Главные вкладки

    Сценарий "Друзья и враги здоровья"
    план-конспект по теме

    Дериглазова Елена Сергеевна

    Развлечения для детей разных групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_druzya_i_vragi_zdorovya.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                Начальная школа – детский сад № 70

    Развлечение

    Тема: «Друзья и враги здоровья»

                                                            Воспитатели:   Дериглазова Е.С.

     

    Шымкент - 2010

    ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

    ЦЕЛИ: Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.

    Формирование навыков общения дети – родители – учителя.

    Поиск выхода из проблемной ситуации.

    Развитие организационных навыков.

    ОФОРМЛЕНИЕ зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), плакаты , реклама, антиреклама, физкультминутки.

    Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    Ведущий:

    Добрый день, дорогие друзья!

    Добрый день всем!

    Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья!

    ВЕДУЩИЙ. Наше путешествие в страну Здоровья начинается!

    Телеграмма от вирусной инфекции Ангины Грипповны Вирусной.

     “Программа безопасности нарушена, находимся в очаге эпидемии гриппа, кариеса и других заболеваний, отправляйтесь в страну Здоровья и научите нас, куда обращаться в различных  случаях нарушениях здоровья и что нужно для профилактики заболеваний?»

    ВЕДУЩИЙ Ну, вот и мы отправляемся в путь, а чтобы попасть  в страну Здоровья  нужно пройти по дорожке.

    1 остановка “Станция Чистюлино”

    Мойдодыр:

    Все Чуковского читали и меня давно узнали.
    Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников начальник и мочалок командир

    (Поворачивается к другим ведущим)

    Со мной мои хорошие надежные помощники:
    Старый друг проверенный - Полезная Бактерия.
    Она и просто и легко превращает молоко
    В простоквашу и кефир.

    (Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира)

    Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр!

    (Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию)

    Мойдодыр: Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В.

    Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

    Витамин А: Чтобы были вы здоровы!

    Витамин В: Чтобы были вы красивы!

    Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

    Полезная бактерия: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

    Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

    Мойдодыр:

    Эти истины не новы, только вы ответьте мне:
    Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше,
    Все ли знают? Дружно скажем…
    (Дети хором отвечают: “Да!”)

    Полезная Бактерия:

    В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
    Но дорога не проста из-за каждого куста
    Может недруг появиться.
    Вам придется с ним сразиться!

    Ведущий: Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью.

    Мойдодыр:

    Живу я в вашем садике уже который год.
    Откровенно вам скажу: славный вы народ!
    Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,
    Чистят зубы, моют уши…

    Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)

    Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
    Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
    Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою…
    Хочешь, друг, пойдем со мною…

    (Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)

    Мойдодыр:

    Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
    Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

    (Мальчик встает рядом с Мойдодыром. Выскакивают Вредные бактерии и тянут Грязнулю к себе) Песня разбойников

    Говорят, мы бяки - буки -
    Как выносит нас земля?
    Мы невидимы, но все же
    Вам без нас совеем нельзя!
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
    Мы – враги вам и друзья!
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
    Эхма

    Мойдодыр:

    Что ж, поможем ей, друзья?
    Ведь бросать в беде нельзя!

    (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).

    Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

    (Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают)

    От простой воды и мыла у микробов тают силы.

    (Грязнуля поворачивается лицом к детям)

    Грязнуля: (глядится в зеркало)

    Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,
    Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд)
    Платье, что ли, постирать?

    Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь

    Ты на праздник в саду нашем.

    2 остановка  “Станция Растяпино”

    Красная Шапочка:

    Все, как было в старой книжке,
    Повстречался мне Волчишка.
    Он про бабушку проведал,
    Нас решил перехитрить,
    А пришлось его лечить (волк воет)
    Хоть и злой, а жаль беднягу!
    Побежал он по оврагам,
    Там за корень зацепился,
    Поскользнулся, повалился,
    И теперь он инвалид!

    Волк:

    У меня нога болит!
    Я раскаиваюсь горько!
    Забинтуй меня восьмеркой!
    Обещаю: никогда я не сделаю вреда,
    Есть я бабушек не буду, и скажу я всем и всюду:
    Коль собрался ты идти, будь внимателен в пути!

    (Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на “лапе”. Он отдергивает “лапу”)

    Волк: Убери скорее йод! Так болячка заживет!

    Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!

    Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет:
    Там микробам хода нет, где, как стражник, у ворот
    Их встречает грозный йод!
    Чуть пощиплет -не беда! Заживет-то навсегда! (Мажет волка)

    Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем?

    (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.)

    Красная Шапочка: Может, это перелом?

    Школьный фельдшер:

    Это вам в больнице скажут, шины мы пока привяжем,
    Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.

    (Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги.)

    (Волк тихо воет)

    Бабушка:

    До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый!
    Чтобы помощь оказать, рот придется завязать.

    (Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.)

    Ну теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!

    3 остановка “Станция Крепышкино”

    (Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш)

    Крепыш:

    Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
    Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
    На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
    Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
    Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

    Мальчики:

    Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
    Кончим кашлять и чихать,
    Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

    Крепыш:

    Погодите, ой-ё-ей!
    Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!

    4 остановка “Станция Вредные привычки”

    Сценка ( стол, книга, стул, соска, кепка ).

    Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.

    ВЕДУЩИЙ:

     С соской сын пришёл к отцу

     И спросила кроха…

    1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?

    ПАПА.

    Если б соску не сосал,
    Был бы ты серьёзный,
    Брось её , и в тот же миг
    Повзрослеешь ты, старик!
    Давай – ка, парень, для разрядки
    Займёмся лучше физзарядкой !

    (Музыкальное сопровождение “Утренняя зарядка”, элементы физзарядки).

    ВЕДУЩИЙ.

    Год прошёл, седьмой грядёт
    Мальчик в 1 класс идёт.
    И отцу (хотя подрос)
    Задаёт опять вопрос?

    2 СЫН.

    Там у школы 2 мальчишки
    Зажигают часто спички
    Подскажи, ну как мне быть.
    Предлагали закурить
    Я попробовал – отрава
    Эти сигареты “Ява”.
    Как же можно их курить,
    Так здоровью – то вредить?

    ВЕДУЩИЙ.

    Подумал папа и в ответ
    Сыну дал такой совет…

    ПАПА.

    Кто сигарету поджигает –
    Жизнь на годы сокращает,
    Окружающим, себе,
    Может быть тебе и мне.

    ВЕДУЩИЙ.

    Дни летят, идут года.
    Сын растёт как никогда.
    10 классов за спиной
    Стал сынок совсем большой.

    3 СЫН.

    Деньги просит у отца
    Для чего не говорит
    В подворотне с “друганами”
    Пиво пьёт и ест салями
    Но отец про всё узнал,
    Сына на “ковёр” позвал.

    ПАПА.

    Ты ответь мне, сын родной,
    Если пьёшь, то ты крутой?
    Ведь спиртное – это яд!
    Пусть дружки – то говорят,
    Что попробуешь разок
    И узнаешь жизнь, браток !
    Это всё враньё – не верь,
    Мигом втянешься, поверь,
    Алкоголь туманит разум,
    Лучше брось ты это сразу!

    5 остановка “Станция Зарядкино”.

    Ведущий:

    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады.
    За старание в награду будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как небывало!

    Кушать надо дети щи
    Кашу и салаты
    Тогда будете расти
    Лучше, чем Геракл.

    (Под музыку выходит Геракл)

    Геракл.

    Подкрепиться я люблю
    Этого не скрою!
    Секреты сила богатырской
    Вам сейчас открою
    Если делаешь зарядку,
    Если кушаешь салат
    И не любишь шоколадку -
    То найдешь здоровья клад.
    Овощи, как витамины,
    Знают все, незаменимы.
    Ешьте фрукты, здоровейте,
    Пейте сок и не болейте!

    6 остановка “Магазин”.

    1 Вед.

    Из школы домой два приятеля шли
    И по пути в магазин забрели.
    Продуктов там разных они накупили
    И по дороге о них говорили.

    (Появляются два мальчика со школьными рюкзаками, в руках Кока-кола, чипсы, сухарики.)

    1.

    Суп в стакане – это круто!
    Приготовлю за минуту!

    2.

    “Кириешки” и хот-доги
    Уплетем за обе щеки!

    1

    Чипсы – просто объеденье!
    Все хрустим мы в упоенье!

    2.

