Непосредственная театрализованное образовательная деятельность в подготовительной группе
план-конспект урока на тему

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

Непосредственная образовательная деятельность  с использованием театрализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каса А. Ф.        

воспитатель 1 категории

детский сад №8

общеразвивающего вида

с. Объячево  

Театрализованное занятие в подготовительной группе

                                                         

Программное содержание:

  • Воспитывать готовность к творчеству.
  • Развивать воображение, веру в сценический вымысел.
  • Совершенствовать навыки действия с воображаемым предметом.
  • Тренировать точное и четкое произношение звуков.
  • Упражнять в самостоятельном проделывании речевой гимнастики.
  • Закрепить знакомые театральные термины, стихи.
  • Познакомить с особенностями театрального искусства.
  • Дать понятие слова –этюд.

 

 (Дети входят в зал вместе с воспитателем,звучит спокойная музыка. Зал оформлен в виде лесной поляны. Воспитатель при детях надевает шляпу и накидку.)

-Ребята, теперь я Лесная Фея и вы сейчас мои гости. Оглянитесь вокруг-это лесная поляна, а на ней растут необычные, чудесные цветы.

-Сегодня вас ждут удивительные превращения,которые вы сами совершите. В нашем «Маленьком театре» возможно все, нужно лишь представить себе, что все это происходит на самом деле. Вы готовы со мной играть?

-Девочки и мальчики, превращайтесь в мотыльков и бабочек.          

Бабочки и мотыльки быстро машут своими малюсенькими крылышками. Они собирают нектар, присаживаются и любуются прекрасными цветами, легкие, невесомые, воздушные, они порхают и кружатся.(имитация движений Муз. Д. Кобалевского «Мотылек»)

-Вдохните их аромат (дыхательное упражнение- глубокий вдох через нос выдох через рот. 2-3 раза)

-Подлетайте к зеркалам, покажите чей язычок длиннее?

(гимнастика для язычка-дотянуться до подбородка, до носа, покачать из стороны в сторону. Звучит колокольчик Фея подзывает детей к себе. Рассаживаются в полукруг. )

-Я, Лесная Фея, живу в доме, который со всех сторон открыт. Нет в этом огромном доме дверей. И этот дом мой крышей-небом крыт, а зайдешь в этот дом, чудеса увидишь в нем! Что же это за дом? (варианты ответов детей.)

(Ребенок рассказывает и показывает игру с пальчиками. Остальные дети выполняют движения.)

-На поляне дом стоит(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончиками.)

-Ну, а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)

-Мы ворота открываем (ладони поворачиваются параллельно друг другу)

-В этот домик приглашаем.(руки разводятся в стороны, ладони вверх. Русский поклон.)

-Верно, ребята, лес мой дом. А для кого еще лес является домом? (ответы детей.)

-Сегодня в волшебном лесу мы кое с кем повстречаемся.

(Дети по очереди загадывают знакомые загадки)

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее…..?(лиса)

-Вот еще одна загадка:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется  он в клубок

Нет ни головы ни ног (еж)

-Верно-это еж. Повторяйте за мной чистоговорку.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа.(хором и индивидуально)

-Ребята, давайте послушаем о чем говорят еж и лиса.(дети)

-Ты скажи мне, милый еж, чем колючий мех хорош?

-Тем он, лисонька, хорош что зубами не возьмешь!

-Слушайте следующую загадку:

Верещунья-белобока, а зовут ее….? (сорока)

-Встретилась как-то сорока с мышкой.(дети)

-Мышка-трусишка, ты треска боишься?

-Ни крошечки не боюсь.

-А громкого топота?

-Ни капельки не боюсь.

-А страшного рева?

-Нисколечко не боюсь.

-А чего же ты тогда боишься?

-Да тихого шороха.

-Слушайте еще загадки.

Зимой белый-летом серый? (заяц)

Прямо с елки на пенек

Прыгнул рыжий огонек,

А потом на ствол ольхи

Заскочил прыжком лихим.(белка)

-Сегодня на нашей полянке встретились заяц с белкой.(дети)

-Слыхал новость, заяц!

-Я все, белка, слышу эвон уши то у меня какие.

-Так чего же ты своими ушами слышал?

-Сначала ты, белка,скажи какую новость слыхала?

