Анализ состояния работы по музыкальному воспитанию за 2013-2014 уч. г.
учебно-методический материал на тему

Морякова Елена Александровна

Музыкальный  руководитель   Морякова  Е. А., имеющая  высшую квалификационную  категорию,     осуществляла музыкальное  развитие   в четырех возрастных группах:  в   первой младшей  группе,  2  младшей  группе, старшей группе,   подготовительной  к школе  группе. 

  Воспитательно -  образовательный  процесс  осуществлялся   по примерной основной   общеобразовательной программе  « От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Вераксы,  так же    дополнительной  программе « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_sostoyaniya_raboty_moryakova_-_2013-2014.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ

состояния работы по музыкальному воспитанию за 2013-2014 уч. г.

Музыкальный  руководитель   Морякова  Е. А., имеющая  высшую квалификационную  категорию,     осуществляла музыкальное  развитие   в четырех возрастных группах:  в   первой младшей  группе,  2  младшей  группе, старшей группе,   подготовительной  к школе  группе.  

  Воспитательно -  образовательный  процесс  осуществлялся   по примерной основной   общеобразовательной программе  « От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Вераксы,  так же    дополнительной  программе « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Музыкально - образовательная  деятельность  проводилась систематически   согласно  сетке  распределения  основных  видов  ООД в  ДОУ.

  Согласно  плану  работы    ДОУ «Солнышко»   проведены тематические  календарные праздники и развлечения: «Скажем, «Здравствуйте, друзья!», «Осенний  калейдоскоп», «Новогодние  праздники», «Мы  встречаем Коляду»,   «Весёлый старый Новый  год», «Масленица»,  праздники,  посвященные 8 марта,  «Праздник лета»,  «Выпускной  бал» и  другие.

          Работа  музыкального  руководителя  велась  по  трем  направлениям:  работа  с  детьми,    с   педагогами  и  родителями.  Результатом   проводимой  работы  стали открытые мероприятия: «День матери», Спортивный праздник ко дню защитника Отечества, интегрированные  и  тематические  занятия.

По результатам мониторинга,  проведённого в конце года,   можно  сделать  вывод,  что   программные  требования  выполнены     в  каждой  возрастной  группе в  соответствии  с ФГОС.

Анализ  мониторинга    образовательного  процесса  показал,  что  дети    первой  младшей группы    слышат  вступление и начинают  пение  вместе  со  взрослыми. Малыши  эмоционально реагируют  на музыку, различают веселый и грустный характер произведения. Умеют выполнять простейшие танцевальные движения: пружинку, поочередно выставлять ногу на каблучок, кружиться по одному и в парах, одновременно топать одной ногой и хлопать в ладоши. Умеют дослушивать песню до конца, активно подпевают повторяющиеся слоги и слова. С удовольствием играют в различные игры под музыку. 

 Уровень  развития  детей   группы  раннего возраста:

-  высокий уровень  - нет,  

-  средний уровень  - 60%

- низкий-40%,  

Дети второй  младшей  группы достигли  положительных  результатов в  образовательной  области   «Музыка». Они эмоционально реагируют  на музыку, различают веселый, грустный, спокойный характер произведения. Умеют выполнять танцевальные движения  в  соответствии  с программными  требованиями.  Дети    поют  дружно,  одновременно    начинают  петь  после музыкального вступления. С удовольствием играют в различные  подвижные игры под музыку. Любят пальчиковые игры и речевые игры.

 Мониторинг  образовательного  процесса  образовательной  области «Музыка»  показал, что необходимо больше внимания уделять развитию у детей   выразительности, качеству исполнения песен и танцевальных движений.  Планируется    в следующем году    обратить  внимание на развитие музыкально - игрового и танцевального творчества.

 Мониторинг  образовательной  области «Музыка» показал, что дети старшей группа  имеют:

-25% высшего уровня;

- 70%  среднего  уровня  музыкального развития.

-5% -  низкого  уровня.

Они эмоционально реагируют  на музыку, различают веселый, грустный, спокойный характер произведения. При  определении жанра музыкального произведения еще возникают трудности, не все дети справляются с этим заданием.   Все дети  умеют выполнять танцевальные движения: пружинку, поочередно выставлять ногу на каблучок, кружиться по одному и в парах,  полочку, хлопки с притопами, приставной шаг вперед, назад, влево, вправо, подскоки, боковой и прямой галоп, пружинку с окошечком, ковырялочку, присядку,  сударушку, знают вальсовые движения. В основном все дети  умеют петь чисто, в характере, дружно,  одновременно после музыкального вступления. С удовольствием играют в различные  подвижные игры под музыку. Любят пальчиковые игры и речевые игры.