    Компот варить нам нет нужды -
    Ты даже не пытайся!
    Вот порошок – добавь воды
    И соком наслаждайся!

    1.

    “Чупа-чупсы” я люблю,
    Наслаждаюсь ими.
    “Кока-колу” часто пью
    С друзьями своими.

    2.

    И жевачки, и конфеты,
    Вкусные сухарики,
    Чипсы, “чупсики”, хот-доги
    Всем нам очень нравятся!

    (Уходят за ширму, звучит сирена “Скорой помощи”, появляются, держась за животы)

    1.

    Ой-ой-ой! Не пойму я, что со мной
    Что-то я совсем больной!

    2.

    Тошнота, живот болит,
    В общем, очень грустный вид.

    (Вновь звучит сирена “Скорой помощи”, санитары уносят мальчиков за ширму)

    (Ведущие поют песню на мотив “Три белых коня”, на припев к ним выходят мальчики)

    Конфеты, чипсы, лимонад и кола
    Картошка-фри и тюно-рис
    Это нам диктует мода – 2р
    А о здоровье помолчим, молчим, молчим.

    Припев:

    И уносит нас в даль
    И уносит нас вдаль
    Машина с мигалкой 03
    Желудок готов, эх желудок готов
    Промывка нас ждет впереди

    Я скажу вам без стесненья
    Этикетку ты смотри
    Сколько разных консервантов – 3 р
    Там внутри, внутри, внутри

    Припев:

    Разбирайся во всем
    Разбирайся всегда
    И не ешь ты дружок с горяча
    Таблица ведь есть, эх таблица ведь есть
    Она вам поможет друзья.

    Ведущий: Ну, ребята,  что вы поняли?

    1. “Кириешки” сухари
    В магазине не бери.
    От них будет жалкий вид
    И животик заболит!

    2. Кола, чипсы, мармелад
    Все содержит страшный яд
    Эмульгатор, разрыхлитель
    Консерванты и краситель.

    В общем, жуткий беспредел
    В наших магазинах
    А полезных там вещей
    Мало на витринах.

    7 остановка «Зубная»

    Пьеса “Меньше Кариеса”

    Действующие лица: рассказчик, Билли – счастливый зуб, Сьюзи , Мистер Кариес.

    Билли:– Привет! Я Билли, счастливый зуб!

    Рассказчик:– Почему ты так счастлив, Билли?

    Билли:– Я только что вернулся от стоматолога. У меня нет кариеса.

    Рассказчик:– Это хорошая новость. Как ты думаешь, почему у тебя такой хороший результат?

    Билли:– Потому что я старался следовать правилам “большой пятерки”.

    Рассказчик:– Что это за правило, ты нам не расскажешь?

    Билли:– Конечно! Регулярно обращайтесь к стоматологу для проверки, в среднем каждые шесть месяцев. Стоматолог может обнаружить маленькие проблемы и помочь их разрешить, пока они не стали большими. Потом…. (Входит Сьюзи – больной зуб. Мистер Кариес крадется).

    Сьюзи (Ест конфету):– О-о-о! Мне грустно! У меня зубная боль.

    Билли:– Сьюзи, тебе нужно немедленно обратиться к стоматологу. Он поможет тебе избавиться от зубной боли.

    Сьюзи:– Ох! Как болит! Мне кажется, я должна пойти. Может быть, сделать это завтра? (Уходит вправо и продолжает есть конфету.)

    Мистер Кариес:– А-га! Моя работа не закончена. Сьюзи – больной зуб, делает то, что мне нужно. Я многое смогу сделать, пока она ест конфеты каждые 30 минут.

    Билли:– Послушай, Сьюзи! Хочешь, чтобы зубная боль прошла?

    Сьюзи:– О, да! Но как я смогу это сделать?

    Мистер Кариес:– О, нет! Если Сьюзи послушает Билли, я пропал!

    Билли:– Отлично! Во-первых, отправляйся к стоматологу и вылечи свой кариес! Затем часто чисти зубы хорошей зубной пастой с фтором. Каждый день чисти зубы флоссом. Самое важное – следи за тем, чтобы беспорядочно не употреблять сладости. Каждый день пей воду с необходимым количеством фтора или принимай таблетки с фтором.

    Мистер Кариес: – Предатели! Я потерял ещё одного клиента!

