по сказкам К.и.Чуковского
методическая разработка (средняя группа) по теме

литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_chukovskogo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

в средней группе

Цель:

Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

Задачи:

Поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. Чуковского, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость

Развивать память, внимание.

Развивать умение слышать и слушать вопрос.

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И. Чуковского

Предварительная работа

Чтение, рассказывание произведений К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце» и др.

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание аудиозаписей.

 Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Дети: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Федорино горе» и др.

Воспитатель: А кто самый лучший знаток сказок? Сейчас мы и узнаем, поиграв с вами в игру «Что, где, когда?». Послушайте правила игры.

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку.

3. За правильный ответ будет вручаться жетон.

4. Кто наберёт больше жетонов, будет считаться победителем.

Конкурс №1. Узнай персонажа из сказки.

Надо назвать из какой сказки персонаж, сказать, как его зовут, и рассказать, какой он.

Детям предлагается персонаж из сказки «Муха-цокотуха» (паук и комар), персонаж из сказки «Краденое солнце» (крокодил и медведь). Дети рассказывают об этих героях.

Конкурс №2. «Сложи картинку»

Детям предлагаются два конверта с разрезными картинками. Необходимо собрать картинку, назвать сказку и персонажей, встречающихся в этой сказке. (Разрезные картинки к сказкам «Айболит» и «Путаница»).

Подвижная игра: «Кто быстрее?»

Воспитатель: А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмёт картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю рассказывать сказку, а вы продолжите:

1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Конкурс №4. Загадки.

Воспитатель:  К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев, и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всего литературных загадок К.И. Чуковского?

Загадки.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

 2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

 

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

 4. Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Музыкальная пауза. «В мире много сказок»

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Конкурс №5 «Чёрный ящик»

Воспитатель: В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.

Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?

1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?

4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?

5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Конкурс №6  Прочитай наизусть.

Воспитатель. Ребята, вы знаете много сказок и стихотворений К.И. Чуковского, но у каждого из вас есть своя любимая сказка или любимое стихотворение. Кто хочет рассказать отрывок из любимой сказки или стихотворение?

Дети по желанию рассказывают стихотворения или отрывок из любимой сказки.

Подведение итогов.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Но сейчас подсчитаем жетоны и определим, кто у нас лучший знаток сказок К.И. Чуковского.

Победителю вручается диплом «Знаток сказок», а всем участникам – памятные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...