Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011-2012 уч. год.
материал по теме

представлен анализ музыкального руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_muzykalnogo_rukovoditelya_bdou.docx25.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы музыкального руководителя

 БДОУ «Литковский детский сад» Зеленко А. Э.

В 2011-2012 год работала по «Программе воспитания и обучения и детском саду». Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Общие задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
  2. Обогащать музыкальный багаж, знакомя детей с разнообразными произведениями.
  3. Развивать навыки  во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах.
  4. Развивать общую музыкальность путём развития основных и не основных музыкальных способностей.
  5. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
  6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
  7. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Поставленные годовые задачи решались в разнообразных формах: на музыкальных занятиях, на праздниках досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребёнка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, творчества.

Группа

Количество занятий по программе

Количество проведённых занятий

І младшая группа

74

70

ІІ младшая – средняя группа

74

70

Старшая – подготовительная к школе группа

74

74

в 1 младшей, 2 младше - средней группах проведено в меньшем количестве в связи с методическими объединениями, диспансеризацией.

Но результаты диагностического обследования показали, что дети справились с программными требованиями.

Сравнительный анализ диагностического обследования детей по музыкальному воспитанию:

 Группа

Уровень

І младшая группа

ІІ младшая – средняя группа

Старшая – подготовительная к школе группа

Всего по садику

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Количество детей

12

14

16

18

16

19

44

51

Высокий

28, 4 % (4 чел.)

11,1 % (2 чел.)

21 % (4 чел.)

19,6 % (10 чел.)

Средний

34 % (4 чел.)

58,3 % (8 чел.)

25 % (4 чел.)

66,7 % (12 чел.)

57 %

(9 чел.)

68 % (13 чел.)        

38,6 % (17 чел.)

64,7% (33 чел.)

Низкий

66 % (8 чел.)

14, 3 % (2 чел.)

75 % (12 чел.)

22,2 % (4 чел.)

43 % (7 чел.)

11 % (2 чел.)

61,4 % (27 чел.)

15,7 (8 чел.)

Критический

В рамках  решения годовых  задач:

  1. Совершенствовать работу с родителями, изыскивать новые формы, методы и приёмы работы по воспитанию дошкольников и выделить их.
  2. Познакомить с разными жанрами русского фольклора, его классификацией, спецификой применения в детском саду.

 Проводилась целенаправленная работа с детьми (открытые занятия, развлечения, проведение народных праздников), с педагогами (педагогический совет; приготовили и показали детям  музыкальную постановку «Сказка о попе и его работнике Балде»), с родителями подготовили и  провели «День самоуправления». Уже стало традицией выступление наших воспитанников в сельском Доме Культуры на концертах ко «Дню работников сельского хозяйства», «Дню защитника Отечества», «Дню Победы».  В 2012 году дети принимали участие в музыкально-литературном концерте « С чего начинается Родина» ко дню России, а на совмещённом празднике «День молодёжи» и «День села» девочками подготовительной к школе группы была исполнена песня на немецком языке.

В течение года составляю игротеку и картотеки: дидактических игр, потешек по режимным моментам, коммуникативных и пальчиковых игр.

Педагогический персонал так же принимал участие в реализации годовых задач:

  1. на музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах деятельности: песня, пляска, ритмические упражнения, игры и т.д;
  2. принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве  ведущих программы и персонажей;
  3. помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении зала к праздникам;
  4. проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов праздника.

В течение года проводились досуги, развлечения, праздники, музыкальная постановка. Разработано и проведено ряд  мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Победы», «День смеха». Большую помощь в проведении и подготовке праздников  оказывал весь педагогический коллектив.

В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации. Изготовлены новые дидактические игры и пособия, пошиты костюмы. День Матери, День защиты детей, Юбилей детского сада – это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники украшены сюрпризами, а так же музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями.

При осуществлении воспитательно - образовательного процесса  выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений  и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу по данным направлениям и уделить особое внимание следующим направлениям:

 1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.

2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.

4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

5. Принимать участие в работе МО музыкальных руководителей, садовских и районных мероприятиях.

6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...

Анализ работы группы предшкольной подготовки за 2011 - 2012 учебный год.

Отчет воспитателя о проделанной работе в группе предшкольной подготовки за 2011 - 2012 учебный год....

Анализ состояния работы по музыкальному воспитанию за 2013-2014 уч. г.

Музыкальный  руководитель   Морякова  Е. А., имеющая  высшую квалификационную  категорию,     осуществляла музыкальное  развитие   в че...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, бу...

Анализ работы по патриотическому воспитанию старшей смешанной группы.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Анализ работы по экологическому воспитанию

Анализ работы по экологическому воспитанию...