Жить в мире с собой и другими.
методическая разработка по теме

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhit_v_mire_s_soboy_i_drugimi.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная

Тема: Жить в мире с собой и другими

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей.

Ход встречи.

1. Настрой. Фотозарисовки из жизни детей в детском саду.

2 Упражнение «Корзиночка».

Родителям предлагается взять из корзиночки любой предмет и сказать, какие ассоциации   с понятием «толерантность» возникают , глядя на игрушку или предмет

(Например: тигр – достоинство, самодостаточность;  линейка – мост дружбы, сломанная игрушка –сопереживание инвалиду, ит.д.)

2. Обсуждение темы «Почему дети не толерантны?»

Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети.

Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и  миролюбия определяется как одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве.

3. Рекомендации по воспитанию  толерантных качеств у детей.

  1. Принимайте ребёнка таким, как он есть, - со всеми его достониствами  и недостатками. Поддерживайте его индивидуальность. Постарайтесь не ставить ему в пример других детей.
  2. Воспитывайте ребёнка в духе мира. Не полагайтесь на силу в отношении с ним. Это приучит малыша к тому, что считаться нужно только с силой.
  3. Опирайтесь на лучшее  в ребёнке, верьте в его возможности, старайтесь ему внушать веру в себя и в свои силы.
  4. Слушайте малыша, проявляя абсолютную заинтересованность – так вы научите его слушать и слывшать окружающих.
  5. Будьте примером для ребёнка. Воздерживайтесь от отрицательных оценок жругих людей в его присутствии. Ребёнок осознает право других людей на индивидуальность, только если вы сами это осознаете.
  6. Воспитывайте в ребёнке бережное отношение к жизни любого сущесства. Поощряйте взаимоотношения со сверстниками, не взирая на социальный статус, образ жизни, поведение, обычаи и верования их родителей.
  7. Предоставьте возможнгость самостоятельно решать посильные проблемы, научите его отвечать за свои поступки, не перекладывая ответственность на других.

4. Обратная связь. « В связи с этим хочу сказать…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как жить в мире с собой и другими"

Выступление на общем родительском собрании по ознакомлением с изменениями в связи с принятием нового закона об образовании в РФ...

Сценарий мастер - класса "Искусство жить в согласии с собой"

Мастер - класс с элементами треннинга, направленный на профилактику психологического здоровья воспитателей....

"Жить в мире с собой и другими"

Цели: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки              ...

Презентация "Жить в мире с собой и другими"

Данная презентация к разработке "Жить в мире с собой и другими". Цель: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу. Развивать  память, мышление, речь....

Педагогическая технология "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?"

Одним из самых интересных моментов при работе с педагогической технологией можно назвать ознакомление со сборником сказочных историй и выполнении творческих заданий к ним. При кажущейся легкости этот ...

Мини-тренинг по повышению толерантности: у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и другими».

Аннотация:  Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальнос...