Тема: «Поиск новых друзей».
материал (средняя группа) по теме

Христофорова Жанна Николаевна

 

Возрастная  группа – 5 -6 лет.
Интеграция с образовательными  областями: коммуникация, художественное слово, чтение художественной литературы, социализация, познание.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, музыкально – художественная, игровая, познавательная,  чтение художественной литератур.
Тема: «Поиск новых друзей».
Форма проведения: досуг.
Время проведения: 18.05.2012г.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: обобщать знания детей о русском  фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, играх, частушках – небылицах.
Задачи:
Обучающие: Учить различать жанры русского народного творчества, учить применять свои знания в совместной деятельности.
Развивающие: Развивать музыкальные способности, вокальные навыки, умение петь сольно, вместе народные песни.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, позитивное отношение к народному творчеству, интерес к изучению народного творчества.
Предшествующая работа:
Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, пирог, самовар, беседы о народных инструментах.
Средства обучения для детей: русские народные костюмы, русские народные инструменты, конверт. 
Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, музыкальный центр, записи звучания музыкальных инструментов, запись звучания народного перепляса.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, проблемный.
 
ВОСПИТАТЕЛЬ: ХРИСТОФОРОВА ЖАННА НИКОЛАЕВНА.
Ход досуга:
Под русскую народную мелодию дети заходят в зал.
В. Речевая игра «Здравствуй».
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже  здравствуй, говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Как много у нас друзей, с кем мы здороваемся. Кто это? (дети: солнце, небо,…). А  давайте поищем новых друзей! (стук в дверь).
В. Дети, на адрес нашего детского сада «Сказка» пришло письмо (читает).
Здравствуйте, детишки,
Озорники и шалунишки!
Я – самовар Тимошка
Из деревни Гармошка.
В гости вас к себе зову,
 Сладким чаем  угощу. 
 
