доклады
материал по теме

сообщения, выступления на педсоветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon комфортная обстановка вгруппе47 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

из опыта работы

для  выступления на педагогическом совете

 «Создание комфортной обстановки  в  группе».

Вос-ль  высшей категории  

Данилова Н.Е.

Сергиев Посад

                           "Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь".

        1 воспитатели.

Сплочённая  работа  вос-лей в группе  оказывает основное влияние  на создание  комфорта  в  группе.  Они  должны  быть  полны  любви  к  детям.   Уметь быть одним целым  и  каждая  яркой  личностью  одновременно,  чтобы  быть  интересны  детям, и чтобы им  доверяли  родители.  Культура  вос-ля во многом определяет какой  будет обстановка в  группе.  Надо уметь многое, чтобы быть интересным  детям  и повести  их  за  собой.  Нам важно чувствовать друг друга, иногда  понимать без слов, что часто проявляется на утренниках и открытых занятиях.

        2   создание атмосферы тепла  и  уюта.

    Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от воспитателей: надо  создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
      Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, мы постарались «одомашнить» группу. В этом помогает  зрительное  уменьшение   помещения:  красивые занавески на окнах,  картины, мягкая  мебель, различные украшения на полках, столах,  правильно подобранная  мебель,  расположение уголков, расстановка игрушек, живых цветов, сочетание всех предметов по цветовой гамме и  соблюдение  аккуратности  во  всём  и чистоты.

 Всё должно быть оборудовано так, чтобы  каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для себя с точки зрения его эмоционального состояния.

        3. создание предметно развивающей среды.

В нашем группе для комфортного пребывания  детей мы стараемся  создать  прекрасную предметно-пространственную   развивающую среду, которая   служит интересам и потребностям каждого ребенка . Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Предметно – пространственная организация помещения   педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы  имеет большое воспитательное значение. 

         У нас развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. 

В группе созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

       Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

        Для этого у нас оборудованы  различные уголки  и  игровые  зоны: кукольный  уголок (сюжетно- ролевых игр), спортивный, природный,  уголки  художественной  и  театральной   деятельности, уголок  дидактических и познавательных игр, книжный уголок.

       4. дружные совместные игры.

      Всему детей надо учить постепенно,  даже  игре. Сначала организует взрослый, далее дети самостоятельно продолжают игру.  Многие игры вос-ль проводит сам для сплочения коллектива. Игра сдруживает  детей.  Без дружбы  и друзей играть скучно.  Для комфортной обстановки дружба  необходима.

         5. коллективные занятия и труд.

Проведение  коллективных  занятий  необходимо для сплочённости  детей.  Они создают общий настрой. Мы часто проводим такие  занятия, особенно по художественной  деятельности.  Если  дети  переживают  не  только за  результат  своей  работы,  но и за  общий,  то это сближает  детей. А в  дружном  коллективе  не  может  быть  дискомфорта.  Совместный труд всегда сближает, помогает увидеть человека с другой стороны.

         6.использование  искусства.

-Музыка: При  создании  комфортной  обстановки  нельзя  забывать  музыку.  Слушание  мелодий, пение  песен, танцы  раскрепощает детей,  создаёт  непринуждённую обстановку,  радостное  настроение.  Мы часто включаем музыку – на рисовании  лёгкую и непринуждённую, вечером  весёлую, чтобы расслабится и потанцевать, во время одевания на улицу можно спеть понравившуюся песню из репертуара  муз.занятий.
 -Литература:  она тоже  является  источником  наслаждения, духовности.  Ребёнку  необходимо  читать  каждый  день.  Мы  группе  много  читаем  и  обсуждаем  прочитанные  произведения. Это  тоже  способствует сплочению, умению  общаться  и  слушать  других.  В некоторых режимных моментах используем потешки, поговорки, присказки,  весёлые  выражения, что хорошо  разряжает  напряжённость  и повышает  настроение.

   -Картины и декоративно- прикладное искусство:   необходимо использовать в  интерьере  группы. Это украшает, прививает  эстетический  вкус,  доставляет наслаждение при  рассматривании.

         7.  панорама добрых дел(традиции)

Проведение  вечерних посиделок и работа с панорамой добрых дел   во многом  способствует  созданию  комфорта- дети общаются, стараются  делать добрые  дела, видят о  них  пользу, стараются быть лучше.  Мы постоянно  работаем с панорамой добрых дел,  награждаем  детей по итогам  недели.

        8. украшение группы к праздникам.

Совместное украшение группы  всегда  создаёт  радостное  настроение, сближает.   На глазах у  детей  вносим украшения, развешиваем, советуемся с ними.

         9.работа с родителями.

Работа с родителями  важна  для  создания  комфорта  в  группе.  Если  у родителей  возникает  недоверие, появляются  претензии,  то  это сильно  сказывается  на  работе группы. Мы  стараемся  подходить к  каждому  родителю  индивидуально,  со  вниманием.  Постоянно  обновляем  ширмы  с  различной  интересной  и  необходимой  информацией,  фотовыставки  о  жизни  в  группе,  выставки  детских  рисунков  и  поделок,  привлекаем  родителей к участию  в  выставках  ДОУ,  в  создании  интересного интерьера  группы.

       10. сервировка стола.

В  нашей  группе  мы  очень  много  внимания  посвящаем   сервировке стола – стараемся  создать поделки  для  украшения  столов, и считаем  это  изюминкой  нашей  группы,  это  развивает  эстетический  вкус. Наши дети к этому привыкли и ждут новинок, следят за  появлением «новенького».

Подводя  итоги  можно выделить основные  принципы:

- целесообразность и практичность в оформление группы;

- чистота, простота, красота  и уют.

- совместная  деятельность  вос-лей, детей, родителей;

- гармония и взаимосвязь во всём.

Созданная комфортная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...