Подготовка руки к письму
статья (младшая группа) по теме

Материал по обмену опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_ruk_k_pismu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

 «Подготовка руки к письму».

I младшая группа

Воспитатель: Похомцева Г.П.

г. Ртищево

Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук, является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, а так же подготовке кисти руки к письму. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет овладеть письмом. Развитие тонкой моторики начинается с младшего возраста: ребенок захватывает игрушки, перекладывает из одной руки в другую, хлопает в ладоши, перелистывает книгу. Для детей нашей возрастной группы мы подготовили разнообразный материал и ряд игр, которые помогают развивать мелкую моторику.

Например, игра «Такая разная бумага», где ребенок вместе со взрослыми снимает листы бумаги разной текстуры, из смятой бумаги можно складывать шарики, поиграть ими в снежки.

Так же предлагаем ребенку порвать бумагу и собрать маленькие кусочки в коробочку.

Приготовили небольшие втулочки из старых фломастеров, которые дети нанизывают на шнурок, здесь ребенок развивает не только моторику но, и закрепляет цвета. Игра «Прищепки» - ребенок прицепляет прищепку к листу картона: «сделаем солнцу лучики, ежику иголки», а так же дети проявляют свою фантазию, прицепляя их, друг к другу, получается паровоз с вагончиками. Так же изготовили коврик «Аквариум», с пуговицами. Дети охотно снимают, и затем пристёгивают камешки, плавники к рыбкам, хвостики. Здесь так же закрепляются цвета. С помощью родителей приобрели шнуровку, дети ещё не очень умело, но с удовольствием вставляют шнурочки в  отверстия, прикрепляют ежику яблочки, грибы, листочки; рыбке – чешуйки, так же гусеничку прячут в яблоках. Используем крышку разного цвета, дети проявляют фантазию, пока с нашей помощью, делая дорожку, цветочек, заборчик. Предлагаем закрутить крышку у разного цвета, дети проявляют фантазию, пока с нашей помощью, делая дорожку, цветочек, заборчик. Предлагаем закрутить крышку у пузырёчка, и открутить. Так же с детьми проводим много пальчиковых игр и упражнений, используя при этом обыгрывание песенок, потешек:

Сел на ветку снегирёк

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсушил нам снегирька

«Улитка, улитка», «Идёт коза рогатая, покажи рога», «Как у нашего кота», «Рано, рано поутру»

Перед проведением пальчиковых игр делаем общую разминку кистей рук и пальчиков, это поглаживание, похлопывание, сжимание и разжимание кулачка, растирание ладошек. Вместе с воспитателями дети изображают рыбку, складывая ладошки вместе и выполняя волнообразные движения, здесь мы используем так же художественное слово «Плавает в аквариуме рыбка золотая, Посмотрите на неё красивая какая. «Лодка» - обе ладошки соединяются чашечкой: мы на лодочке плывём, песни весело поём.

«Ножницы» - вытягиваются 2 пальчика, указательный и средний, затем ими «режем» «В руки ножницы беру, Всех я кукол постригу.» «Пила» - я пилю, пилю, пилю, Все дрова я распилю. Конечно же, очень важно место в развитии мелкой моторики занимают лепка и рисование, конструирование, аппликация. Для лепки используем глину и пластилин. Лепка особенно полезна детям с повышенным или пониженным тонусом рук, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. На занятиях по рисованию используем методику рисования пальчик ладошкой, дети с удовольствием оставляют следы пальцем, на бумаге, размазывая их. Рисование кистью и карандашами более четкий и яркий след на бумаге, чем карандаши. По программе Лыковой «Цветные ладошки» проводим аппликацию, которая позволяет узнать свойства бумаги, её цвет, так же учим пользоваться кистью, клеем. Конструирование помогает развивать мелкую моторику, мыслительную деятельность. Дети пользуются настольным и напольным строительным материалом. Сооружают элементарные постройки с помощью  взрослых и самостоятельно.

В летнее время развитию мелкой моторики способствует игры с песком, камешками, водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...