 Жду вас всех в своей избушке
Возле леса на опушке.
Чтобы вы поторопились,
Чтобы в лесу не заблудились
Посылаю карту вам - 
Я ее составил сам!
Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу -  самовару Тимошке?  Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я  спою начало песни, допевать же будем вместе!
В.  Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Дети: Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
В.  Я на горку шла,
Тяжело несла
Дети: Уморилась, уморилась,
Уморилася
В.  Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои
Дети:  Сени новые, кленовые,
Решетчатые! 
В. с детьми подходят к «окошку с занавесками». Там уже стоит самовар (воспитатель за занавеской озвучивает слова):
Здравствуйте, ребята,
Я – самовар Тимошка.
Это я позвал вас в гости,
Хочу с вами подружиться.
Путешествие, ребята,
Не дается без труда.
Отвечайте дружно, хором,
Вы к труду готовы?
Дети: да!
Самовар:  Впереди вас ждет река
Широка и глубока,
Вы ее перейдете,
Если песню про нее споете.
В. Ну, какую же песню про воду мы споем?
Дети: «Пошла млада за водой».
Дети: исполняют песню.
В. А  теперь давайте присядем, отдохнем. Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе скажем её «Песню запеваем – дорогу коротаем». А теперь вы мне скажите, какие вы знаете пословицы о  русской песне 
1 реб. Бедный песни поет,
А богатый – слушает.
2 реб. Беседа дорогу коротает,
А песня – работу.
3 реб. Не всяк весел, кто поёт.
4 реб. Соловья за песни кормят.
В. Ой, пока мы реку переходили,
          Да пословицы  говорили,
Очутились на лугу (идёт запись голосов птиц). Что – то я сейчас найду (находит дудочку): Что это, ребята?
Дети: дудочка.
В. Что же с ней делать?
1 реб. (или хором): На дудке играть,
Да под   дудку  плясать!
В. Посмотрите, вот избушка,
В ней – сеструшка  Веселушка
Позовем её сейчас
Всем под дудочку сплясать! (стучит)
Выходит Веселушка: Пироги пеку для вас,
Но готова хоть сейчас
Вместе с вами пуститься в пляс!
Хоровод «На зеленом лугу». (солисты 4 ребёнка)
В. Собирается народ,
Он и пляшет, и поет,
Песни бодрые, живые,
Эти песни…
Дети: Плясовые!
Русский перепляс (по 3 ребенка) – запись.
Веселушка: Я вам пироги пеку,
Самовар  Тимошка кипит,
Скоро мы вас угостим.
А пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).
В.  Нужно отгадать звучание русских народных инструментов. Слушайте (при правильном ответе – картинка).
1  Ложки (почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?)
Дети: на них можно играть.
В.  2. А как на них играют?
Дети показывают.
3. Колокольчики (запись, картинка)
В.  Для чего их использовали?
Дети: привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.
В.  4. Свистульки (запись, картинка)
Дети: свистульки. 
В.  А они для чего нужны?
Дети: Чтобы забавлять детей.
В. А из чего их делали?
В. А это что звучит?
Дети: рожок (запись, картинка)
В. А из чего его делали?  Для чего он нужен?
Дети: из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.
В.  А это что звучит?
Дети: дудочка.
В.  Из чего её делали?
Дети: из дерева.
В.  А это что звучит? (запись балалайка) картинка.
Дети: балалайка.
В. А её из чего делали?
Дети: из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли. ( запись, картинка)
В.  И ещё вопрос (запись саратовской гармошки  с ложками и бубенцами).
Что за инструмент? Как будто он не один играет. Какие ещё вы инструменты слышите?
Дети: гармошка. Еще ложки и бубенцы.
В.  А  как называется гармошка нашей губернии? 
Дети: Саратовская гармошка (картинка)
В. Дети, подойдите сюда, посмотрите, есть ли здесь народные инструменты, выбирайте любой, но назовите их.
Дети подходят к музыкальным инструментам, выбирают их (ложки, колокольчики, гармошка, дудочка).
Исполняют песню «Ой, вставала я ранёшенько».Дети сопровождают исполнение песни игрой на русских народных инструментах.
В.  А вот хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).
В. Сеструшка – Веселушка, мы все задания выполнили.
Веселушка: Молодцы! А вы, ребята, поможете мне испечь колобок?
Игра с движениями «Колобок».
Веселушка: А вот этот платок сейчас частушку запоет.
Частушки – небылицы.
5реб. Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
6реб. На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги. 
7реб.  Под овином две сороки
             Жарили варенье.
             Куры съели петуха
            В это воскресенье!
8реб.  У козла в бороде
Жили две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
9реб.  Дед кудрявый, без волос
Тоненький, как бочка
У него детишек нет,
Только сын да дочка!
В.  Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась! Разве так бывает: куры съели петуха; корова сапоги надевает; у козла в бороде живут лягушки…
Конечно, это смешно, но ведь так бывает! Как же называются такие весёлые частушки?
Дети: Небылицы!
В.  Ну, тогда понятно. Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!
Едет на лисе курица верхом,
Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.
Ловит щука в море сетью рыбака. 
Плавает корова в крынке молока.
Зернышко пшеницы воробья клюёт.
А червяк ворону в коробе несет.
Веселушка: А ещё одну мою загадку вы сможете отгадать? Как называется русский танец в кругу?
Дети: Хоровод.
Веселушка: Правильно! Вот, смотрите, на картинах художники изобразили, как девушки и парни завели свой танец. Какой?
Дети: Хоровод.
Веселушка: А давайте, и мы тоже заведем свой хоровод. Девочки, берите солнечные лучики, мальчики – балалайки, потанцуйте со мной!
Хоровод «Солнышко».
Веселушка: (показывает на картину):
Вот, ребята, здесь мой дом,
Хорошо, уютно в нём (выносит пирог).
В. Дети, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
В.  А где же мы с вами побывали? Что делали?
Дети: Искали новых друзей.
В. Вы их нашли? Кто же теперь ваши друзья?
Дети: Самовар Тимошка, сеструшка –Веселушка, русские народные инструменты.
В. Мы скажем: «До свидания!» всем гостям? 
Дети: Да!
В.  А пироги и плюшки, Тимошка, Веселушка давно уже ждут вас!
Дети за Веселушкой уходят из зала.
                         