-Я слыхала, что тебя, зайца, волки сьели!

-И я слыхал, что тебя, белку, волки съели.

-Вот это да! Что же мне теперь делать?

-Известно что, глазам своим верить, а чужим ушам не верить!

-Вот для вас самая трудная загадка:

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землей построю дом,

И кладовые будут в нем.(крот)

-Слушайте и смотрите о чем говорят крот и заяц.

-И чего ты, крот, после дождя лапы в лужах мочишь?

-А когда же мне ходить?

-Когда земелька сухая. Тогда бегать хорошо, скакать ловко-одно удовольствие!

-Эх, разве я бегать да скакать выхожу?После дождя земляные черви на свет появляются. Чем их под землей ловить, лучше по лужам пройтись. Лапы мокрые, зато обед сытый.

-Вот смышленые ребятки, отгадали все загадки!

А теперь мы будем загадывать музыкальные загадки. Слушайте музыкальный отрывок и с помошью движений и жестов изобразите это животное.(музыкальные отрывки для медведя, лисы,зайца, волка. Можно использовать пение разученных песенок.)

-Какие вы молодцы, как точно вы показали характерные для каждого животного движения!  Движения без слов мы называем пантомима.

Сейчас кто-то из вас будет читать стихотворение, а мы с вами будем его показывать-покажем пантомиму.

Ребенок:

-Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

-Шебаршатся где-то мыши, под кореньями шуршат- дружно шишку шелушат.

-Тише,  шорох, не дыши! Слышишь стихли камыши?

-Слышу…По болоту вышли цапли на охоту. Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

-Слышишь?

-Слышу…Две букашки спать устроились в ромашке. Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят. (Дети имитируют движения мышей, ползают, шуршат, шелушат воображаемую шишку, важно ходят, высоко поднимая ноги, имитируя поиск лягушек, Ищут воображаемую ромашку, спят. Дети в расслабленном состоянии лежат, звучит грамзапись звуков леса голосов птиц. В завершении Фея подзывает к себе колокольчиком.)

-Понравилось вам отдыхать на полянке? Что вы слышали?

-Я хочу угостить вас лесными ягодами. Какие знаете?

(Упражнение на мимику с воображаемым предметом.)

-Вот сладкая, вкусная малина. С ягоды течет сок не испачкайтесь.

-А вот кислая-прекислая клюква, но полезная.

-А вот эта ягода попалась горька, не вкусная, ядовитая!

-Какие разные эмоции вы испытали?

-Что обозначает слово эмоция? (чувство, переживание)

-Назовите, какие эмоции вы знаете?(использую символы)

-Верно: радость, грусть, гнев, обида, досада, удивление, отвращение, разочарование, страх…

-Слово эмоция нам понятна. Кто из вас слышал слово этюд? –Ребята,это слово в переводе с французского языка означает- учение. Мы с вами увлечены театром. В театральном искусстве этюд-это маленький спектакль, определенное событие, в определенных условиях, ситуациях.

-Я для вас приготовила символы и схемы известной вам сказки-«Заюшкина избушка»Я предлагаю выбрать любую схему, по желанию и разыграть этюд, кусочек сказки. Не забудьте использовать движения, жесты, голос,эмоции.

(заранее приготовлены шапочки-маски на выбор)

-Замечательные превращения произошли на этой поляне!

-А вам, ребята, понравилось?

- Что было самым интересным?

-Что было трудно выполнить?

-Что у вас не получается?

-Пора и мне превращаться. Нам сегодня в игре помогла Надежда Владимировна, наш музыкальный руководитель, не забудьте поблагодарить.

                   

        

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«В поисках радуги» (с элементами театрализованной деятельности)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группекомбинированного вида МКДОУ детский сад №15 г.Еманжелинска«В поисках радуги» (с элементами театрализованной д...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.  (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...


 

Комментарии

Спасибо, большое за такое позитивное, нужное для развития детей, занятие! Творческих сил Вам! Божьих благословений!

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

Добрый вечер,Ирина Анатольевна.Решила обратится к Вам за помощью.Подскажите как мне быть,если я указала в учетной записи неправильно свой электронный адрес? У меня не получается его редактировать.Где и как на сайте это можно узнать?Спасибо.