Главные вкладки

    Развлечение в традициях народов ханты и манси «Берегите мать – природу»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     Развлечение в традициях народов ханты и манси

    «Берегите мать – природу»

    подготовительная группа

     

    Цель: Активизировать детей с помощью персонажей, доставить радость и удовольствие детям.

    Материал:   аудиокассеты, игра «Знатоки правил», атрибуты к играм, чум, олень.

     

    Ход развлечения

     

    Под музыку песни «Самотлорский вальс» дети садятся на стулья.

    (Из «чума» пританцовывая, выходит  Акынь, здоровается с детьми, знакомится (взрослый в  хантыйской одежде).

    Акынь - Здравствуйте мои дорогие! Очень рада вас видеть. Меня зовут Акынь. Сегодня  я расскажу вам сказку о матери  -  природе.

    Акынь – Как вы думаете? Что мы называем природой?

    Дети - Все то, что нас окружает  и мы – все это называется природой.

    Акынь - Кто из вас знает стихи о природе? (чтение стихов детьми).

    1. Мы любим лес в любое время года,

              Мы слышим речек  медленную речь…

              Все это называется «ПРИРОДА»,

              Давайте же ее беречь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie.docx31.44 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   Воспитатель: Бочкарева Людмила                             Александровна

                                                 МБДОУДСКВ №17 «Ладушки»

     г. Нижневартовск

     Развлечение в традициях народов ханты и манси

    «Берегите мать – природу»

    подготовительная группа

    Цель: Активизировать детей с помощью персонажей, доставить радость и удовольствие детям.

    Материал:   аудиокассеты, игра «Знатоки правил», атрибуты к играм, чум, олень.

    Ход развлечения

    Под музыку песни «Самотлорский вальс» дети садятся на стулья.

    (Из «чума» пританцовывая, выходит  Акынь, здоровается с детьми, знакомится (взрослый в  хантыйской одежде).

    Акынь - Здравствуйте мои дорогие! Очень рада вас видеть. Меня зовут Акынь. Сегодня  я расскажу вам сказку о матери  -  природе.

    Акынь – Как вы думаете? Что мы называем природой?

    Дети - Все то, что нас окружает  и мы – все это называется природой.

    Акынь - Кто из вас знает стихи о природе? (чтение стихов детьми).

    Мы любим лес в любое время года,

              Мы слышим речек  медленную речь…

              Все это называется «ПРИРОДА»,

              Давайте же ее беречь.

    Летят, звеня, дождинки с небосвода,

               Клубится на заре тумана дым…

              Все это называется «ПРИРОДА»,

              Давайте же ей сердце отдадим!

    Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

              Дрожит в окне вечерняя звезда…

              Природой называется все это,

              Давайте же любить ее всегда!!!

    Акынь – Тогда слушайте сказку. (звучит музыка). «В давние времена в нашем крае водилось столько всякой  птицы, что шум да свист стоял от их крыльев. И зверя было полным-полно.

    ПЕСНЯ «Северная сказка» (музыкальная поддержка под А,Б)

    АКЫНЬ – Но пригрело солнышко, и снег стал постепенно таять. Пришла в тайгу весна.

     Да только люди не берегли  Мать - природу.  Богата наша тайга, богата. Да только зачем убивать зверей да птицу?(увидев раненого оленя, пытающегося встать на ноги).

    Акынь - Ой, олень раненый! (Хочет встать, да не может подняться).

    Олень - Добрый человек, помоги мне встать на ноги. (Акынь помогает оленю).

    Олень - Спасибо, добрый человек.  Если трудно будет тебе, человек, ищи  меня, я тебе помогу. (олень уходит).

    ПЕСНЯ  + ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

    Акынь -   Хотите узнать, что было дальше. Шло время. Однажды люди проснулись, вышли на улицу, а вокруг озера  и  болота вымерли, не стало уток, в лесах пропал зверь.  Большая беда пришла в тайгу.  Мать-природа рассердилась. Что делать? Как помочь людям? Не поможет ли нам олень?

    Грамзапись «Песня про Оленя» (на хантыйском языке) или танец оленя

     Олень  -  Не меня ли ты ищешь? Проси, что тебе надо.

    Акынь  -  Помоги, добрый зверь нашим людям. Страшный голод пришел в наш край.

    Олень  - Это мать-тайга наказала  всех, кто не берег добро.