Атрибуты:
1 Письмо в конверте;
2 Карта путешествия;
3 Ложки, погремушки по количеству детей;
4 Окошко с занавесками;
5 Расписной самовар;
6 Полотна голубой ткани (река);
7 Два – три деревца березки, липы;
8 Дудочка;
9 Избушка;
10 Костюм Веселушки;
11 Свистулька;
12 Балалайки по количеству мальчиков;
13 Сарафаны по количеству девочек;
14 Рубахи по количеству мальчиков;
15 Платочек;
16 Лучики по количеству девочек;
17 Самовар;
18 Пирог;
19  Коромысло, два ведра, гусли;
20 Стульчики по количеству детей; 
 
            Музыкальный репертуар.
1 Вход детей под русскую народную музыку (запись);
2 Речевая игра «Здравствуй»;
3 Продолжение песен с тремя детьми;
А)  Две тетери;
Б) Я на горку шла;
В) Ах, вы сени, мои сени;
4 Песня « Пошла млада за водой»;
5 Запись голосов птиц;
6 Запись и картинка дудочки;
7 Песня с солистом « На зеленом лугу»
8 « Русский перепляс» - все дети поочередно;
9 Запись и картинка ложек;
10 Запись и картинка колокольчиков;
11 Запись и картинка свистульки;
12 Запись и картинка рожка;
13 Запись и картинка балалайки;
14 Запись и картинка гармошки;
15 Игра « Колобок»
16 Частушки – небылицы – 5 детей;
17 Ехал я на лисе – небылица в лицах (музыкальный руководитель)
18 Хоровод «Солнышко»;

div

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_poisk_novyh_druzey.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная  группа – 5 -6 лет.

Интеграция с образовательными  областями: коммуникация, художественное слово, чтение художественной литературы, социализация, познание.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, музыкально – художественная, игровая, познавательная,  чтение художественной литератур.

Тема: «Поиск новых друзей».

Форма проведения: досуг.

Время проведения: 18.05.2012г.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: обобщать знания детей о русском  фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, играх, частушках – небылицах.

Задачи:

Обучающие: Учить различать жанры русского народного творчества, учить применять свои знания в совместной деятельности.

Развивающие: Развивать музыкальные способности, вокальные навыки, умение петь сольно, вместе народные песни.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, позитивное отношение к народному творчеству, интерес к изучению народного творчества.

Предшествующая работа:

Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, пирог, самовар, беседы о народных инструментах.

Средства обучения для детей: русские народные костюмы, русские народные инструменты, конверт.

Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, музыкальный центр, записи звучания музыкальных инструментов, запись звучания народного перепляса.

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, проблемный.

        ВОСПИТАТЕЛЬ: ХРИСТОФОРОВА ЖАННА НИКОЛАЕВНА.

Ход досуга:

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал.

В. Речевая игра «Здравствуй».

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже  здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Как много у нас друзей, с кем мы здороваемся. Кто это? (дети: солнце, небо,…). А  давайте поищем новых друзей! (стук в дверь).

В. Дети, на адрес нашего детского сада «Сказка» пришло письмо (читает).

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Тимошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

 Сладким чаем  угощу.

 Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтобы в лесу не заблудились

Посылаю карту вам -

Я ее составил сам!

Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу -  самовару Тимошке?  Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я  спою начало песни, допевать же будем вместе!

В.  Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу

Дети: Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

В.  Я на горку шла,

Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

Уморилася

В.  Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои

Дети:  Сени новые, кленовые,

        Решетчатые!

