать в наличии атрибуты театральных игр.

 

В таких театральных уголках должны размещаться разные виды театра (бибабо, настольный, марионеточный, пальчиковый, на фланелеграфе и др.), а также реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей – наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы или их элементы, маски. Создание подобной зоны театрализованной деятельности предполагает соблюдение некоторых принципов, например, возрастную адресованность оборудования и материала. Зато создание такого уголка в группе детского сада непременно будет способствовать развитию у детей познавательного интереса к театральной культуре и миру театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика театрализованной игры

  Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.).    Игра – наиболее ...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Значение и организация театрализованной деятельности в ДОУ.

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную...

Сообщение: «Значение и специфика театрального искусства».

laquo;Значение и специфика театрального искусства». Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии  ху...

Значение и специфика творческой деятельности на музыкальных занятиях в детском саду

Статья на тему важности развития творческих способностей у детей на музыкальных занятиях....

Специфика театрализованной деятельности в ДОУ

Статья ознакомит с основными особенностями организации театральной деятельности в ДОУ...