    8 остановка “Взрослая”

    ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех  педагогов трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.

    1 этап – закончи фразу…

    С головы до самых пяток,
    В теле должен быть …порядок.

    Каждый с детских лет одет
    В прочный мышечный …скелет.

    Чтобы тело было крепким
    Поднимайся, не ленись
    На… зарядку становись!

    Когда идёшь по улице,
    Не надо, друг, …сутулиться!

    Не гнись, пожалуйста, дугой,
    Сиди… прямее, дорогой.

    Один осанист, крепок, строен,
    А почему другой… расстроен?

    Чистить зубы надо часто,
    Друг зубов – ….зубная паста.

    Чтоб дёсны были крепкими,
    Грызи ….морковку с репкою.

    Сластёна, зубы пожалей,
    Работы много у ….врачей!

    9 остановка “Здоровье” (подведение итогов игры - путешествия)

    Мойдодыр:

    Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали.
    Расстаться нам пришла пора

    Витамин А: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.

    Витамин В:

    С ветром, солнцем подружился,
    Чтоб дышалось хорошо!

    Витамин С: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

    Мойдодыр:

    Бодро делал он зарядку,
    Душ холодный принимал (Рисует солнышко над головой человечка)

    Полезная бактерия:

    Он к зубным врачам, представьте,
    Не боясь совсем, пришел.

    Витамин С:

    Он ведь чистил зубы пастой,
    Чистил зубы порошком

    Витамин В:Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.

    Витамин А:

    Вовсе не был привередой,
    Не худел и не толстел.

    Мойдодыр:  Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал.

    Витамин С : С интересом шел учиться и пятерки получал.

    Спортсмен: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.

    Витамин А: Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.

    Выходит мальчик,  Мойдодыр  берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета

    Мойдодыр Грязнуле: Да кто ты, не пойму я!

    Грязнуля: Я - бывшая Грязнуля.

    Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно!

    Полезная бактерия Мойдодыру: Смотри, она отмылась и как переменилась!

    Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей!

    И по такому случаю тебе мы поручаем.

    Вручить призы всем детям. Они ведь так старались!

    (Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”)

    ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься! Кто – то просто от души смеялся! Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!

    Стихи читают дети , не участвующие в сценках“Береги своё здоровье”

    Каждый твёрдо должен знать:
    Здоровье надо сохранять.
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься,
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.

    Часто кушать, как попало,
    Вам, ребята, не пристало.
    Если сам себе не враг,
    Перекусывай вот так:
    Молоко, орехи, сыр,
    Овощи, поп – корм, кефир.
    Вам тогда не повредит
    Кариес-зубной бандит.

    Как поел, почисти зубки!
    Делай так два раза в сутки.
    Предпочти конфетам фрукты,
    Очень важные продукты.
    Чтобы зуб не беспокоил,
    Помни правило такое:
    К стоматологу идём
    В год два раза на приём.
    И тогда улыбки свет
    Сохранишь на много лет!

    Ешьте больше витаминов
    Яблок и апельсинов!
    И не будете болеть,
    Будете лишь здороветь!
    Всем
    режим необходим,
    Хотя детьми он не очень любим!

    И тогда все люди в мире
    Долго, долго будут жить.
    И запомни, ведь здоровье
    В магазине не купить!

    Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!

    До встречи на спортивно – оздоровительной площадке нашей школы!

     (Все участники выходят на финальную песню на мотив “Ну что сказать…”)

    Помидорчик, огурчик, морковка
    Кабачок и арбузик растут
    На домашних, на грядках ведь скоро
    Витамины поспеют мой друг.
    В пищу, ты их прими непременно
    Скушай свежими их не спеша
    Организму и польза и благо
    Принесут они нам, всем сполна.

    Припев:

    Ну что сказать, ну что сказать
    О витаминах можно?
    На грядках нужно их собрать
    Вот здесь и будет польза
    Ну что сказать, ну что сказать
    Ты о здоровье помни
    Есть фрукты, овощи свои
    И будешь ты здоровым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

    Огонь - друг, огонь - враг.

    Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

    Памятка для родителей "Бег через дорогу - враг"

    Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее ...

    Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

    Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"

    Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

    Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе «Наши враги это...»

    Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту....