Развлечение в традициях народов ханты и манси «Берегите мать – природу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 Развлечение в традициях народов ханты и манси

«Берегите мать – природу»

подготовительная группа

 

Цель: Активизировать детей с помощью персонажей, доставить радость и удовольствие детям.

Материал:   аудиокассеты, игра «Знатоки правил», атрибуты к играм, чум, олень.

 

Ход развлечения

 

Под музыку песни «Самотлорский вальс» дети садятся на стулья.

(Из «чума» пританцовывая, выходит  Акынь, здоровается с детьми, знакомится (взрослый в  хантыйской одежде).

Акынь - Здравствуйте мои дорогие! Очень рада вас видеть. Меня зовут Акынь. Сегодня  я расскажу вам сказку о матери  -  природе.

Акынь – Как вы думаете? Что мы называем природой?

Дети - Все то, что нас окружает  и мы – все это называется природой.

Акынь - Кто из вас знает стихи о природе? (чтение стихов детьми).

  1. Мы любим лес в любое время года,

          Мы слышим речек  медленную речь…

          Все это называется «ПРИРОДА»,

          Давайте же ее беречь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Воспитатель: Бочкарева Людмила                             Александровна

                                             МБДОУДСКВ №17 «Ладушки»

 г. Нижневартовск

 Развлечение в традициях народов ханты и манси

«Берегите мать – природу»

подготовительная группа

Цель: Активизировать детей с помощью персонажей, доставить радость и удовольствие детям.

Материал:   аудиокассеты, игра «Знатоки правил», атрибуты к играм, чум, олень.

Ход развлечения

Под музыку песни «Самотлорский вальс» дети садятся на стулья.

(Из «чума» пританцовывая, выходит  Акынь, здоровается с детьми, знакомится (взрослый в  хантыйской одежде).

Акынь - Здравствуйте мои дорогие! Очень рада вас видеть. Меня зовут Акынь. Сегодня  я расскажу вам сказку о матери  -  природе.

Акынь – Как вы думаете? Что мы называем природой?

Дети - Все то, что нас окружает  и мы – все это называется природой.

Акынь - Кто из вас знает стихи о природе? (чтение стихов детьми).

Мы любим лес в любое время года,

          Мы слышим речек  медленную речь…

          Все это называется «ПРИРОДА»,

          Давайте же ее беречь.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

           Клубится на заре тумана дым…

          Все это называется «ПРИРОДА»,

          Давайте же ей сердце отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

          Дрожит в окне вечерняя звезда…

          Природой называется все это,

          Давайте же любить ее всегда!!!

Акынь – Тогда слушайте сказку. (звучит музыка). «В давние времена в нашем крае водилось столько всякой  птицы, что шум да свист стоял от их крыльев. И зверя было полным-полно.

ПЕСНЯ «Северная сказка» (музыкальная поддержка под А,Б)

АКЫНЬ – Но пригрело солнышко, и снег стал постепенно таять. Пришла в тайгу весна.

 Да только люди не берегли  Мать - природу.  Богата наша тайга, богата. Да только зачем убивать зверей да птицу?(увидев раненого оленя, пытающегося встать на ноги).

Акынь - Ой, олень раненый! (Хочет встать, да не может подняться).

Олень - Добрый человек, помоги мне встать на ноги. (Акынь помогает оленю).

Олень - Спасибо, добрый человек.  Если трудно будет тебе, человек, ищи  меня, я тебе помогу. (олень уходит).

ПЕСНЯ  + ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Акынь -   Хотите узнать, что было дальше. Шло время. Однажды люди проснулись, вышли на улицу, а вокруг озера  и  болота вымерли, не стало уток, в лесах пропал зверь.  Большая беда пришла в тайгу.  Мать-природа рассердилась. Что делать? Как помочь людям? Не поможет ли нам олень?

Грамзапись «Песня про Оленя» (на хантыйском языке) или танец оленя

 Олень  -  Не меня ли ты ищешь? Проси, что тебе надо.

Акынь  -  Помоги, добрый зверь нашим людям. Страшный голод пришел в наш край.

Олень  - Это мать-тайга наказала  всех, кто не берег добро.

Всех зверей и птиц мать-тайга спрятала от человека.

Акынь - Отведи нас, добрый олень, к матери-тайге, хотим ее увидеть.

Олень -  Да знаешь ли ты, как далеко живет мать-тайга? Никто еще не был у нее, не видел ее.

Акынь -  Вези! (запрягают оленя и вместе с детьми «едут» по залу)

Акынь -  Мать-тайга, отзовись!!! (выходит мать-тайга)

М-Тайга:  Я мать-тайга. Я и доброта и гнев. Когда люди разоряют лесное царство, уходит доброта, остается только гнев и голод. Когда люди добры – плачу им щедро грибами, ягодами, шишками, лесными зверями да птицами. Дружу с человеком, помогаю ему.

Акынь: Не все виноваты в тайге, а ты наказала всех.

М-Тайга: Все разоряют тайгу!

Акынь: Нет, не все!

М -Тайга -  Тогда докажите мне.  Пройдите все  испытания, которые  приготовила вам мать-тайга. Докажите свою силу, выносливость, и тогда я верну  людям богатство тайги.

ИГРА «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» или «ВЕТЕР, ЛЬДИНКИ И МОРОЗ»

Акынь: Много жалоб накопилось у природы на людей.

              Если только захотите, вы природе помогите,

              Лучше правила учите, чтобы их не забывать.

Акынь:  Интересно, а вы правила знаете?  (что обозначает этот знак).

ИГРА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ».

ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ»

Акынь: Дети, вы знаете пословицы о лесе.

Дети. Да.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Кто лес любит , тот его не губит.

Много леса – береги, нет леса – посади.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Акынь: Земля ханты богата и щедра, много в ней добра водится, и зверя разного, и рыбы, а уж столько в тайге грибов, да шишек, всем миром не собрать, а  самая вкусная -  это ягода разная, и клюква, и брусника, и морошка знаменита.

СТИХОТВОРЕНИЕ:

В июле иду на болото

С собою беру туесок

До нитки болото промокло

Тут хоженых нету дорог

Иду я тропинкой сторожно

И вот расступается бор

Повсюду, повсюду морошка

Огромный бордовый ковер

Как яркая звездочка лета

Нарядно морошка одета

Как радостно тянется к свету

На стройном своем стебельке

Веселую ягоду эту

Несу я домой в туеске.

- А что же это за ягода такая, нам девочки расскажут своей песенкой

ПЕСНЯ «ЯГОДА МОРОШКА»

Акынь: Выглянуло, солнце и природа ожила! Значит, мы прошли все испытания, и мать-тайга простила нас!

                             

Песня «Солнышко»

Акынь: Неразрушайте этот мир берегите природу.

«На нашем шарике земном, где родились мы и живем.

Где море, горы, степи, лес – полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый  волк, и ландыш тоненький цветет,

А в синем море толстый кит – большой как дом на волнах спит.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Вы тоже часть ее чудес, и для вас темнеет лес,

И речка светлая течет, и по весне сирень цветет.

И надо постараться нам с этим не расстаться»

ОБЩИЙ ХОРОВОД «СИБИРСКИЙ»

Акынь: Ну, что, понравилась моя сказка? А сейчас я вас    угощу деликатесами, которые принесли мать-тайга. Вот и клюква, и брусника, и кедровые орешки. Угощайтесь на здоровье, не забывайте, что природу нужно беречь. Дети говорят спасибо и прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быт и традиции народов ханты"

Социально- гумманитарное направление...

Традиции и культура народов ханты и манси.

Продолжать знакомить детей с обычаями, традициями и культурой народов ханты и манси. С творчеством национальных поэтов. Их произведениями....

Образовательная деятельность:Традиции народов ханты - Вороний праздник.

Конспект занятия  старшая группа Традиции народов ханты - Вороний праздник....

Проект "Путешествие по традициям народов ханты и манси"

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других куль...

Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси «Мы – друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического  развлечения в традициях народов ханты и манси«Мы – друзья природы»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с традициями и о...