Главные вкладки

    Жить в мире с собой и другими.
    методическая разработка по теме

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhit_v_mire_s_soboy_i_drugimi.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительская гостиная

    Тема: Жить в мире с собой и другими

    Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей.

    Ход встречи.

    1. Настрой. Фотозарисовки из жизни детей в детском саду.

    2 Упражнение «Корзиночка».

    Родителям предлагается взять из корзиночки любой предмет и сказать, какие ассоциации   с понятием «толерантность» возникают , глядя на игрушку или предмет

    (Например: тигр – достоинство, самодостаточность;  линейка – мост дружбы, сломанная игрушка –сопереживание инвалиду, ит.д.)

    2. Обсуждение темы «Почему дети не толерантны?»

    Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети.

    Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

    Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и  миролюбия определяется как одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве.

    3. Рекомендации по воспитанию  толерантных качеств у детей.

    1. Принимайте ребёнка таким, как он есть, - со всеми его достониствами  и недостатками. Поддерживайте его индивидуальность. Постарайтесь не ставить ему в пример других детей.
    2. Воспитывайте ребёнка в духе мира. Не полагайтесь на силу в отношении с ним. Это приучит малыша к тому, что считаться нужно только с силой.
    3. Опирайтесь на лучшее  в ребёнке, верьте в его возможности, старайтесь ему внушать веру в себя и в свои силы.
    4. Слушайте малыша, проявляя абсолютную заинтересованность – так вы научите его слушать и слывшать окружающих.
    5. Будьте примером для ребёнка. Воздерживайтесь от отрицательных оценок жругих людей в его присутствии. Ребёнок осознает право других людей на индивидуальность, только если вы сами это осознаете.
    6. Воспитывайте в ребёнке бережное отношение к жизни любого сущесства. Поощряйте взаимоотношения со сверстниками, не взирая на социальный статус, образ жизни, поведение, обычаи и верования их родителей.
    7. Предоставьте возможнгость самостоятельно решать посильные проблемы, научите его отвечать за свои поступки, не перекладывая ответственность на других.

    4. Обратная связь. « В связи с этим хочу сказать…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как жить в мире с собой и другими"

    Выступление на общем родительском собрании по ознакомлением с изменениями в связи с принятием нового закона об образовании в РФ...

    Программа "В гармонии с собой и другими".

    Дети дошкольного возраста далеко не всегда могут описать свои чувства, мысли, а детские рисунки являются инструментами исследования бессознательных процессов. Ребенок в результате художественных занят...

    Сценарий мастер - класса "Искусство жить в согласии с собой"

    Мастер - класс с элементами треннинга, направленный на профилактику психологического здоровья воспитателей....

    "Жить в мире с собой и другими"

    Цели: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки              ...

    Презентация "Жить в мире с собой и другими"

    Данная презентация к разработке "Жить в мире с собой и другими". Цель: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу. Развивать  память, мышление, речь....

    Педагогическая технология "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?"

    Одним из самых интересных моментов при работе с педагогической технологией можно назвать ознакомление со сборником сказочных историй и выполнении творческих заданий к ним. При кажущейся легкости этот ...