Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Борисенко Татьяна Владимировна

Мероприятие по ПДДТТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1m.r_tekst.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга.

«Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ»

Составители:

Борисенко Т.В.

Соавтор:

Никулина И.А.

«Дорожные знаки в жизни жителей Теремка»

Цели.

  1. Закрепить знания о дорожных знаках: «Светофорное  регулирование», «Пешеходный светофор»,  «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Главная  дорога», «Дорожные работы», «Дети», «Пешеходный переход».

Задачи.

  1. Развивать у детей монологическую речь, расширять лексику и словарный запас.
  2. Учить различать дорожные знаки.
  3. Вызвать интерес и эмоциональный отклик у детей.

Участники:

  1. Ведущий
  2. Мышка
  3. Лягушка
  4. Заяц
  5. Петушок
  6. Лиса
  7. Медведь-инспектор
  8. Дорожные знаки:

-«Светофорное регулирование»

-«Пешеходный светофор»

-«Пункт питания»

-«Велосипедная дорожка»

-«Главная  дорога»

-«Дорожные работы»

-«Дети»

-«Пешеходный переход»

Форма организации: фронтальная.

Продолжительность: 40 мин.

Реквизиты.

  1. Костюмы, маски зверей
  2. Дорожные знаки
  3. Жезл
  4. Костюм инспектора
  5. Бинт
  6. Дом
  7. Печка
  8. Кастрюля
  9. Свисток
  10.  Велосипед
  11.  Лопата
  12.  Метла
  13.  Светофор
  14.  Дорожка-зебра
  15.  Вилка и нож
  16.  Корзинка и скатерть
  17.  Теремок

Сцена 1.

ВЕДУЩИЙ.

Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в  невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Дорожные работы».

Мышка:

 Какой странный знак, наверное  надо взять лопату и

перекопать огород. (берет лопату и копает).

Появляется знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ».

 Трактор яму раскопал –

 Прямо на дороге.

 Весь асфальт переломал –

 Берегите ноги!

 И водитель должен знать,

 Что идут работы –

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

МЫШКА.

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,

 Куда мне спрятать хвост продрогший свой?

 А по ночам в лесу мороз все чаще,

 А крыши больше нет над головой.

 Важней всего погода в доме,

 А остальное все потом,

 Найти бы дом, а все, что кроме

 Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. 

Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). 

И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак

«Пункт питания».Берет вилку, нож и идет к дому)

Появляется знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

 Долго ехали, устали,

 И желудки заурчали,

 Это нам они признались,

 Что давно проголодались.

 Не прошло пяти минут

 Знак висит – обедай тут.

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?

МЫШКА. Мой.

ЛЯГУШКА :

Ты возьми меня домой,

 Будем жить с тобою вместе,

 Ты возьми меня домой,

 Буду петь тебе я песни,

 Буду спать я в уголке

 Или даже у порога,

 На простом половике,

 Нужно мне совсем немного, помоги.

 Ты возьми меня домой,

 Ты возьми меня домой…

МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,

 Он не низок не высок, не высок,

 Кто-кто в теремочке живет,

 Кто-кто в невысоком живет?

 Там мышка-норушка живет

 А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)

ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.

МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?

ЛЯГУШКА. Пюре из свежих комаров.

МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!

ЛЯГУШКА :

 Между нами выросла стена,

 И в этом полностью твоя вина,

 Между нами взорваны мосты,

 И это все, чего добилась ты.

 Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,

Я предпочитаю мошкару.

 

 Входит зайка. Он видит знак «ДЕТИ» и решает бежать вокруг домика).

Появляется знак «ДЕТИ»

 Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

ЗАЙКА

 Весь день льет дождь.

 И по лесу бродит зайка,

 Ты не поймешь,

 Зайку бросила хозяйка,

 Уж скоро полдень на часах,

 И у зайки слезы на глазах.

 Зайка серый, зайка белый,

 Зайка тихий и несмелый.

МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.

ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.

МЫШКА. В тесноте, да не в обиде. (Уходят все в дом).

ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок,

 Кто-кто в теремочке живет,

 Кто-кто в невысоком живет?

 Там мышка-норушка живет,

А лягушка ей песни поет,

Зайка печку затопил.

Сцена 3.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Велосипедная дорожка» и говорит: «Наверное, здесь нужно кататься на велосипеде!». Петушок едет на велосипеде и чуть не попадает под машину.)

Появляется знак «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

 В день рожденья подарили

 Скоростной велосипед

 Научили, объяснили

 Ездить там, где знака нет -

 Означающий запрет.

ПЕТУШОК

 Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,

 Я не аист и не клест, я не могу летать,

 Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете.

 Дайте с дороги вдоволь напиться,

 Чистой водицы дайте мне,

 Некуда больше мне подеваться,

 Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.

ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?

ПЕТУШОК. Очень дальняя.

ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?

ПЕТУШОК. Больше всего на свете я люблю свежую травку и

 зерно.

МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ВЕДУЩИЙ. Стоит терем-теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок,

 Кто-кто в теремочке живет,

 Кто-кто в невысоком живет?

Там мышка-норушка живет,

А лягушка ей песни поет,

Зайка печку затопил,

Петушок воды носил.

Сцена 4.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.

МЫШКА

 Никогда не говорила, но терпенья больше нет

 Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?

 Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,

 Ну, а этот утром будит, дай мне сказать, не перебивай.

 Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,

 Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК.

 Подскажи мне, что мне делать,

 Я тебя уже просил!

 Не могу не кукарекать,

 Это выше моих сил.

 Только солнышко проснется

 О тишине и не мечтай,

 Так из горла песня рвется,

 Дай мне сказать, не перебивай!

Из домика выходят остальные жильцы.

 На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором «Главная дорога», 

Лиса: Какой интересный знак, наверное надо накрыть стол. (и достает  из корзинки скатерть).

Появляется знак «ГЛАВНАЯ ДОРОГА»

Вот он знак, каких не много:

Это главная дорога!

Если едешь Ты по ней.

Всех становишься главней,

И тебе как будто Богу,

Уступают все дорогу!

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!

ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)

ЛИСА :

 Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,

 Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.

 Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,

 Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

 Я люблю вас, зверушки,

Буду вашей я подружкой,

Буду вас водить в балет,

Только на зеленый свет!

 Я люблю тебя, Петя,

 Ты чудесней всех на свете,

 Пригласи меня с собой,

 В ваш чудесный теремок.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.

ЛИСА. Ах, так.  Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГИБДД. Тот ее останавливает.)

Появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

 На пути ребят – дорога,

 Транспорт ездит быстро, много.

 Светофора рядом нет,

 Знак дорожный даст совет.

 Надо, чуть вперед пройти,

 Там, где «Зебра» на пути.

 «Пешеходный переход» –

 Можно двигаться вперед.

Сцена 5.

Инспектор.

 Ты уже давала слово,

 Что не будешь бегать снова,

 Но мчишься все равно.

 Для тревоги есть причины,

 Здесь шоссе и здесь машины,

 Тут оживленный путь.

 Вот трудный переход,

 И мотор ревет,

 Что он нам несет,

 Пропасть или взлет,

 Омут или брод,

 И не перейдешь,

 Пока не переждешь,

 Пока не переждешь.

ЛИСА.

 Помоги своей верной подружке,

 Не оставь меня с этой бедой,

 Там стоит теремок на опушке,

 Там живет петушок молодой.

ХОРОМ. Ах, какой ты инспектор, ах, какой ты инспектор,

 Ну, настоящий инспектор.

(Идут к теремку).

Появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»

 Дорогу с перекрёсток на пути,

 СВЕТОФОР поможет  перейти.

 С человечком КРАСНЫМ – Стой!

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

Сцена 6.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). 

Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?

(Петушок выходит)

ПЕТУШОК. Это я, а что случилось?

МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.

ЛИСА. У него в доме сообщники.

(Медведь заходит в дом,  лиса хватает петушка за руку. Петушок кричит. Лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).

МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Появляется знак «СВЕТОФОРНОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ»

 Красный, желтый и зеленый –

 Это голос светофорный.

 Говорит он: «Стой! Кати!»

 Если желтый – «Погоди!»

 Светофор для авто-мото,

 Светофор для пешехода.

 И водитель и пешеход,

 Только свой зеленый ждет.

Сцена 7.

Звери выходят из дома.

ЗВЕРИ. ( строчки по очереди)

Петя родной, милый Петя!

Как без тебя жить на свете.

Я колесо, ты протектор.

Я светофор, ты инспектор.

Ты «Мерседес», а я «Волга»,

Ты поворот, я дорога.

Ты «Кадиллак», я автобус,

Ты красный свет, а я тормоз.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?

ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,

Сегодня рукам и ногам так больно,

В ушах еще визжат тормоза «Мерседеса»,

Моя душа плачет!

ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,

И надо мною хирург  склонился,

Медсестры стоят, головою качая,

Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас лечили в больнице!

Какая боль, какая боль, нас выписали из больницы!

Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

ВЕДУЩИЙ.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда и отступит беда.

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда ты выполняй!

Ожидаемый результат:

  1. Через художественное произведение закрепить знание о Правилах дорожного движения.
  2. Прививать устойчивые привычки соблюдать Правила безопасности.
  3.  Развивать у детей заинтересованности к изучению правил безопасности поведения на улицах и дорогах.

Литература.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» ; Москва Изд-во «АСТ-ЛТД» 1997г.

  1. К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Москва «Просвещение» 2004г.

  1. Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД?»; Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС» 2010г.

  1. Н.Королев, М.Эльтерман «Учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для воспитанников ГДОУ Санкт-Петербурга»; Санкт-Петербург «Типография «ДСМ»» 2011г.

  1. С.А.Шинкурчук «Правила безопасности дома и на улице»; Санкт-Петербург «Литера» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...