    Всех зверей и птиц мать-тайга спрятала от человека.

    Акынь - Отведи нас, добрый олень, к матери-тайге, хотим ее увидеть.

    Олень -  Да знаешь ли ты, как далеко живет мать-тайга? Никто еще не был у нее, не видел ее.

    Акынь -  Вези! (запрягают оленя и вместе с детьми «едут» по залу)

    Акынь -  Мать-тайга, отзовись!!! (выходит мать-тайга)

    М-Тайга:  Я мать-тайга. Я и доброта и гнев. Когда люди разоряют лесное царство, уходит доброта, остается только гнев и голод. Когда люди добры – плачу им щедро грибами, ягодами, шишками, лесными зверями да птицами. Дружу с человеком, помогаю ему.

    Акынь: Не все виноваты в тайге, а ты наказала всех.

    М-Тайга: Все разоряют тайгу!

    Акынь: Нет, не все!

    М -Тайга -  Тогда докажите мне.  Пройдите все  испытания, которые  приготовила вам мать-тайга. Докажите свою силу, выносливость, и тогда я верну  людям богатство тайги.

    ИГРА «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» или «ВЕТЕР, ЛЬДИНКИ И МОРОЗ»

    Акынь: Много жалоб накопилось у природы на людей.

                  Если только захотите, вы природе помогите,

                  Лучше правила учите, чтобы их не забывать.

    Акынь:  Интересно, а вы правила знаете?  (что обозначает этот знак).

    ИГРА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ».

    ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ»

    Акынь: Дети, вы знаете пословицы о лесе.

    Дети. Да.

    Враг природы тот, кто леса не бережет.

    Кто лес любит , тот его не губит.

    Много леса – береги, нет леса – посади.

    ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

    Акынь: Земля ханты богата и щедра, много в ней добра водится, и зверя разного, и рыбы, а уж столько в тайге грибов, да шишек, всем миром не собрать, а  самая вкусная -  это ягода разная, и клюква, и брусника, и морошка знаменита.

    СТИХОТВОРЕНИЕ:

    В июле иду на болото

    С собою беру туесок

    До нитки болото промокло

    Тут хоженых нету дорог

    Иду я тропинкой сторожно

    И вот расступается бор

    Повсюду, повсюду морошка

    Огромный бордовый ковер

    Как яркая звездочка лета

    Нарядно морошка одета

    Как радостно тянется к свету

    На стройном своем стебельке

    Веселую ягоду эту

    Несу я домой в туеске.

    - А что же это за ягода такая, нам девочки расскажут своей песенкой

    ПЕСНЯ «ЯГОДА МОРОШКА»

    Акынь: Выглянуло, солнце и природа ожила! Значит, мы прошли все испытания, и мать-тайга простила нас!

                                 

    Песня «Солнышко»

    Акынь: Неразрушайте этот мир берегите природу.

    «На нашем шарике земном, где родились мы и живем.

    Где море, горы, степи, лес – полно таинственных чудес.

    По лесу бродит серый  волк, и ландыш тоненький цветет,

    А в синем море толстый кит – большой как дом на волнах спит.

    Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

    Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

    Вы тоже часть ее чудес, и для вас темнеет лес,

    И речка светлая течет, и по весне сирень цветет.

    И надо постараться нам с этим не расстаться»

    ОБЩИЙ ХОРОВОД «СИБИРСКИЙ»

    Акынь: Ну, что, понравилась моя сказка? А сейчас я вас    угощу деликатесами, которые принесли мать-тайга. Вот и клюква, и брусника, и кедровые орешки. Угощайтесь на здоровье, не забывайте, что природу нужно беречь. Дети говорят спасибо и прощаются.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Быт и традиции народов ханты"

    Социально- гумманитарное направление...

    Традиции и культура народов ханты и манси.

    Продолжать знакомить детей с обычаями, традициями и культурой народов ханты и манси. С творчеством национальных поэтов. Их произведениями....

    Информационно - творческий проект «Традиции и обычаи северных народов ханты и манси»

    Цель проекта: Приобщение детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. ...

    Образовательная деятельность:Традиции народов ханты - Вороний праздник.

    Конспект занятия  старшая группа Традиции народов ханты - Вороний праздник....

    Проект "Путешествие по традициям народов ханты и манси"

    Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других куль...

    Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси «Мы – друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий экологического  развлечения в традициях народов ханты и манси«Мы – друзья природы»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с традициями и о...