Главные вкладки

    Непосредственная театрализованное образовательная деятельность в подготовительной группе
    план-конспект урока на тему

    КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

    Непосредственная образовательная деятельность  с использованием театрализации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Каса А. Ф.        

    воспитатель 1 категории

    детский сад №8

    общеразвивающего вида

    с. Объячево  

    Театрализованное занятие в подготовительной группе

                                                             

    Программное содержание:

    • Воспитывать готовность к творчеству.
    • Развивать воображение, веру в сценический вымысел.
    • Совершенствовать навыки действия с воображаемым предметом.
    • Тренировать точное и четкое произношение звуков.
    • Упражнять в самостоятельном проделывании речевой гимнастики.
    • Закрепить знакомые театральные термины, стихи.
    • Познакомить с особенностями театрального искусства.
    • Дать понятие слова –этюд.

     

     (Дети входят в зал вместе с воспитателем,звучит спокойная музыка. Зал оформлен в виде лесной поляны. Воспитатель при детях надевает шляпу и накидку.)

    -Ребята, теперь я Лесная Фея и вы сейчас мои гости. Оглянитесь вокруг-это лесная поляна, а на ней растут необычные, чудесные цветы.

    -Сегодня вас ждут удивительные превращения,которые вы сами совершите. В нашем «Маленьком театре» возможно все, нужно лишь представить себе, что все это происходит на самом деле. Вы готовы со мной играть?

    -Девочки и мальчики, превращайтесь в мотыльков и бабочек.          

    Бабочки и мотыльки быстро машут своими малюсенькими крылышками. Они собирают нектар, присаживаются и любуются прекрасными цветами, легкие, невесомые, воздушные, они порхают и кружатся.(имитация движений Муз. Д. Кобалевского «Мотылек»)

    -Вдохните их аромат (дыхательное упражнение- глубокий вдох через нос выдох через рот. 2-3 раза)

    -Подлетайте к зеркалам, покажите чей язычок длиннее?

    (гимнастика для язычка-дотянуться до подбородка, до носа, покачать из стороны в сторону. Звучит колокольчик Фея подзывает детей к себе. Рассаживаются в полукруг. )

    -Я, Лесная Фея, живу в доме, который со всех сторон открыт. Нет в этом огромном доме дверей. И этот дом мой крышей-небом крыт, а зайдешь в этот дом, чудеса увидишь в нем! Что же это за дом? (варианты ответов детей.)

    (Ребенок рассказывает и показывает игру с пальчиками. Остальные дети выполняют движения.)

    -На поляне дом стоит(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончиками.)

    -Ну, а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)

    -Мы ворота открываем (ладони поворачиваются параллельно друг другу)

    -В этот домик приглашаем.(руки разводятся в стороны, ладони вверх. Русский поклон.)

    -Верно, ребята, лес мой дом. А для кого еще лес является домом? (ответы детей.)

    -Сегодня в волшебном лесу мы кое с кем повстречаемся.

    (Дети по очереди загадывают знакомые загадки)

    -Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый-краса!

    А зовут ее…..?(лиса)

    -Вот еще одна загадка:

    На спине иголки,

    Длинные и колкие.

    А свернется  он в клубок

    Нет ни головы ни ног (еж)

    -Верно-это еж. Повторяйте за мной чистоговорку.

    Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа.(хором и индивидуально)

    -Ребята, давайте послушаем о чем говорят еж и лиса.(дети)

    -Ты скажи мне, милый еж, чем колючий мех хорош?

    -Тем он, лисонька, хорош что зубами не возьмешь!

    -Слушайте следующую загадку:

    Верещунья-белобока, а зовут ее….? (сорока)

    -Встретилась как-то сорока с мышкой.(дети)

    -Мышка-трусишка, ты треска боишься?

    -Ни крошечки не боюсь.

    -А громкого топота?

    -Ни капельки не боюсь.

    -А страшного рева?

    -Нисколечко не боюсь.

    -А чего же ты тогда боишься?

    -Да тихого шороха.

    -Слушайте еще загадки.

    Зимой белый-летом серый? (заяц)

    Прямо с елки на пенек

    Прыгнул рыжий огонек,

    А потом на ствол ольхи

    Заскочил прыжком лихим.(белка)

    -Сегодня на нашей полянке встретились заяц с белкой.(дети)

    -Слыхал новость, заяц!

    -Я все, белка, слышу эвон уши то у меня какие.

    -Так чего же ты своими ушами слышал?

    -Сначала ты, белка,скажи какую новость слыхала?

