Сказочный мир подводного царства в твоем мире.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Никонова Анджела Витальевна

занятие по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Программное содержание:

Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение, любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.

Обобщить знания детей о речных и морских рыбах.

Учить выделять характерные  для рыб признаки.

Рассказать детям об аквариумных рыбах: гуппи, меченосец, условиях их содержания, уходе за ними.

Развивать умение работать подгруппой, распределять работу, умение согласовывать друг с другом.

Воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбам, желание заботиться о них.

-Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям и друг другу!

- Ребята, я загадаю вам загадку:

«Дом стеклянный, в нем жильцы –

все отличные пловцы»      (аквариум).

-Правильно, ребята. А как вы догадались, что это аквариум?

-А кто живет в аквариуме? (рыбки).

-Ребята, посмотрите на аквариум. Что же случилось с аквариумом? (Он без рыбок).

-Куда же делись наши рыбки?

-Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого это письмо.

Воспитатель читает: г.Набережные Челны

                                     Детский сад № 27 «Росинка»

                                     Воспитателям и детям 8 группы.

-Давайте прочтем письмо: «Я спрятал ваших рыбок. Если хотите их вернуть в аквариум, пройдите испытания. Я хочу узнать, какие вы выносливые и проверить ваши знания. Попробуйте сразиться со мной. Подпись: Злой волшебник».

-Да, мы смелые ребята, не испугаемся злого волшебника. Покажем ему свои знания.

-Ребята, дорога нам предстоит трудная. Какими нам надо быть, чтобы справиться с заданиями злого волшебника. (Дружными, умными, смелыми, отважными).

-Правильно, ребята. Дружба поможет свернуть нам горы и одолеть злого волшебника.

Давайте возьмем глазки, чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши руки, чтобы помогать друг другу и природе и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.

-Посмотрите, здесь следы, наверно их оставил волшебник. Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас привели.

Вот, мы дошли до 1-го испытания:

-Ребята, а где живут рыбы? (в воде).

-В каких водоемах живут рыбы? (озере, реке, море, океане).

-Волшебник перемешал речных и морских рыб. Поможем рыбам. Отделим морских рыб от речных. Куда мы пустим морских рыб? (в море). А куда мы пустим речных рыб (в реку).

Дети называют рыб и отделяют морских от речных. Молодцы!

- Ребята, посмотрите здесь лежит мяч и волшебник предлагает нам поиграть в игру: «Воздух, земля, вода».

-Идем дальше по узкому мосту и мы пришли в мастерскую волшебника. Посмотрите, на столах лежит бумага и клей. Наверное, это не зря. Давайте мы сделаем рыбок в аквариуме и подарим волшебнику.  Распределите, кто у вас будет обрывать мелко бумагу, кто будет намазывать клеем, а кто будет приклеивать чешуйки. (Коллективная работа по аппликации).

- Посмотрите, друг у друга, какие получились рыбки. Все молодцы, давайте эти работы подарим волшебнику и он сразу станет добрым. Волшебник, нам благодарен и он нам вернул  рыбок. Давайте отправимся обратно в детский сад по следам и пустим рыбок в аквариум.

Рассмотрите внимательно рыбок.

-Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники).

-Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей).

-Какой оно формы? (овальной, круглой).

-А, что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники).

-А, зачем, ей хвост? (он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо).

-Посмотрите, эта маленькая рыбка - гуппи. Какая у них окраска? Правильно, красивая, разноцветная окраска. У неё длинный хвост, плавники ярких цветов.

Кто запомнил, как называется эта рыбка? Повтори, Айнур, Алина. Давайте все вместе скажем: «гуппи».

-А эта рыба – меченосец. Какого она цвета? (красного). Правильно, рот и глаза направлены к верху, спина прямая, брюшко выпуклое.

-Какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная).

Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Поэтому надо ухаживать за аквариумом.

А как надо ухаживать? (менять воду в аквариуме и чистить).

-Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения. Как вы думаете, для чего нужны водоросли?(Предполагаемые ответы детей).

-Правильно, они нужны для питания рыбкам и необходимы для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.

-Рыбок надо правильно кормить. А что едят рыбки? Где нужно брать корм для рыбок?

-Да, обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине. Сами рыбки маленькие, а много ли им потребуется корма?

-Рыбок нужно кормить уверенно. Корма надо брать совсем немного и тщательно его перетирать, чтобы не было комочков. Ребята, давайте покормим рыбок и понаблюдаем за ними. Посмотрите, как рыбки подплывают к корму и заглатывают крошечные частички корма.

Мы будем каждый день выбирать дежурных, которые будут кормить рыбок.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-С какими рыбками мы познакомились?

-Что вам было трудно на занятии?

-Что вам было легко на нашем занятии.

Молодцы! Мы были умными, дружными и всё у нас получилось. Обязательно расскажите  мамам, папам, своим друзьям о сказочном мире подводного царства.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию

«Сказочный мир подводного царства в твоем доме»

                МДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»

2009 год.