Комплексное занятие во второй группе раннего возраста
план-конспект на тему

Куликова Елена Валерьевна
Занятие включает в себя: сенсорное развитие, развитие движений, музыкальное развитие.Проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Комплексное занятие

                    во второй группе раннего возраста

Тема: «Киска в гости к нам пришла»

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Песня «Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель.
  3. Артикуляционная гимнастика. 
  4. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.
  5.  Игра с большим мячом.
  6. Игра «Занимательная коробка».                  
  7.  Игра «Цветные забавы».
  8. Потешка «Кисонька – мурысонька, где была?»

Цель: продолжать знакомить детей с песенным авторским и народным

          фольклором;

           побуждать детей произносить звукоподражание "мяу", широко открывая

           рот, «мур» - делая губы дудочкой;

           развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные

           ощущения, речь, внимание;

           учить детей сопоставлять предметы по величине,

           развивать понимание слов большой, маленький; 

           учить соотносить по образцу форму предмета к форме отверстия

          (шар, куб, призма (крыша) - круг, квадрат, треугольник);

           закреплять знание красного цвета;

           воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание играть вместе.   

       

Развивающая среда: игрушка – кошка, накидка или покрывальце, маленький

            массажный мяч и большой гладкий, занимательная коробка с 3-мя отверстиями (круг, квадрат, треугольник), ведерко с красными  и желтыми кубиками, шариками, машинка, утенок, рыбка и пр.

Словарь: киса, мяу, мур, большой, маленький, шар, кубик, крыша,  

красный, желтый.

                                                     Ход занятия:

- Ребятишки, посмотрите, кто это у нас здесь спрятался? (Сюрпризный момент)… Давайте откроем и посмотрим. Кто это? (Киска). Киска в гости к нам пришла…

Песня «Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель 
Воспитатель подносит кошку к детям, гладит их по ручкам, щекам и пр.


                 
Киска к деткам подошла,
                 
Молочка просила,
                 
Молочка просила,
                 
«Мяу» говорила.
                 
Мяу… Мяу… Мяу…

- Как киска мяукает? (Артикуляционная гимнастика - Мяу).


                 
Угостили молочком –      Малыши подставляют ладошки, кошка из 
                 
Кисонька поела,                них «лакает молочко»
                 
Кисонька поела,
                 
Песенку запела:
               
- Мурр… Мурр… Мурр…     

- Как кисонька запела? (Артикуляционная гимнастика - Дети мурлычут).

- Посмотрите, киска вам принесла маленькие и большие мячики.

 

          Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.

(Воспитатель катает мячик по ладошке ребенка, затем отдельно по пальчикам).

Мячик я в руке катаю,

 свои ручки развиваю.

- Какой это мячик? (Маленький).

- А этот? (Большой).

-Маленький мячик колючий, как ежик, а большой – гладкий.

Игра с большим мячом.

(Дети садятся на коврик друг против друга и катают мяч).

- Мяу, мяу! Здесь котятки пробегали,

И все формы разбросали…

Помогите их собрать

И на место все убрать.

            Игра «Занимательная коробка».

(Дети кладут шар в круглое отверстие, кубик – в квадратное, трехгранную призму – в треугольное.)

- Спасибо, ребята! За это я дам вам поиграть с моими игрушками.

            Игра «Цветные забавы».

( дети достают из ведерка игрушки, рассматривают их, ищут среди них красные).

- Молодцы, ребята! Нашли все красные игрушки.

Потешка «Кисонька – мурысонька, где была?»

- Кисонька - мурысонька, где  была?
            - На мельнице.
            - Кисонька - мурысонька, что  там делала?
            - Муку молола.
            - Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?
            - Прянички.
           - Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела?
           - Одна.
           - Не ешь одна! Не ешь одна!
 

- Не буду! Не буду! Угощу пряничками ребят!

(Дети идут мыть руки и кушать прянички).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

комплексное занятие для второй группы раннего возраста

комплексное занятие для второй группы раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирован вторая группа раннего возраста

Комплексно-тематическое планирован вторая группа раннего возраста...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Вторая группа раннего возраста

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...