В. с детьми подходят к «окошку с занавесками». Там уже стоит самовар (воспитатель за занавеской озвучивает слова):

Здравствуйте, ребята,

Я – самовар Тимошка.

Это я позвал вас в гости,

Хочу с вами подружиться.

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

Самовар:  Впереди вас ждет река

        Широка и глубока,

        Вы ее перейдете,

        Если песню про нее споете.

В. Ну, какую же песню про воду мы споем?

Дети: «Пошла млада за водой».

Дети: исполняют песню.

В. А  теперь давайте присядем, отдохнем. Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе скажем её «Песню запеваем – дорогу коротаем». А теперь вы мне скажите, какие вы знаете пословицы о  русской песне

1 реб. Бедный песни поет,

А богатый – слушает.

2 реб. Беседа дорогу коротает,

А песня – работу.

3 реб. Не всяк весел, кто поёт.

4 реб. Соловья за песни кормят.

В. Ой, пока мы реку переходили,

          Да пословицы  говорили,

Очутились на лугу (идёт запись голосов птиц). Что – то я сейчас найду (находит дудочку): Что это, ребята?

Дети: дудочка.

В. Что же с ней делать?

1 реб. (или хором): На дудке играть,

Да под   дудку  плясать!

В. Посмотрите, вот избушка,

В ней – сеструшка  Веселушка

Позовем её сейчас

Всем под дудочку сплясать! (стучит)

Выходит Веселушка: Пироги пеку для вас,

        Но готова хоть сейчас

        Вместе с вами пуститься в пляс!

Хоровод «На зеленом лугу». (солисты 4 ребёнка)

В. Собирается народ,

Он и пляшет, и поет,

Песни бодрые, живые,

Эти песни…

Дети: Плясовые!

Русский перепляс (по 3 ребенка) – запись.

Веселушка: Я вам пироги пеку,

        Самовар  Тимошка кипит,

        Скоро мы вас угостим.

        А пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).

В.  Нужно отгадать звучание русских народных инструментов. Слушайте (при правильном ответе – картинка).

1  Ложки (почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?)

Дети: на них можно играть.

В.  2. А как на них играют?

Дети показывают.

3. Колокольчики (запись, картинка)

В.  Для чего их использовали?

Дети: привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.

В.  4. Свистульки (запись, картинка)

Дети: свистульки.

В.  А они для чего нужны?

Дети: Чтобы забавлять детей.

В. А из чего их делали?

В. А это что звучит?

Дети: рожок (запись, картинка)

В. А из чего его делали?  Для чего он нужен?

Дети: из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

В.  А это что звучит?

Дети: дудочка.

В.  Из чего её делали?

Дети: из дерева.

В.  А это что звучит? (запись балалайка) картинка.

Дети: балалайка.

В. А её из чего делали?

Дети: из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли. ( запись, картинка)

В.  И ещё вопрос (запись саратовской гармошки  с ложками и бубенцами).

Что за инструмент? Как будто он не один играет. Какие ещё вы инструменты слышите?

Дети: гармошка. Еще ложки и бубенцы.

В.  А  как называется гармошка нашей губернии?

Дети: Саратовская гармошка (картинка)

В. Дети, подойдите сюда, посмотрите, есть ли здесь народные инструменты, выбирайте любой, но назовите их.

Дети подходят к музыкальным инструментам, выбирают их (ложки, колокольчики, гармошка, дудочка).

Исполняют песню «Ой, вставала я ранёшенько».Дети сопровождают исполнение песни игрой на русских народных инструментах.

В.  А вот хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

В. Сеструшка – Веселушка, мы все задания выполнили.

Веселушка: Молодцы! А вы, ребята, поможете мне испечь колобок?

Игра с движениями «Колобок».

Веселушка: А вот этот платок сейчас частушку запоет.

Частушки – небылицы.

5реб. Сидит ежик на сосне -

Новая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

6реб. На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

7реб.  Под овином две сороки

             Жарили варенье.