    -Я слыхала, что тебя, зайца, волки сьели!

    -И я слыхал, что тебя, белку, волки съели.

    -Вот это да! Что же мне теперь делать?

    -Известно что, глазам своим верить, а чужим ушам не верить!

    -Вот для вас самая трудная загадка:

    Меня слепым зовут всегда,

    Но это вовсе не беда.

    Я под землей построю дом,

    И кладовые будут в нем.(крот)

    -Слушайте и смотрите о чем говорят крот и заяц.

    -И чего ты, крот, после дождя лапы в лужах мочишь?

    -А когда же мне ходить?

    -Когда земелька сухая. Тогда бегать хорошо, скакать ловко-одно удовольствие!

    -Эх, разве я бегать да скакать выхожу?После дождя земляные черви на свет появляются. Чем их под землей ловить, лучше по лужам пройтись. Лапы мокрые, зато обед сытый.

    -Вот смышленые ребятки, отгадали все загадки!

    А теперь мы будем загадывать музыкальные загадки. Слушайте музыкальный отрывок и с помошью движений и жестов изобразите это животное.(музыкальные отрывки для медведя, лисы,зайца, волка. Можно использовать пение разученных песенок.)

    -Какие вы молодцы, как точно вы показали характерные для каждого животного движения!  Движения без слов мы называем пантомима.

    Сейчас кто-то из вас будет читать стихотворение, а мы с вами будем его показывать-покажем пантомиму.

    Ребенок:

    -Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

    -Шебаршатся где-то мыши, под кореньями шуршат- дружно шишку шелушат.

    -Тише,  шорох, не дыши! Слышишь стихли камыши?

    -Слышу…По болоту вышли цапли на охоту. Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

    -Слышишь?

    -Слышу…Две букашки спать устроились в ромашке. Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят. (Дети имитируют движения мышей, ползают, шуршат, шелушат воображаемую шишку, важно ходят, высоко поднимая ноги, имитируя поиск лягушек, Ищут воображаемую ромашку, спят. Дети в расслабленном состоянии лежат, звучит грамзапись звуков леса голосов птиц. В завершении Фея подзывает к себе колокольчиком.)

    -Понравилось вам отдыхать на полянке? Что вы слышали?

    -Я хочу угостить вас лесными ягодами. Какие знаете?

    (Упражнение на мимику с воображаемым предметом.)

    -Вот сладкая, вкусная малина. С ягоды течет сок не испачкайтесь.

    -А вот кислая-прекислая клюква, но полезная.

    -А вот эта ягода попалась горька, не вкусная, ядовитая!

    -Какие разные эмоции вы испытали?

    -Что обозначает слово эмоция? (чувство, переживание)

    -Назовите, какие эмоции вы знаете?(использую символы)

    -Верно: радость, грусть, гнев, обида, досада, удивление, отвращение, разочарование, страх…

    -Слово эмоция нам понятна. Кто из вас слышал слово этюд? –Ребята,это слово в переводе с французского языка означает- учение. Мы с вами увлечены театром. В театральном искусстве этюд-это маленький спектакль, определенное событие, в определенных условиях, ситуациях.

    -Я для вас приготовила символы и схемы известной вам сказки-«Заюшкина избушка»Я предлагаю выбрать любую схему, по желанию и разыграть этюд, кусочек сказки. Не забудьте использовать движения, жесты, голос,эмоции.

    (заранее приготовлены шапочки-маски на выбор)

    -Замечательные превращения произошли на этой поляне!

    -А вам, ребята, понравилось?

    - Что было самым интересным?

    -Что было трудно выполнить?

    -Что у вас не получается?

    -Пора и мне превращаться. Нам сегодня в игре помогла Надежда Владимировна, наш музыкальный руководитель, не забудьте поблагодарить.

                       

            

                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

    Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

    «Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

    Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

    Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну вежливости и доброты".

    При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализовывались образовательные области:"ПОЗНАНИЕ", "КОММУНИКАЦИЯ", "СОЦИАЛИЗАЦИЯ","ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе . " Зима»

    План- конспект  занятия  по развитию речи  ( подготовительная группа) на тему: "Зима"...


     

    Комментарии

    Спасибо, большое за такое позитивное, нужное для развития детей, занятие! Творческих сил Вам! Божьих благословений!

    КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

    Добрый вечер,Ирина Анатольевна.Решила обратится к Вам за помощью.Подскажите как мне быть,если я указала в учетной записи неправильно свой электронный адрес? У меня не получается его редактировать.Где и как на сайте это можно узнать?Спасибо.