Дети  подготовительной к школе  группы с программными задачами справились успешно и  к концу года  показали хороший уровень.  Воспитанники  этой  группы   с удовольствием посещали все музыкальные занятия, развлечения,   праздники. У них хорошо развиты музыкально - ритмические движения,  такие как,   пружинка с окошечком, полочка, ковырялочка,  хлопки с притопами, хлопушки, вальсовые движения, приставные шаги, подскоки, боковой и прямой галоп. Дети поют легко,  выразительно, чисто интонируя мелодию, дружно после музыкального вступления. Различают различные музыкальные жанры, знают ноты, легко определяют характер музыкального произведения, но еще не у всех хорошо развит словарный запас. Любят пальчиковые игры, речевые упражнения, у детей хорошо развит ритмический слух.  В следующем году    необходимо  больше  внимания  уделять  на развитие музыкально - игрового и танцевального творчества.

Анализ  развивающей  среды  по  музыкальному  развитию    показал,  что  в  группах  имеются  современные  магнитофоны,  диски  с  детскими  песенками,  сказками,  но недостаточно  в музыкальном уголке  имеется    детских  музыкальных  инструментов.   Нет  достаточного  количества  и  качественных  музыкальных  инструментов     для  проведения    во  время  НОД  обучению   игре  на    детских  музыкальных  инструментах.

В  2014-2015  учебном  году  необходимо  пополнить    музыкальную  копилку детскими  современными  песенками,  танцевальными  композициями,  сценариями  детских  праздников.

В течение учебного года  велась работа  по  взаимодействию   с родителями.  Для них были проведены беседы и консультации на темы,  согласно  тематическому  планированию  в  каждой  возрастной  группе.

На протяжении учебного года проводился ряд    муниципальных мероприятий, где   принимала активное участие:  «Колокольчики  Белгородчины»  в  номинации народного  пения  Бакланов  Матвей   занял  2  место,  в  номинации  эстрадное  пение  Новикова  Ксения  заняла   первое  место  в  возрастной  категории  3-4 года.

Воспитанники  студии  «Весёлый  каблучок»  принимали  участие   в  праздничных  концертах  посвященных «Дню  матери», в  районном   семинаре  для  руководящих  кадров ОУ,  реализующих  ООП  ДО   по  проблеме «Проекты -  механизм  управления  перехода  к  новой  модели  организации  образовательного  процесса  в  ДОУ».

Разработан  долгосрочный  проект  в  соавторстве  с  Валетко  М.М. «Музыкально - ритмическая  и танцевальная  деятельность,  как  средство  развития  творческих  способностей  детей  старшего  возраста «Мы  любим  танцевать!»

 Вокальный  ансамбль «  С песней  навсегда»  руководитель   Морякова  Е.А.  дипломант  3  степени 1  областного  конкурса  художественного  творчества  работников  образования  и  науки «Поклонимся  великим  тем годам!»,  посвященное  70- летию  Курской  битвы  и  60- летию  белгородской  области (номинация «эстрадная  песня»).

Ансамбль « С  песней  навсегда»  и    воспитанники    студии «Весёлый  каблучок»  принимали  участие  в  областной          коллегии  образования  Белгородской  области».

Принимала  участие  в  муниципальном  и  областном  конкурсе  «Воспитатель  года  2014» (подготовка  и  работа над  сценарием    выступления   для  заключительного  этапа  конкурса).

       

         В 2013-2014 учебном году  -  принимала  активное  участие  в  РМО    педагогов   художественно -  эстетического  цикла:  выступала  с  докладами  их  опыта  работы,  показывала  открытые  мероприятия: НОД,  мастер-  класс.

 Перспективы работы по образовательной  области  «Музыка»:

     - изучение  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта  дошкольного  образования;

     -пополнение и обновление материалов и оборудования для проведения музыкальных занятий;

     -  приобретение  детских  музыкальных инструментов;

     -планирование и проведение праздников, развлечений досугов в течение года с детьми всех возрастных групп.

        

Музыкальный  руководитель                            Морякова    Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г....

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"

Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя,  так и для музыкального руководителя....