Для музыкальных руководителей
занимательные факты на тему

Шалина Евгения Васильевна

Для музыкальных руководителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ДО РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Использование элементов методики Г.А.Струве "Ступеньки

грамотности".

По мнению русского композитора-песенника Г.А.Струве огромное значение в музыкальном развитии детей является пение пение 5- 6 летних дошкольников по показу ручных знаком педагога и с исполь зованием элементов двухголосия, т.е. на основе хорового сольфеджио .

Эту работу я только начала применять на занятиях в разделе "пения", что дало уже свои результаты и сказалось прежде всего на чистоте интонирования мелодий вокальных произведений.

В своей методике работы Г.А.Струве предлагает начальный этап: 1) понятие о высоких и низких звуках; Z) ручные знаки и пение "по руке"; 3) пение канонов, пение в унисон с элементами двуэсголЪсия.        

Ручные знаки выражают характер устойчивых'ступеней. Освоение ступеней идет постепенно. Сначала мы осваиваем три ступени мажорного лада, но дети поют не называя нот, а при помощи счета: раз, два, три. Для этого использовать можно любые упражнения.

 

т

Раз, раз,

три.

три, Три,

РШ

—«г два, два,

 

Постепенно в упражнениях -попевках появляются скачки от от 3 к 1 и от 1 к 3 ступени. Например, попевка "Андрей - воробей'.'

j>j>' J

$

Ah . дрей. во. do. бей, не го. няй го. лу. бей!

попевки неооходимо петь с показом ручных знаков, причем их могут повторять и дети. На следующем этапе к ступеням прибавляется 7 нижняя ступень. И упражнения поются со скачками от 2 к 7 ступени и наоборот. На следующем этапе прибавляется б ступень (шесть). Можно начинать разучивать каноны с ручными знаками, а затем со словами, так же в дальнейшем и песни.

Подготовительные упражнения по изучению нотной грамоты, а в дальнейшем пению по нотам сначала даются в объеме пяти первых ступеней. "Нотным станом" служит левая рука педагога, а указательный палец правой руки - указателем расположения звуков Например:



Предварительный просмотр:

Когда по вашей руке поют несколько человек или хор, левая рука обращена к поющим.

 

На первом прибавляется 7, пень.

этапе работа идет в пределах трех звуков, затем затем еще 2 ступени 4 и 5, а на последок 6 сту-

Для развития у детей музыкального слуха и памяти по методике ['.А.Струве, мы проводим с детьми музыкальные игры. Вот одна из них: "Музыкальная команда" (6-8 детей) вызывается в центр зала, у руководителя мячик одновременно поет какую-либо попевку со словами.

Ш

S5

5

ш

 

Сол. ныш_ ко, сол. ныш. ко,

Ребенок, которому брошен мяч, должен поймать его и тут же бросить обратно педагогу, повторив попевку. Затем игра повторяется. поется продолжение попевки:

ш

сев. тит нам в пу . ти.

команде" дети пропели попевки, вызывается " Постепенно на занятиях игру можно

5ЁЗЕЕ6 '

Ш Ш S)

ч)

Когда в этой вторая "музыкальная команда усложнять, игра достигает цели, когда дети исполняют поочередную роль ведущего и сами придумывают попевки с несложными текстами (про дождик, солнышко, ветерок и т.д.). Использование методов и приемов методики Г.А.Струве помогает музыкальному руководителю в работе по развитию музыкальных вокальных способностей дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...