Проект "Чудесный снег"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;

2 Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности ,установлению причинно-следственных связей.

3 Содействовать развитию речи:  обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

4Содействовать развитию творческих способностей и воображения.

 

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

 

Длительность: 1 месяц.

                          

                 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Непосредственно-образовательная деятельность:

Проблемные ситуации

·        «Почему идет снег».

·        «Почему снег липкий».

Опыты:

·        «Снежные пирожки» ( таяние снега )

·        «Цветные льдинки» (превращение снега в воду, воды- в лед).

·        «Бусинки в плену»

·        За снегом и метелью

НАБЛЮДЕНИЯ С ИГРАМИ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯМИ:

·        За снежинками через лупу

·        За снегом в морозный, солнечный день

·        За снегом во время оттепели

·        За снегопадом

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

·        Рассматривание репродукций картин о зиме русских художников.

·        Пластилинография «Снежинки», «Снеговик» с элементами аппликации.

·        Аппликация «Снеговик» с использованием бросового материала.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

·        Игры на прогулке с использованием  снежных построек.

·        Раскрашивание ледяных , снежных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.

·        Подвижные игры  : «Найди снегурочку», «Снежки и ветер», «Снежный лабиринт».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

·        Провести дома индивидуально опыты со  снегом вместе с ребенком «Цветные льдинки», «Бусинки в плену». Принести льдинки для украшения участка в детском саду.

·        Принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе с детьми.

·        Посетить выставку ледяных фигур.

·        Помочь в создании группового альбома  «Что мы делаем зимой».

·        Принять активное участие в творческом конкурсе «Парад снеговиков» (изготовление снеговиков из разных материалов).

ИТОГ ПРОЕКТА:

1.     Конкурс – выставка поделок «Парад снеговиков»(совместные работы родителей и детей )

2.     Групповой фотоальбом «Что мы делаем зимой».

 

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;

2 Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности ,установлению причинно-следственных связей.

3 Содействовать развитию речи:  обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

4Содействовать развитию творческих способностей и воображения.

 

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

 

Длительность: 1 месяц.

                          

                 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Непосредственно-образовательная деятельность:

Проблемные ситуации

·        «Почему идет снег».

·        «Почему снег липкий».

Опыты:

·        «Снежные пирожки» ( таяние снега )

·        «Цветные льдинки» (превращение снега в воду, воды- в лед).

·        «Бусинки в плену»

·        За снегом и метелью

НАБЛЮДЕНИЯ С ИГРАМИ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯМИ:

·        За снежинками через лупу

·        За снегом в морозный, солнечный день

·        За снегом во время оттепели

·        За снегопадом

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

·        Рассматривание репродукций картин о зиме русских художников.

·        Пластилинография «Снежинки», «Снеговик» с элементами аппликации.

·        Аппликация «Снеговик» с использованием бросового материала.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

·        Игры на прогулке с использованием  снежных построек.

·        Раскрашивание ледяных , снежных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.

·        Подвижные игры  : «Найди снегурочку», «Снежки и ветер», «Снежный лабиринт».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

·        Провести дома индивидуально опыты со  снегом вместе с ребенком «Цветные льдинки», «Бусинки в плену». Принести льдинки для украшения участка в детском саду.

·        Принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе с детьми.

·        Посетить выставку ледяных фигур.

·        Помочь в создании группового альбома  «Что мы делаем зимой».

·        Принять активное участие в творческом конкурсе «Парад снеговиков» (изготовление снеговиков из разных материалов).

ИТОГ ПРОЕКТА:

1.     Конкурс – выставка поделок «Парад снеговиков»(совместные работы родителей и детей )

2.     Групповой фотоальбом «Что мы делаем зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_sneg.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;

2 Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности ,установлению причинно-следственных связей.

3 Содействовать развитию речи:  обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

4Содействовать развитию творческих способностей и воображения.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Длительность: 1 месяц.

                           

                 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Непосредственно-образовательная деятельность:

Проблемные ситуации

  1. «Почему идет снег».
  2. «Почему снег липкий».

Опыты:

  1. «Снежные пирожки» ( таяние снега )
  2. «Цветные льдинки» (превращение снега в воду, воды- в лед).
  3. «Бусинки в плену»
  1. За снегом и метелью

НАБЛЮДЕНИЯ С ИГРАМИ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯМИ:

  1. За снежинками через лупу
  2. За снегом в морозный, солнечный день
  3. За снегом во время оттепели
  4. За снегопадом

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Рассматривание репродукций картин о зиме русских художников.
  2. Пластилинография «Снежинки», «Снеговик» с элементами аппликации.
  3. Аппликация «Снеговик» с использованием бросового материала.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Игры на прогулке с использованием  снежных построек.
  2. Раскрашивание ледяных , снежных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
  3. Подвижные игры  : «Найди снегурочку», «Снежки и ветер», «Снежный лабиринт».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Провести дома индивидуально опыты со  снегом вместе с ребенком «Цветные льдинки», «Бусинки в плену». Принести льдинки для украшения участка в детском саду.
  2. Принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе с детьми.
  3. Посетить выставку ледяных фигур.
  4. Помочь в создании группового альбома  «Что мы делаем зимой».
  5. Принять активное участие в творческом конкурсе «Парад снеговиков» (изготовление снеговиков из разных материалов).

ИТОГ ПРОЕКТА:

  1. Конкурс – выставка поделок «Парад снеговиков»(совместные работы родителей и детей )
  2. Групповой фотоальбом «Что мы делаем зимой».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...