Сообщение: «Значение и специфика театрального искусства».
консультация на тему

Ямилева Гульнара Рахимьяновна

 «Значение и специфика театрального искусства».

 

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии  художественного образа на личность.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Например, такие, как:

- художественное образование и воспитание детей;

- формирование у них высокого эстетического вкуса;

- нравственное воспитание;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2_avtosohranennyy.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Выступление на педагогическом совете № 2

Сообщение: «Значение и специфика театрального искусства».

                                                            Подготовила: воспитатель

                                          Г.Р.Гильманова

г.Салават

2018г.

 «Значение и специфика театрального искусства».

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии  художественного образа на личность.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Например, такие, как:

- художественное образование и воспитание детей;

- формирование у них высокого эстетического вкуса;

- нравственное воспитание;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Поэтому использование театрализованных видов деятельности в ДОУ может только приветствоваться. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их собственными усилиями, создавая свой художественный образ персонажа или явления. При этом у них развивается ассоциативное мышление, воображение, умение видеть необычное в обыденном.

Театрализованная игра – одно из самых ярких и доступных средств, формирующих художественный вкус детей-дошкольников.

Обычно разными видами театрализованной деятельности дети начинают заниматься под руководством взрослых в общем коллективе, изучая нужные приемы театральных игр, требования к работе над техникой речи и метроритмикой. Подобная коллективная деятельность сначала бывает направлена общим целостным воздействием на личность ребенка, на его раскрепощение и на первичную заинтересованность новыми видами совместных игр, а в перспективе – на самостоятельное детское творчество, развитие ведущих психических процессов. Она способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для ее социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативно-социологические качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Мир театральных игр формирует основы нравственно-эстетического воспитания, способствует ознакомлению с его выразительным языком, который закладывает основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека. При этом формируются навыки взаимного общения, коллективной работы. Один из способов развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности является создание вокруг них предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка. Поэтому желательно выделить в группе отдельную «зону», которая могла бы содержать в наличии атрибуты театральных игр.

В таких театральных уголках должны размещаться разные виды театра (бибабо, настольный, марионеточный, пальчиковый, на фланелеграфе и др.), а также реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей – наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы или их элементы, маски. Создание подобной зоны театрализованной деятельности предполагает соблюдение некоторых принципов, например, возрастную адресованность оборудования и материала. Зато создание такого уголка в группе детского сада непременно будет способствовать развитию у детей познавательного интереса к театральной культуре и миру театра.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой

направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире

интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ

персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное

мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство

близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное

воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует

коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения,

радости, успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: « Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»

« Специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»...

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»

Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...