             Куры съели петуха

            В это воскресенье!

8реб.  У козла в бороде

Жили две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

9реб.  Дед кудрявый, без волос

Тоненький, как бочка

У него детишек нет,

Только сын да дочка!

В.  Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась! Разве так бывает: куры съели петуха; корова сапоги надевает; у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так бывает! Как же называются такие весёлые частушки?

Дети: Небылицы!

В.  Ну, тогда понятно. Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака.

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробья клюёт.

А червяк ворону в коробе несет.

Веселушка: А ещё одну мою загадку вы сможете отгадать? Как называется русский танец в кругу?

Дети: Хоровод.

Веселушка: Правильно! Вот, смотрите, на картинах художники изобразили, как девушки и парни завели свой танец. Какой?

Дети: Хоровод.

Веселушка: А давайте, и мы тоже заведем свой хоровод. Девочки, берите солнечные лучики, мальчики – балалайки, потанцуйте со мной!

Хоровод «Солнышко».

Веселушка: (показывает на картину):

Вот, ребята, здесь мой дом,

Хорошо, уютно в нём (выносит пирог).

В. Дети, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

В.  А где же мы с вами побывали? Что делали?

Дети: Искали новых друзей.

В. Вы их нашли? Кто же теперь ваши друзья?

Дети: Самовар Тимошка, сеструшка –Веселушка, русские народные инструменты.

В. Мы скажем: «До свидания!» всем гостям?

Дети: Да!

В.  А пироги и плюшки, Тимошка, Веселушка давно уже ждут вас!

Дети за Веселушкой уходят из зала.

                         

Атрибуты:

1 Письмо в конверте;

2 Карта путешествия;

3 Ложки, погремушки по количеству детей;

4 Окошко с занавесками;

5 Расписной самовар;

6 Полотна голубой ткани (река);

7 Два – три деревца березки, липы;

8 Дудочка;

9 Избушка;

10 Костюм Веселушки;

11 Свистулька;

12 Балалайки по количеству мальчиков;

13 Сарафаны по количеству девочек;

14 Рубахи по количеству мальчиков;

15 Платочек;

16 Лучики по количеству девочек;

17 Самовар;

18 Пирог;

19  Коромысло, два ведра, гусли;

20 Стульчики по количеству детей;

            Музыкальный репертуар.

1 Вход детей под русскую народную музыку (запись);

2 Речевая игра «Здравствуй»;

3 Продолжение песен с тремя детьми;

А)  Две тетери;

Б) Я на горку шла;

В) Ах, вы сени, мои сени;

4 Песня « Пошла млада за водой»;

5 Запись голосов птиц;

6 Запись и картинка дудочки;

7 Песня с солистом « На зеленом лугу»

8 « Русский перепляс» - все дети поочередно;

9 Запись и картинка ложек;

10 Запись и картинка колокольчиков;

11 Запись и картинка свистульки;

12 Запись и картинка рожка;

13 Запись и картинка балалайки;

14 Запись и картинка гармошки;

15 Игра « Колобок»

16 Частушки – небылицы – 5 детей;

17 Ехал я на лисе – небылица в лицах (музыкальный руководитель)

18 Хоровод «Солнышко»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»

Конспект осеннего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста.Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»Цель: Организация активного отдыха детей...

Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа

Открытое занятие по математике в старшей группе                       «На поиски новых дру...

Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа

Открытое занятие по математике в старшей группе                       «На поиски новых дру...

Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)

Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...

доклад на тему участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их поиску нового

В своей работе я использую такие методы и приемы дидактической игры: наглядный (показ, наблюдение),практический (упражнения, игровой метод (вопросы, объяснение, пояснение, показ)),словесный (рассказ, ...

Театрализованная постановка " Поиск новых друзей"

Театрализованные постановки в детском саду имеют большое значение для развития детей. Они помогают развивать воображение, креативность, коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Дети учатся вы...


 

Комментарии

Интересное мероприятия, спасибо.